Проект занятия внеурочной деятельности в начальной школе по направлению «общеинтеллектуальное» Тема: «Как сберечь своё здоровье» (2 класс)


Проект занятия внеурочной деятельности в начальной школе
по направлению «общеинтеллектуальное»
Тема: «Как сберечь своё здоровье»
Цели: Создать условия для:
-получения новых знаний о своём здоровье и правилах его сохранения;
-формирования умений и навыков ухода за своим здоровьем;
-воспитания здорового образа жизни;
Задачи: Способствовать:
-формированию личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД;
-развитию социального опыта, опыта общественного действия;
-формированию ценностного отношения к проблеме здоровья;
Ход занятия:
Этап
учебного
занятия Действия
учителя Действия учащихся Комментарий
Организация направленного внимания -Ребята, я считаю, что тема, о которой мы будем сегодня говорить, важна для каждого человека. А как считаете вы, я ещё не знаю, но надеюсь узнать, а пока посмотрим видеосюжет из сказки «Приключение Буратино».
- Кому нравится Буратино?
-Как вы думаете, правильно ли поступил Буратино, когда отказался от касторки?
Выслушиваются все варианты ответов. Просмотр видеосюжета
Осознание основной цели занятия -Ребята, кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на занятии?
-Тема занятия «Как сберечь своё здоровье».
-Какие слова, по-вашему, главные в теме?
-Определите цель нашего занятия.
-К концу занятия я предлагаю вам вместе со мной составить памятку по сохранению здоровья.
-Но работа наша будет бесполезной, если мы не определим, кому и где может пригодиться наша памятка.
-Я предлагаю познакомить с ней всех учителей и детей начальных классов нашей школы и повесить её в классных уголках.
-Дело это ответственное, не будем терять время, начнём. Варианты ответов
Варианты ответов
Узнать больше о своём здоровье и учиться его сохранять.
Варианты ответов. Учитель фиксирует тему на доске.
Учитель акцентирует внимание на словах «здоровье» и «сберечь»
Актуализация знаний
Объяснение и закрепление.
Физическая разгрузка.
-Что делать, если ты заболел?
Ролевая игра-диалог «Вызов врача больному»
- От чего зависит здоровье человека?
После обсуждения на доске появляются понятия «здоровая пища, режим дня, закаливание, спорт, гигиена» в том порядке, как говорят дети.
-Мы с вами выстроили план нашего исследования. Давайте знакомиться с новой информацией.
Здоровая пища.
1) Все продукты делятся на вкусные и полезные. В чём разница?
-Угадайте, про какие полезные продукты загадки?
2) Давайте сформулируем первое правило здорового человека: « Есть нужно только здоровую пищу, богатую витаминами»
Закаливание.
1) Что нам помогает закаляться, узнаем из пословицы:
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!
Объясните, почему так говорят?
2) Работа с книгами пословиц.
Выберите по одной пословице о здоровье и объясните её значение.
3) Сценка «Крепыш» и «Куталки».
4) Сформулируем второе правило здорового человека: «Если хочешь быть здоров – закаляйся! Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Спорт.
1) Рассказ «Молодой старичок».
- Почему мальчик стал таким?
2) Игра «Кто больше?»

3)Физминутка.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
4) Представление детьми своих исследовательских проектов «Мама, папа, я – спортивная семья»
5) Сформулируем третье правило здорового человека: «Занимайся спортом! В здоровом теле – здоровый дух!»
Гигиена.
1) Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».
-Как помочь этому мальчику исправиться?
2) Игра: «Угадай предмет»
3) Сформулируем четвёртое правило здорового человека: «Соблюдай правила личной гигиены. Уважающий себя человек всегда чист и опрятен».
Режим дня.
1) - Что помогает людям выполнять так много дел?
2) Игра: «Который час, и что сейчас» (Назвать время и сказать, что в это время можно делать).
3) Сформулируем пятое правило здорового человека: «Выполняй режим дня. Это залог твоей успешности и хорошего настроения!»
Дети имитируют диалог
Обсуждают в группах
Обсуждение в группах, варианты ответов.
Заранее подготовленные дети загадывают загадки про полезные продукты, если загадка отгадана, ребёнок делает сообщение об этом продукте.
У каждой группы на столе фломастеры и карточка для памятки, на которой они фиксируют выводы по теме.
Ответы детей.
Дети в группах выбирают нужную информацию, обсуждают её и формулируют ответ.
Показывают заранее подготовленные дети.
Дети продолжают оформлять памятку.
Читают дети.
Ответы детей.
Дети в группах за одну минуту должны перечислить как можно больше видов спорта.
Дети выполняют упражнения под речитатив.
Выставки фотографий, рисунков, рассказы детей, показ презентаций.
Оформляют памятку.
На столе набор предметов. Уч-ся по очереди выбирают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они им пригодятся
Заполняется памятка
Правильное распределение времени, соблюдение режима дня. Другие варианты ответов
Индивидуальные ответы
Дети заканчивают оформление памятки. 2 игрушечных телефона
Учитель фиксирует понятия на доске
Картинки-отгадки помещаются на магнитную доску
Учитель делает ту же работу на доске.
Для каждой группы приготовлены книги «Русские народные пословицы и поговорки»
Выбранные пословицы фиксируются на доске.
Учитель работает на доске.
Соревнование м/д группами
Физминутку
проводит ребёнок
Представляются три лучших проекта, которые отобраны учителем заранее.
Учитель фиксирует на доске.
Учитель готовит столик и набор различных предметов
Учитель фиксирует на доске
Учитель использует модель часов и сюжетные картинки «Режим дня школьника»
Учитель фиксирует последнюю рекомендацию на доске.
Физическая разгрузка -А сейчас, перед тем как мы подведём итог, предлагаю вам немного отдохнуть на мягкой зелёной полянке. Закройте глаза и слушайте.
Минутка релаксации для детей. Дети закрывают глаза и отдыхают на парте. На фоне голосов птиц учитель читает текст «Чудесная полянка»
Контроль -Наша работа подходит к концу. Я предлагаю вам вспомнить тему и цели нашего занятия. Давайте проследим по плану, всё ли нам удалось сделать?
- Главным результатом нашей работы стала памятка, выполнение которой должно помочь людям разного возраста сохранить своё здоровье. Давайте прочитаем её и проверим, готова ли она к применению.
-Завтра я прошу вас разнести наши памятки по классам с пожеланием доброго здоровья всем, кто будет ими пользоваться. Дети видят результаты работы наглядно на доске, вспоминают тему и цели.
Дети хором читают памятку. На доске зафиксирована тема, цели, полезные продукты, пословицы, семейные проекты, картинки режима дня, коллективно составленная памятка.
Рефлексивный анализ деятельности -Я возвращаюсь к вопросу, который задавала вам в начале занятия: «Считаете ли вы, что тема нашего занятия важна для каждого человека? Почему она важна для вас?»
- Какие важные советы по здоровью вы могли бы дать друг другу?
-У вас на партах лежат волшебные пилюли. Но я думаю, что они вам теперь не понадобятся, ведь зная правила, вы всегда можете предупредить болезнь. Давайте соберём их в коробочку.
Красные – пилюли интереса и знаний (Мне было интересно и я узнал много нового)
Жёлтые – пилюли трудолюбия (Я хорошо работал и не устал)
Зелёные – пилюли трудностей (Мне было трудно, но я старался)
Синие – пилюли скуки (Мне было трудно и неинтересно)

Заключительное слово учителя:
- В заключение я скажу вам, здравствуйте дети!
Не удивляйтесь, я не ошиблась, ведь издавна слово «здравствуйте» означало пожелание здравия, т.е. здоровья. Надеюсь, что сегодняшнее занятие было полезным для вас и хоть немного научило ценить и беречь своё здоровье – наше самое главное богатство! Ответы детей
Ответы детей
Дети выбирают кружки-пилюли по цвету и кладут в коробочку Учитель проводит анализ рефлексии