Классный час на тему Как сохранить свое здоровье

Классный час на тему: «Как сохранить свое здоровье»

Учитель: В старину говорили: «Здоровее приходит золотниками, а уходит пудами.»
Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье - одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Один из древнейших философов сказал: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Вот отрывок из одной песни:
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Постарайся позабыть про докторов!
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!

Учитель: Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми?
А как же это сделать?
Ответы детей.

Учитель: Ребята, вы видите сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, что нам необходимо? Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите ответ.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска).
Исполнитель песни «Улыбка». (от улыбки ). (Енот).
Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в (Жмурки).
Птичка-невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет. (Иголка).
Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было (Мыло)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят (Душ)
Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
Ответ: Режим дня

Учитель: Режим дня - это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон.
Очень важно расставить все это в определенной последовательности, отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток.
Учитель: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Ответы детей.

Учитель: Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток вашего головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, вы чувствуете себя здоровыми и сильными. А что нужно еще, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.

Учитель: Да, действительно нужно правильно питаться и обязательно в пищу употреблять продукты, богатые витаминами.
Доклады учащихся:
Витамины
«Вита» в переводе обозначает жизнь. Витамины необходимы для поддержания жизни. Потребность нашего организма в витаминах невелика – всего несколько миллиграммов в день. Но если и этой маленькой дозы организм не получает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. Говорят, что у него авитаминоз. Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма, чем больше нагрузка на организм, тем больше нужно ему сил, а значит, и витаминов. Витамины называют буквами латинского алфавита. Каждый витамин выполняет свою роль в организме.





Влияние и источники витаминов
Витамин А способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения, являются средствами профилактики и лечения раковых заболеваний.
Лучшие источники витамина А – это рыбий жир и печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки и цельное молоко, зерновые продукты, говядина.
Витамин B1 (или другое его название – тиамин) поступает в организм с пищей, преимущественно растительного, а также животного происхождения. Больше всего тиамина содержится в горохе, крупах овсяной и гречневой, орехах, свинине. Витамин B1 оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению.
Витамин B2 (или рибофлавин) широко распространен в природе. В организм он главным образом поступает с мясными и молочными продуктами. Витамин B2 необходим для образования красных кровяных телец, для дыхания клеток и роста. Он облегчает поглощение кислорода клетками кожи, ногтей и волос. Он улучшает зрение.
Витамин В5 необходим для обмена веществ. Он содержится в горохе, дрожжах, орехах, зеленых листовых овощах, гречневой и овсяной крупах, цветной капусте, птице, яичном желтке, молоке, икре рыб.
Витамин В6 играет важную роль в обмене веществ. Его источники : неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, патока, капуста, кукуруза, горчица полевая, картофель, соя, мясо, рыба, устрицы, молоко, печень трески и крупного рогатого скота, яичный желток.
Витамин B12 помогает преодолевать бессонницу, а также помогает приспособиться к изменению режима сна и бодрствования, помогает нормализовать пониженное кровяное давления. Содержится в морской капусте, сое и соевых продуктах, дрожжах, печени, почках, говядине, домашней птице, рыбе, яйцах, молоке, сыре, устрицах, сельди.
Витамин С (или аскорбиновая кислота) регулирует свертываемость крови, необходим для образования крови, оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие. Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения: цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, облепиха, шиповник, рябина, печеный картофель в "мундире".
Основная функция витамина D - обеспечение нормального роста и развития костей, предупреждение рахита и остеопороза. Он регулирует минеральный обмен. Содержится в яичном желтке, сливочном масле, сыре, рыбьем жире, икре, молочных продуктах.
Витамин Е защищает клетки от повреждения, улучшать иммунную функцию организма. Содержится в растительных маслах: подсолнечном, хлопковом, кукурузном; семечках яблок, орехах (миндаль, арахис), зеленых листовых овощах, злаковых, бобовых, яичном желтке, молоке, овсянке, пшенице.
Учитель: А еще необходимо умываться, дружить с водой и мылом. Вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.

Учитель: Замечательное правило есть у «Мойдодыра»:
Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа.
Запомнили его ребята?
Учитель: Для того, чтобы вы всегда были чисты и опрятны, вам понадобятся эти вещи.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Хожу-хожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня» (полотенце)

Учитель: Есть еще одно правило трудового дня:
Потрудился ты? Усталость?
Время отдохнуть настало.
Расскажите, что у вас вызывает усталость?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать виды деятельности.
Если вы долго сидели, вам нужно обязательно встать и подвигаться.
Если долго занимались умственным трудом, то вашу усталость может снять труд физический. Очень помогает прогулка на свежем воздухе. И еще нам помогают отдыхать наши любимые занятия. А сейчас скажите, знаете ли вы, что лучше всего снимает усталость?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, вы все правильно понимаете. Мы должны хорошо выспаться, потому что впереди у нас долгий трудовой день. А хороший сон дает нам силы справиться со всеми нашими делами.
Учитель: Мы тоже должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, а жить и радоваться. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
Учитель: Давайте подведем итог нашего занятия
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.

Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.

Зубы щеткой лучше три
И снаружи и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.

Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.

Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.

Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.

Учитель: И в конце нашего классного часа я хочу рассказать вам одну притчу:
- Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет живая - выпущу» мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»
-А в наших руках наше здоровье. Давайте будем его беречь.

15