Конспект урока по технологии Защита творческих проектов

МБОУ « Баграмовская СШ»


Конспект урока по технологии в 7классе по теме:

«Защита творческих проектов»





Учитель технологии
МБОУ «Баграмовская СШ»
Карпова Надежда Владимировна







Конспект урока технологии.
"Защита творческих проектов"
Учитель: Карпова Н.В., учитель технологии высшей кв.кат.
Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся путем создания условий для самореализации личности.
Задачи урока:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;
- формировать интерес к декоративно – прикладному искусству;
- обучить практическим навыкам работы с материалами и умению создавать и выполнять самостоятельно художественные изделия в традициях народного искусства.
Тип: Урок актуализации опорных знаний.
Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии.



Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим
(русский писатель Вадим Шефнер)
Ход урока:
Учитель: «Сегодня у нас заключительный урок по теме «Изготовление народной игрушки». Создание игрушки – прекрасное, древнее и всегда молодое, веселое ремесло в мире. К тому же – это благородное ремесло: ведь с игрушки, как с первых сказок, стихов и песен, начинается познание прекрасного, игрушка забавляет как ребенка, так и взрослого, она украшает, освещает наш быт улыбкой. Этот вид народного творчества давно привлекает внимание ученых. Историки, археологи, этнографы, педагоги, художники исследуют традиции игрушечных промыслов, изучаю творчество мастеров – игрушечников. И это научный интерес обоснован. Создатели традиционных игрушек, как сказатели и песенники, тоже носители прошлого, носители национальной духовной культуры. Передавая из поколения в поколение игрушечное мастерство, они смогли донести до наших дней драгоценные крупицы многовековой народной мудрости и красоты. Их игрушки обладают огромным запасом исторической народной памяти, к которой сегодня вновь и вновь обращаются потомки. Наша с вами задача – приобщиться к народной культуре, сохранить и передать свои знания и умения другим людям.
Ребята, все вы провели большую поисковую работу, трудились над изготовлением своей игрушки. У нас получилось несколько творческих проектов объединенных одной идеей.
Сегодня заключительный этап - защита проектов. Ребята, я прошу вас доказать важность и необходимость этого этапа.
(ответы детей)

Учитель: Действительно важным этапом работы с проектом является его защита. На защите проекта вы сможете не только представить свои работы, но и ознакомиться с другими проектами, сделать определенные выводы, сравнивая их. Вам необходимо оценить и свою работу, и другие проекты, возможно отстаивая свои творческие идеи. Защита проекта   это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.


“Два мира есть у человека – Один, который нас творил; Другой, который мы от века  Творим по мере наших сил”
(Н.Заболоцкий)

Я приглашаю Куликову Марию со своим проектом.
Вопросы детей .





Следующий проект нам представит Коблова Дарья.(Вопросы детей)


Со своим проектом выступит Жукова Наталья.

Ребята не только рассказали о своей работе, но и готовы научить вас.
На втором уроке они проведут мастер – класс по изготовлению куклы – оберега «Макошь», «Колокольчик» и «Берегиня рода», пожалуйста подумайте и решите какую куклу вы хотели бы научится сделать.( Первый урок окончен).


 “Все могут, все умеют, со всем справятся человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу, чтобы они стали сноровистыми, послушными доброму сердцу и точному уму”.Лев Кассиль
Мастер – класс по изготовлению оберегов проводят дети, изготовившие проекты.


Дети работают.( Звучит музыка).
Учитель задает вопросы учащимся:
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
Интересно ли было работать над выполнением игрушки?
Учитель: «Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,  Однако образ, им запечатленный,
 Веками будет согревать сердца». (Микеланджело) Кукольная судьба складывается по-разному. Некоторые живут в галереях, некоторые – в частных коллекциях, некоторые - в детской какого-нибудь маленького счастливца. Но каждый мастер хочет, чтобы его кукла попала в хорошие руки и приносила людям радость. А Андрей Синявский, русский писатель говорил о кукле: «Без неё, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ бы рассеялся пылью по лицу земли».
Сегодня, русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше наши современники начинают интересоваться народными обрядами, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Признанной "русской столицей игрушечного царства» является Сергиев Посад. (слайд 1, 2) В собрании  музея-игрушки находится значительная по количеству и удивительно интересная по составу коллекция тряпичных кукол, относящаяся к 19-20 векам.
Музей игрушки есть и в Санкт – Петербурге.(слайд 3,4)
На юге Воронежской области стоит старинный город Богучар, достопримечательностью города стал, открывшийся в 1993 году частный музей русского народного костюма и кукол.(слайд 5,6)
В музее размещены две экспозиции. Первая из них – это этнографическая коллекция народных костюмов и предметов старинного быта, вторая экспозиция музея - это выставка тряпичных кукол ручной работы. В нашем школьном краеведческом музее тоже есть экспозиция кукол , созданных руками учащихся.(слайд 7,8,9) Мне очень приятно сказать, что одна из кукол, сделанная руками наших учащихся хранится в музее «Поля чудес», а другая уехала за океан, в Америку, в частную коллекцию. Я надеюсь, что некоторые из ваших кукол тоже займут достойное место в нашем школьном музее.
Итог урока: А теперь прошу вас поделится своими впечатлениями от нашего урока. Что понравилось? Какие трудности возникли? За что могли себя похвалить? А как думаете, в жизни вам пригодится то, что на уроке мы изучили? Очень надеюсь, что навыки и знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в вашей жизни.
Учитель: Ребят, я желаю вам дальнейших творческих успехов. Дерзайте! Проявляйте инициативу, фантазию, умения, полученные на уроках технологии, и тогда ваши работы будут успешными и красивыми, а от результатов своего труда вы сможете получать громадное наслаждение, радость.
Учитель благодарит всех за проделанную работу.
 Урок окончен.


Рисунок 6я а
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·г
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·а
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·›
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·c
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·y
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·>
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·h
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·И
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·“
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· iмЉlзз€i€Q p0мЉGЃpкз^ЃV}  Vз€@ Ѓ^ѕ 
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· ¶ p^(WГi Заголовок 115