Положение конкурса ученик года

























Положение о школьном конкурсе
«Ученик года»






















I. Общие положения
Школьный конкурс «Ученик года» проводится в соответствии с планом работы школы на учебный год. Конкурс «Ученик года» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми.
Организаторы конкурса:
Методический совет школы
Администрация школы
II. Цели и задачи конкурса.

Цель конкурса - систематизация и отображение результатов саморазвития, самореализации учащихся.
Задачи:
духовно-нравственное и интеллектуальное развитие школьников, формирование их активной жизненной позиции;
создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся и педагогов;
выявление и поддержка мотивированных и одаренных учащихся;
развитие художественного творчества и умения публичных выступлений;
формирование здорового образа жизни учащихся, их физическое и моральное совершенствование;
повышение престижа школьного образования.


III. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 5–8 классов (не более 1 участника от класса). Кандидатом на звание “Ученик года” может стать ученик, имеющий: хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований.

Основанием для участия в конкурсе является портфолио учащегося.

1. Портфолио – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных достижений учащегося, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки. Внеучебные достижения учащихся в определенной области, представленные в портфолио, учитываются педагогами в процессе текущей и промежуточной аттестации по соответствующему предмету.

2. Портфолио участников включает:
1. Визитную карточку учащегося в произвольной форме, которая содержит следующие данные:
обязательно - Ф.И.О., фото, класс обучения, жизненный девиз;
по желанию – черты характера, увлечения и хобби, информация о кружках и секциях,и т.п.;
2. Сертификаты, грамоты, дипломы по результатам участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах и т.д.;
3.Свидетельства, удостоверения, сертификаты о прохождении курсов или результатах тестирования;
4. Лучшие творческие работы (рефераты, проекты, описания моделей, макетов, исследовательские работы), которые не могут быть подтверждены официальными документами;
5.Самоотчеты о социально-значимой деятельности (участие в слетах, конференциях, и т.п.; языковая, трудовая и другие виды практик, участие в работе общественных организаций);
6. Выписка с итоговыми оценками за I полугодие текущего учебного года.
7. Характеристика от класса/классного руководителя

3. Портфолио формируется по следующим разделам
интеллектуальные достижения
творческие достижения
спортивные достижения
социально значимая деятельность.
4. Портфолио участника конкурса формируется за 1 год.

5. Каждый документ портфолио оценивается баллами в соответствии с принятой шкалой оценки. ( приложение 1).

6. Портфолио оценивается по 15 бальной школе по критериям информативность, эстетичность, креативность оформления (по 5 баллов за каждый критерий).

7. Критерии оценивания документов портфолио:
Уровень представленных достижений
Степень участия претендента (индивидуальное достижение, коллективное достижение)
Средний балл итоговых оценок за полугодие прибавляется к сумме баллов за портфолио.
Отзыв-характеристика класса оценивается по 15 бальной шкале (по 5 баллов за каждый критерий) – эстетичность, творческий подход, содержательность.






IV. Порядок организации конкурса

1. Конкурс проводится в три тура в соответствии с графиком (приложение ), утверждаемом на каждый учебный год.
2. I тур – Самопрезентация
3. II тур-Интеллектуальный конкурс.
4. III тур - Финал конкурса.

Заключительный тур состоит из конкурса творческих работ «Если бы я был.....директором школы (5-6классы), мэром города (7-8 классы), и конкурса ораторского искусства – выступления (в любой форме) по заданной теме (домашнее задание). Оценивается содержание выступление, ораторское искусство, творческий подход.

V. Подведение итогов конкурса

5.1 Подведение итогов проводится по возрастным группам:
5 - 6 классы
7-8 классы
5.2 Выдвижение кандидатов в классном коллективе осуществляется в следующем порядке:
а) классным коллективом заполняется заявка (см. Форма 1);
б) кандидат заполняет анкету участника конкурса (см. Форма 2);
в) классный руководитель подает зам. директору по ВР Чуклановой Т.А. заявку и анкету участника.
Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.

VI . Состав жюри и оценка конкурсных заданий
В жюри конкурса входят:
Председатель жюри: заместитель директора по ВР Чукланова Т.А.
Члены жюри:





Оценку конкурсных заданий жюри проводит путем выставления баллов сразу после их проведения. Балл каждому участнику за данный конкурс определяется как средний балл выставленных оценок всех членов жюри. Итоговый балл складывается из суммы всех средних баллов за каждый конкурс. Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы участникам для подтверждения полученной ими информации.

VII. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Победителем школьного конкурса «Ученик года» признаётся ученик, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты конкурса. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Лучший ученик школы».
Победитель награждается Дипломом I степени и ценными призами. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии.









































Приложение 1
к Положению

Структура портфолио участника конкурса
«Ученик года»
1) Титульный лист. ФИО, образовательное учреждение, класс.
2) Анкета участника конкурса в печатном и электронном виде (см. форму 1).
3) Заявка на участие (см. форму 2).
4) Заверенные копии дипломов, грамот, подтверждающие образовательные, творческие и спортивные достижения ученика за последний год. Документы об окончании элективных курсов, музыкальной, художественной школ и др.
5) Отзывы, рецензии на творческие, исследовательские, проектные работы ученика
6) Сведения об общественной работе в школе.
7) Выписка с итоговыми отметками за полугодие, заверенная директором ОУ.
8) Цветная фотография (9x15) на электронном носителе.

































ФОРМА 1

ЗАЯВКА

Коллектив _______ класса МОБУ «СОШ №8» выдвигает _______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество участника

ученика (цу) _______________ класса для участия в школьном конкурсе «Ученик года».

Классный руководитель_____________________ /_______________________/

Список класса прилагается.
ФОРМА 2
АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА»



Дата «______» ________ 20____

Подпись участника ______________/ ____________________ /


Приложение 2
к Положению

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПОРТФОЛИО

Уровень
Победитель/ в составе команды
Призер/ в составе команды
Участник/ в составе команды

Международный
6/5
5/4
4/3

Всероссийский
5/4
4/3
3/2

Краевой уровень
4/3
3/2
2/1

Муниципальный
3/2
2/1
1,5/1

Школьный
2/1
1,5/1
1/0,5



Творческие работы оцениваются в зависимости от уровня проработанности материала, наличия документа о публичной защите и уровня представления материала:


Международный – до 6 баллов
Всероссийский – до 5 баллов
Краевой – до 4 баллов
Муниципальный – до 3 баллов
Школьный – до 2 баллов

















Приложение 3
к Положению
Сроки проведения конкурса

1 этап. Представление портфолио и презентации (Microsoft Office Power Point) оргкомитету конкурса до 15 апреля текущего года (заочный этап).

Критерии оценивания портфолио и презентации (Microsoft Office Power Point):
а) наличие личностных достижений на уровне общеобразовательного учреждения, муниципального, регионального, всероссийского уровней;
б) отражение творческой индивидуальности, интересов, увлечений;
в) использование современных информационных технологий при оформлении портфолио и презентации;
г) эстетичность оформления.
Высшая оценка – 5 баллов.
2 этап. Интеллектуальный конкурс (очный этап для прошедших в финал)
Финал конкурса (11-16 мая)

1
Ф.И.О.


2
Дата рождения


3
Наименование ОУ


4
Класс


5
Домашний адрес


6
Телефон домашний


7
Телефон мобильный


8
Электронный адрес
(если есть)






Дополнительная информация

1
Ваш любимый
школьный предмет (-ы)


2
Ваши увлечения


3
Есть ли у Вас мечта?
Если не секрет, какая?


4
Любимое литературное произведение или герой


5
Любимая музыкальная группа или исполнитель


6
Ваш любимый телепроект


7
Ваше любимое изречение (фраза, мысль)


8
Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?


9
Ваши пожелания другим участникам конкурса






Заголовок 215