Классный час (2 класс) Тема: Береги своё здоровье

Тема: Береги своё здоровье


Цели: сформовать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить здоровье.


Оборудование: рисунок «Города Здоровья», схема движения по Городу Здоровья, рисунки «жителей» города Здоровья: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Физкультурник, Весёлый Повар, карточки со словами: «режим дня», «личная гигиена», «физкультура», «правильное питание», серии сюжетных картинок для упражнения «Режим дня», наглядность для беседы о зубах, костюмы врача.




План рока:

1.Орг.момент

2. Сообщение темы урока

3. Беседа
1) Режим дня

2) Личная гигиена

3) Физкультура

4) Здоровое питание

5) Врачи

4. Физкультминутка

5. Итог урока










Ход урока

1.Орг.момент
- Ребята, сегодня у нас на классном часу гости. Поздоровайтесь и садитесь.

2. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем беседовать о здоровье человека, о причинах заболеваний, о правилах здорового образа жизни.
-Как вы думаете, что такое здоровье?
+Это правильная, нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение.
-И сегодняшний разговор особенно нужен вам. Как вы думаете, почему?
+Во первых, потому, что ваш организм постоянно растёт и изменяется, развивается. А растущему организму любая болезнь мешает. Во вторых, вы много времени проводите за серьёзными занятиями, часто устаете, а усталый организм легче заболевает.

-Для того, что бы узнать, как сохранить здоровье, мы отправимся в путешествие по Городу Здоровья.
(На доске рисунок Города Здоровья)

3. Беседа
1) Режим дня
- Посмотрите, кто же живет в первом доме?
-Здесь живет Доктор Пилюлькин. Зайдём к нему в гости, и послушаем, что он скажет
(На доске рисунок Доктора Пилюлькина)
- Он говорит, что сохранить своё здоровье, в первую очередь, помогает режим дня.
- А как вы понимаете «режим дня»?
+Режим дня – это важное условие здоровья и хорошего самочувствия. Это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
- А по какому режиму живёте вы?
(Рассказы детей)
- Главное нужно знать и помнить, что вам необходимо спать не менее 9 часов в сутки. Если вы, например, встаете в 7 часов утра, то лечь спать вам нужно не позднее 9 часов вечера. Каждый день гуляйте на свежем воздухе по 2-3 часа. Смотрите телевизионные передачи не более одного часа в день.
- Спасибо Доктору Пилюлькину за его рассказ. Надеюсь, вы будете придерживаться указаний доктора не только в учебное время, но и время каникул.
- Значит, первым помощником в сохранении здоровья будет что?

+ Режим дня
(на доске карточка «Режим дня»)

2) Личная гигиена
- А к кому мы пойдём дальше?
+ К Доктору Чистюлькину
- Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы все жители города соблюдали правила личной гигиены, т.е., чтобы каждый человек мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт.
- Давайте немножко поговорим о наших зубах
(рассказ учителя о кариесе, о том, как надо ухаживать за зубами, демонстрируя наглядный материал)
( на доске карточка «Личная гигиена»)

3) Физкультура
- следующий дом – дом физкультурника. Он согласен с тем, что чтобы сохранить здоровье нужно соблюдать режим дня и следить за личной гигиеной. Но также необходимо каждый день утром и вечером выполнять зарядку.
- Вам известно, что такое выражение «культурный человек»? так говорят о человеке, который много знает и умеет, выполняет правила поведения, вежлив. Так же можно сказать и о человеке, который выполняет правила здоровой жизни, закаляет свой организм, много двигается, занимается спортом, т.е., овладел физической культурой.
- А какие виды спорта вы знаете?
+ Футбол, фигурное катание, хоккей, плавание
-Какие занятия физической культурой любите вы?
+, физкультминутки
- Давайте выполним с вами физкультминутку
(на доске карточка «Физкультура»)

4. Физкультминутка


4) Здоровое питание
- А теперь мы пойдем к Весёлому повару.
- Ребята, скажите, почему нужно правильно питаться?
+
- Конечно, не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки. Другой всё время что то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это не буду, это не хочу!». Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как связано наше питание со здоровьем.
- Нашему организму нужно питание
- для повышения выносливости и активности;
- для хорошего самочувствия;
- для роста и развития организма;
- для борьбы с болезнями;
- Наша пища состоит из разных питательных веществ. В молоке, например, содержится около 100 полезных веществ, которые необходимы организму для роста и развития. Среди них белки, жиры, углеводы.
- Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах.
- Жиры и углеводы дают организму энергию, т.е.. помогают становиться выносливым и сильным.
- Кроме этих питательных веществ, организму требуются витамины. При их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
- Для организма нежелателен как недостаток, так и избыток питательных веществ. Если человек съедает больше, чем нужно. То он становиться толстым и неповоротливым. Ожирение ухудшает работу сердца и других органов.
- Ребята, какой же вывод мы для себя сделаем из беседы с Весёлым Поваром?
- Главное нужно помнить:
- нужно в течение дня кушать не менее трёх раз,
желательно 4-5 раз.
- есть побольше овощей и фруктов;
- пить молоко, кефир и т.д.;
- есть поменьше сладкого, жирного и солёного.

- Скажем спасибо Весёлому Повару за его советы.
( на доске карточка «Правильное питание»)

5) Врачи
- Вот мы и пошли жителей Города Здоровья.
- Но всё-таки, если мы вдруг заболели к кому мы обращаемся?
+ К врачам.
- В больнице очень много врачей. К какому врачу пойдете вы в первую очередь. Если вы заболеете?
+ К педиатру. Это детский врач.
- А если вам нужно проверить зрение?
+ К окулисту.
- Если нужно проверить слух?
+ К сурдологу.
- Кто лечит зубы?
+ Стоматолог


5. Итог урока.
- И, конечно же, каждый из этих врачей знает, как сохранить здоровье.
- Давайте все мы сейчас на несколько минут станем врачами.
(Надевают костюм врача)
-И, по составленному плану, коротко расскажем, что же необходимо делать, чтобы сохранить наше здоровье.
15