Классный час Береги своё здоровье


Классный час «Береги своё здоровье!»
Учитель
- Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников) - Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
- Объясните смысл пословиц, записанных на доске
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Здоровье дороже богатства.
(ответы учеников)
Учитель
- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:
Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.
(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)
1. Станция «Гигиена»
Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Раскройте смысл пословиц:
Кто аккуратен, – тот людям приятен.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Первое, что мы делаем рано утром?– Идём умываться, чистить зубы.
Умывался он раненько,Зубы чистил, уши тёр.Самым чистым и опрятнымБыл в лесу лесной бобёр!Чистить зубы нам не лень –Чистим их два раза в день.Чистим зубки дважды в сутки,Чистим долго – три минуткиЩёткой чистой, не мохнатой,Пастой вкусной, ароматной,Чистим щёткой вверх и вниз –Ну, микробы, берегись!Чтобы зубы не болели,Знают дети, знают звери:Каждый должен дважды в годПоказать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;2. Ешь здоровую пищу;3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;4. Посещай стоматолога два раза в год;5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
(Пока один ребёнок раздаёт  всем памятки, подводится итог  первой странице журнала).
2. Станция «Правильное питание»
– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.Какое питание можно назвать здоровым?Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает: 
– Здравствуй, Илюша!– Привет!– Что грустишь, ты, дай ответ?– Я обкушался конфет!А ещё было печенье,Торт и множество варенья:Очень вкусным был обед.А теперь я очень плох…Ох, зачем я ел пирог?– Где же ты сегодня был?– Семён обедать пригласил. Отказать ему не смогОх! Зачем я ел пирог?– Разве можно столько есть?На диету нужно сесть!– Чтобы сесть, нужна кровать!А до дома не достать.– Кто б за парту влезть помог…Ох! Зачем я ел пирог?Илюша! Ты не ворчи!Лучше о еде молчи!Сам во всём ты виноват:Ел и ел ты всё подряд!– Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет!Всё, настал последний вздох.Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде,Нужно питаться в назначенный часВдень понемногу, но несколько раз.Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,Чтобы за день их не перебрать!В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим!Плюшки, конфеты, печенье, торты –В малых количествах детям нужны.Запомни, Илья, простой наш совет:Здоровье одно, а второго то – нет!
Подводим итог.
3. Станция «Режим дня»
– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.
(Ответы учеников)
Стихи о правильном питании:Чтоб прогнать тоску и лень,Подниматься каждый деньНужно ровно в семь часов.Отворив окна засов,Сделать лёгкую зарядкуИ убрать свою кроватку! Душ принять,И завтрак съесть.А потом за парту сесть!Но запомните, ребята,Очень важно это знать,Идя в школу, на дорогеВы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных чёрных шин.На занятиях сидиИ всё тихо слушай.За учителем следи, Навостривши уши.После школы отдыхай,Но только не валяйся.Дома маме помогай,Гуляй, закаляйся!Пообедав,  можешь сестьВыполнять задания.Всё в порядке, если есть Воля и старание.Соблюдаем мы всегдаРаспорядок строго дня.В час положенный ложимся, В час положенный встаём.Нам болезни нипочём!
Сочетай труд и отдых.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– Так каким же должен быть правильный режим дня?
1. Зарядка;2. Умывание;3. Завтрак;4. Школьные уроки;5. Обед;6. Прогулка;7. Домашнее задание;8. Прогулка;9. Игры по интересам, чтение книг;10. Душ;11. Сон.
Физкультминутка У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
4. Станция «Спортивная»
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
А мне тренер не нужен!А зачем? Знать, пониматьНоги как передвигать?Физкультурой я займусь:Сорок раз я подтянусь!
Ты врунишка и зазнайка!Мы в спортзале ежедневноИ признаем откровенно,Что тебя у турникаНе видали мы пока.И зимой в хоккей играли,Но тебя не замечали.Так что нас не проведёшь!Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!Да не вру я, а мечтаю.В облаках я всё летаю…На земле пора бы жить.С физкультурою дружить!
– Это шуточные стихи. В нашем классе  все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы  задумали в начале нашего урока:
красивымисильнымиловкимирумянымистройнымикрепкимиподтянутыми
– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:
Кроссворд: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мноюШёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когтиНеподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве     блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой…  (велосипед).
7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно,… (тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье. – Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!