Урок-игра «Как сберечь своё здоровье?»


Урок-игра «Как сберечь своё здоровье?»1 класс
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование:
костюм микроба
микстура – большой флакон с прикреплённой этикеткой
таблетки – большие (бутафорские)
шприц – большой
солнышко с лучами
разрезанные картинки
бутылки с водой
монетки
две нарисованные мышки – толстая и худая
набор продуктов
Ход занятия:
Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на Земле. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным.»
Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье. По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.
вбегает микроб и поёт песню:
Микроб
Говорят я бяка-бука,
И со мною дружат те,
Кто не моет часто руки,
И лицо совсем.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Будем грязными всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!
Зубы чистить вам не надо,
Ведь они чисты и так.
Будем грязными ребята,
И это, правда, всё пустяк.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-ма!
Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие.
сигнал скорой помощи, входит доктор.
Доктор. Ах ты, мерзкий микроб, уже и до школы добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть.
микроб убегает
Ребята, все занятия в школе сегодня отменяются. В городе грипп, нужно срочно принимать меры. Сейчас мы с вами будем лечиться. У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам уколы. Что не хотите? Тогда давайте укреплять здоровье, чтобы никогда не болеть. Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик?
Ведущий. 1 лучик - закаливание.
Вопрос:
1. Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
Закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Есть даже такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и, конечно же, водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются.
Вопрос:
1. Знаете, как их называют? (моржи)
Доктор. А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок.
Вопрос:
1. Что чувствуете? (холод)
2. Что там? (лёд). Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый), а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно.
3. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые)
Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
А еще можно закалять горло.
показ видео
1 ученик.
Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужнаВодная закалка.
Ведущий. Открываем второй лучик - физкультура.
Вопрос:
Вы занимаетесь физкультурой? Где? (зарядка, уроки, подвижные игры, спорт).
Вот и сейчас, я предлагаю провести веселую физкультминутку
проводится физкульминутка под музыку
2 ученик
Явился в дом к Петрову грипп,
Чтоб заболел он и охрип,
Чтоб затемпературил,
Таблеткозамикстурил.
Тук-тук,
– Скажите, где Петров?
– Петрова нет с шести часов,
Он на пробежке в сквере, –
Сказали из-за двери.
Тогда грипп выбежал во двор
И в сквер залез через забор,
И побежал по лужам,
Ему Петров был нужен.
Бежал, бежал, устал, промок,
догнать Петрова он не смог.
Уселся на дороге,
Да и простыл в итоге.
Ну, а Петров, а что Петров?
Петров по-прежнему здоров!
Доктор. Скорее открываем третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки.
дети в тройках работают на ковре
Мальчик моется в ванной - мыться нужно регулярно.
Расчёска - причёсываться
Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.
Мыло, вода, полотенце – мытьё рук.
Ножницы – стричь ногти
Вода и овощи – мыть перед едой
3 ученик.
Пришел в поликлинику 
Вова Петров. 
Захныкал Петров: 
"Что-то я нездоров. 
Так странно и жутко урчит мой живот, 
Как будто 
В нем кто-то ужасный живет!" 
И доктор 
Петрову прилечь предложил, 
И ухо 
К его животу приложил, 
Урчанье послушал, 
Серьезно молчА, 
И брови полезли на лоб у врача. 
До этого 
Доктор не слыхивал, чтобы 
Внутри пациента 
Болтали 
Микробы! 
Один говорил, 
Что сегодня снаружи 
Он прибыл в живот 
На невымытой груше. 
Другой говорил, 
Что Петров ему друг, 
Поскольку неделю 
Не мыл своих рук, 
И в гости 
Отправил к себе через рот, 
Руками немытыми 
Взяв бутерброд. 
И доктор 
Седой головой покачал, 
И пальцами 
В крышку стола постучал, 
И Вове сказал: 
"От такого соседства 
Вас быстро избавит 
Надежное средство". 
"Какое?"– 
Спросил его Вова уныло. 
И доктор сказал: 
"Туалетное мыло". 
Ведущий. Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один эксперимент. Берите каждый по бутылочке и опускайте в воду монетку. Следите внимательно, что произойдет.
Вопрос:
1. Что вы увидели? (пузыри)
2. Откуда они взялись? (из воздуха)
Вывод: воздух был в бутылках, вода стала заполняться в бутылки и воздух вышел наружу.
Вопрос:
1. А зачем же нам с вами воздух? (дышать)
2. А каким воздухом лучше дышать? (чистым)
3. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке)
Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
Доктор. А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте, пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.
Молодцы! Открываем 4 лучик – свежий воздух.
Ведущий. 5 лучик – это правильное питание
Вопрос:
1. Что значит правильно питаться?
Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются? (одна толстая, другая худая). Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину.
дети по очереди выбирают полезные и вредные продукты
4 ученик.
Если хочешь здоровым ты быть,
Очень многое надо любить.
Капусту, морковку, лук и салат
Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.
Кашу на завтрак, суп на обед,
Очень полезен также омлет.
Фрукты – прекрасный источник здоровья,
Еще молоко надо пить нам коровье.
Если питаться так ты готов,
Будешь ты всегда здоров.
Доктор. Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!
5 ученик
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
исполняют песенку