Рабочая программа по математике 3 класс СКК IV вида УМК Школа России

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 города Коврова


Рассмотрено на заседании ШМО
учителей начальных классов

Протокол № от « » _________ 2015г.

Руководитель ШМО __________ ____ Е.Е. Щёткина



Рекомендовано к утверждению
Протокол заседания научно-методического совета
№ ___ от « ___» ________________2015 г.
Заместитель директора по УВР,
руководитель НМС _________________ Е.В. Стругова

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 24

__________Л.В. Воробьёва

« » _______ 2015г.






Рабочая программа
по математике (4 часа в неделю)
3-в класс





Учитель: Кирьянова Я.А.






2015-2016 учебный год

Статус документа
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с Положением о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ № 24, на основе М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. «Математика» . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно–тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план, представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.
Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой и др.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников;
Формирование системы начальных математических знаний;
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
 развитие познавательных способностей;
 воспитание стремления к расширению математических знаний;
 формирование критичности мышления;
 развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Специфика СКК IV вида обуславливает наличие еще одной задачи – восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности детей, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Учитывая базисный (образовательный) план образовательных учреждений РФ и одновременно специфику СКК IV вида на изучение математики в начальной школе выделяется в 3 классе 170 часов (5 часов в неделю).
Основные содержательные линии
Материал курса «Математика» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:
- числа и величины,
- арифметические действия,
- работа с текстовыми задачами,
- пространственные отношения, геометрические фигуры,
- геометрические величины,
- работа с информацией.

Основные содержательные линии курса в 3 классе
Арифметические действия
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Нумерация (числа от 1 до 1000)
Повторение

Арифметические действия : устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: сантиметр, дециметр, метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Виды и формы организации учебного процесса
традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Названные особенности программы отражены в ее структуре.
Арифметические действия.
Табличное умножение и деление.
Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100).
Нумерация (числа от 1 до 1000).
Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000).
Повторение.

Особенности учащихся
Данная категория учащихся обучается в специальном коррекционном 3 классе (СКК IV вида). Учащиеся имеют различную патологию зрения, что существенно влияет на учебно-познавательную и практическую деятельность учащихся. Они испытывают серьезные трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов. Кроме того, недостатки зрительного восприятия отрицательно влияют на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).


Формы контроля и учета достижений

Обязательные формы и методы контроля
Иные формы учета достижений

Текущая аттестация
Итоговая аттестация
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность

- устный опрос
- самостоятельная работа
- практическая работа
диагностическая работа
-презентация работ

-анализ динамики текущей успеваемости
Викторины
Кроссворды
Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование
-участие в творческих конкурсах и выставках
-активность в проектах и программах внеурочной деятельности


Текущий контроль деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока по итогам выполнения самостоятельной или практической работы. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).







Требования к уровню подготовки учеников.

Раздел программы
Планируемые результаты освоения материала


Метапредметные результаты (формируемые УУД)
Предметные результаты

1
2
3


1. Арифметические действия

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Личностные: Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



2. Табличное умножение и деление





3. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)





4. Нумерация (числа от 1 до 1000)





5. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000)





6. Повторение






Учебно – тематический план


Тема раздела
Количество часов



Всего
Теория
Практические
работы
Самостоятельные и контрольные работы

1
Арифметические действия
9




2
Табличное умножение и деление
53




3
Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)
27




4
Нумерация (числа от 1 до 1000)
18




5
Внетабличное умножение и деление (от 1 до 1000)
8




6
Повторение
21















Содержание тем учебного курса
Арифметические действия (9 ч).
Повторение изученного
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании
Обозначение геометрических фигур буквами
«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур (1ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Табличное умножение и деление (53ч)
Повторение
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Зависимости между пропорциональными величинами
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов
Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7
«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»
Проект: «Математические сказки».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Контроль и учёт знаний
Табличное умножение и деление (продолжение)
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника
Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а Ф 0
Текстовые задачи в три действия
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля
Доли
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его .Единицы времени: год, месяц, сутки
«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов
Контроль и учёт знаний
Внетабличное умножение и деление 27
Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 4, 4 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 20, 60 : 3, 80 : 20
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления
Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а
· Ь, c:d(d±0), вычисление их значений при заданных значениях букв
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления
Деление с остатком .
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком
Решение задач на нахождение четвёртого пропорциона
·льного
«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...», «если не то не ...»
Проект: «Задачи-расчёты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
Нумерация 18ч
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
Единицы массы: килограмм, грамм «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи - расчёты; обозначение чисел римскими цифрами Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
Внетабличное умножение и деление 8ч
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000
Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний
«Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1ч).
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Приёмы устных вычислений
Приёмы устного умножения и деления
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный
Приём письменного умножения и деления на однозначное число
Приём письменного умножения на однозначное число
Приём письменного деления на однозначное число
Знакомство с калькулятором
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» 21ч
Проверка знаний
Список литературы:
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс / Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.
2. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
3. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: ВЛАДОС, 1999.



Календарно - тематический план


урока
Тема урока
Тип урока
Виды контроля
Измерители
Домашнее задание
Дата
проведения
Приме-
чания


Арифметические действия (12 часов)

1
Сложение и вычитание.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.4 №3 (3-5 ст.), 6.



2
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Текущий
Фронтальный опрос
С5 №6,7



3
Выражение с переменной.

Текущий
Фронтальный опрос
С.6 №6 (4-6 ст.).



4
Решение уравнений.

Текущий
Фронтальный опрос
С.7 №4,5.



5
Связь между компонентами и результатом вычитания.


Самостоятельная работа
Фронтальный опрос
С.8 №8 (2,3ст.).




6
Обозначение геометрических фигур буквами
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.10 № 4



7
Закрепление вычислительных навыков.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.14 №8 (3ст.), 9 (2,3 ст.).



8
Решение задач.
Урок рефлексии
Итоговый
Математический диктант
Фронтальный опрос
С.15 №14., 15(2ст.).
С.16 №20.



9
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного во 2 классе»
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




Табличное умножение и деление (68 часов)

10
Умножение. Задачи на умножение.
Урок рефлексии

Фронтальный опрос
С.18 №6(2).



11
Связь между компонентом и результатом умножения.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.19 №7,8.



12
Четные и нечетные числа.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.20 №5,6(4,5ст.).



13
Таблица умножения и деления на 3.
Урок рефлексии
Итоговый
Математический диктант
С.21 №6,8.



14
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.22 №5 (2,3ст.). С.23 №5,7



15
Порядок выполнения действий.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Самостоятельная работа
Фронтальный опрос
С.25 №7(2,3ст.),8
С.26 №6. С.27 №4.



16
Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Итоговый
Математический диктант
Фронтальный опрос
С.29 №4,6.
С.30 №10,11(3,4ст.).
С.31 №17,21.




17
Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий»
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




18
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.34 №4,5(2,3ст.)
С.35 №5(3,4ст.).



19
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.36 №5,6.
С.37 №5(3,4ст.).



20
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Математический диктант
Фронтальный опрос
С.38 №5,6.
С.39 №6.



21
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
Таблица.
С.40 №5



22
Решение задач на кратное сравнение.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.41 №5,6.
С.43 №4.



23
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Самостоятельная работа
Таблица. С.44 №4(3ст.),6.



24
Решение задач.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Математический диктант
Фронтальный опрос
С.45 №3,5(3,4ст.)



25
Контрольная работа №3 по линии администрации.
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




26
Решение задач.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.46 №3(3,4ст.),5
С.47 №3,6(3ст.).



27
Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
Таблица. С.48 №4,7.
С.53 №10(2,3ст),14.



28-29
Решение задач.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.54 №21,22.
С.55 №27,28.



30
Площадь. Единицы площади.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.57 №5.



31
Квадратный сантиметр.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.59 №7,8(3,4ст.)



32
Площадь прямоугольника.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.61 №8,9.



33
Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
Таблица. С.62 №5,6(3ст.)



34
Решение задач.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.63 №4(2),5(2ст.)
С64 №5.



35
Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
Таблица. С.65 №6.



36
Квадратный дециметр.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.67 №4,6(3ст.).



37
Закрепление. Таблица умножения.
Урок систематизациии
Текущий
Фронтальный опрос
С. 68 №4



38
Закрепление. Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Итоговый
Самостоятельная работа
Математический диктант
С.69 №3



39

Квадратный метр.



Урок открытия нового знания

Фронтальный опрос
С.71 №4(2,3ст.),7



40-45
Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Итоговый
Самостоятельная работа

С.72 №5,6.
С.76 №6(3,4ст.),7
С.77 №12,16.
С.78 №19,24
С.78№23,27.
С.79 №32.



46
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения. Площади фигур»
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




47
Умножение на 1.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.82№2(3,4ст.),6.



48
Умножение на 0.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.83 №7.



49
Случаи деления вида 6:6, 6:1.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Математический диктант
С.84 №5(3,4ст.).



50
Деление нуля на число.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.85 №5,7.



51
Решение задач.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.87 №7,8.



52
Доли.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Самостоятельная работа
С.93 №7.



53
Круг. Окружность.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Математический диктант
С.95 №6(3ст.).



54
Диаметр окружности (круга).
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.96 №4



55
Решение задач.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.97 №5,7(2,3ст.).



56
Единицы времени. Год, месяц.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.99 №7(3,4ст.).



57
Единицы времени. Сутки.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.99 № 6



58-59
Решение задач.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С104 №3,8(3,4ст.)
С.105 №15,16.



60
Административная контрольная работа за I полугодие.
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




61-62
Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Итоговый
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
С.107 №27,30.
С.108 №35(2),38.



Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100) (32 часа)

63
Умножение и деление круглых чисел.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.4 №6(3,4ст.).



64
Случаи деления вида 80:20.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.5 №6.



65-66
Умножение суммы на число.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Математический диктант
С.6 № 3
С.7 №6,8.




67-68
Умножение двузначного числа на однозначное.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Самостоятельная работа
С.8 №6.
С.9 №7,8(3ст.).



69
Решение задач.
Урок рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.10 №3,6(3,4ст.)




70
Выражение с переменной.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.11 № 4



71-72
Деление суммы на число.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Самостоятельная работа
Фронтальный опрос
С.13 №5(2-4ст.).
С. 14 №6




73
Деление двузначного числа на однозначное.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.15 32(3,4ст.),7.



74
Делимое. Делитель.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.16 №5(3-5ст.).



75
Проверка деления. самостоятельная работа.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.17 №5,6(3ст.).



76
Деление вида 87:29.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С,18 №3,6.



77
Проверка умножения.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.19 №7.



78
Решение уравнений.
Урок рефлексии
Итоговый
Самостоятельная работа
С.20 №7,8.
С.21 №8(3,4ст.).



79-80
Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Итоговый
Математический диктант
С.24 №3(3,4ст.).
С.25 №7,11.
С.25 №12(1).



81
Контрольная работа №6 «Умножение и деление»
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа





82-83
Деление с остатком.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.26 №5.
С.27 №3,4(2,4ст.)
С.28 №5,6(2,3ст.)



84
Деление с остатком методом подбора.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.29 №5(2,3ст.).



85
Задачи на деление с остатком. Самостоятельная работа.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.30 №5



86
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.31 №6,7.



87
Проверка деления с остатком.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Математический диктант
С.32 №5(3,4ст.),6.



88
Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Текущий
Фронтальный опрос
С.33 №7,8.
С.34 №13,14(1,2ст.).
С35 №22,23.



89
Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа





Нумерация (числа от 1 до 1000) (28 часов)

90
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.42 №7.
С.43 №7..
С.45 №8,10.



91
Письменная нумерация чисел в пределах 100.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С46 №8,9.



92
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Математический диктант
С.47 №6 (2,3ст.).



93
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.48 №5(1,3ст.). С.49 №6,7.



94
Сравнение трехзначных чисел.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.50 №5.



95
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Самостоятельная работа
С.51 №8.



96
Римские цифры.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.53 № 7



97
Единицы массы. Грамм.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Математический диктант
С. 54 № 4



98
Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Текущий
Фронтальный опрос
С,58 №9(3,4ст.),10.
С.59 №16.
С.60 №23,26.



99
Решение задач. самостоятельная работа.
Урок развивающего контроля
Итоговый
Самостоятельная работа




100
Приемы устных вычислений.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Математический диктант
С.66 №6. С.67 №5,7.



101
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.69 №5,6.



102
Приемы письменных вычислений.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Математический диктант
С.70 №6,7.



103
Письменное сложение трехзначных чисел.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С. 71 №5 (3,4ст.).



104
Приемы письменного вычитания в пределах 1000.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.72 №7..



105
Виды треугольников.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С. 73 №3



106
Решение задач.
Урок рефлексии, систематизации
Итоговый
Самостоятельная работа
С74 №4,5 (2,3ст.).
С.76 №3,8.
С.78 №11,12.
С.79 №20(2),21.



107
Контрольная работа № 9 по линии администрации
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




Внетабличное умножение (от 1 до 1000) (16 часов)

108
Умножение и деление (приёмы устных вычислений).
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.82 №5,6.
С.83 №5.



109
Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.84 №4(3ст.),7.




110
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Итоговый
Самостоятельная работа
Фронтальный опрос
С.88 №4. С.89 №3(3,4ст.),5
С.90 №4(3,4ст.),7
С.91 №3,5(2ст.).



111
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
Урок открытия нового знания, рефлексии
Текущий
Фронтальный опрос
С.92 №5(3,4ст.),6
С.94 №5(2,3ст.),6



112
Проверка деления.
Урок открытия нового знания
Текущий
Фронтальный опрос
С.95 №5.



113-114
Решение задач.
Урок открытия нового знания
Итоговый
Математический диктант
Самостоятельная работа
С.99 №5,16.
С.101 №19,24.
С.102 №30,31.



115
Контрольная работа № 10 по теме «Внетабличное умножение и деление».
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




Повторение (14 часов)

116-117
Решение числовых выражений.
Урок систематизации
Текущий
Фронтальный опрос
С.101 №23



118
Решение уравнений.

Текущий
Фронтальный опрос
С.102 №26



119-122
Решение задач разных типов.

Итоговый
Математический диктант
Фронтальный опрос
С. 102 № 28
С. 102 №30
С. 102 № 31
С.102 № 33



123-124
Решение числовых выражений на порядок действий.

Текущий
Фронтальный опрос
С.103 № 5
С.103 № 7



125
Контрольная работа № 11 за год
Урок развивающего контроля
Итоговый
Контрольная работа




126-127
Нумерация чисел от 1 до 1000.
Урок систематизации
Текущий
Фронтальный опрос
С. 103 № 2
С.104 № 7



128-129
Сложение и вычитание в пределах 1000.

Текущий
Фронтальный опрос
С.104 №8.
С. 105 №5(3)



130-131
Умножение и деление.

Текущий
Фронтальный опрос
С.106 №7.
С. 106 № 8



132-133
Правила о порядке выполнения действий.

Текущий
Фронтальный опрос
С.107 №4.
С.107 №5



134
Решение задач разных типов.

Текущий
Фронтальный опрос
С. 108 №8.



135
Геометрические фигуры и величины.

Текущий
Фронтальный опрос
С. 109 №5.



136
Математическая игра «Самый умный».

Текущий
Фронтальный опрос





























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.

Для работы учащимся необходимы:

Печатные пособия
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.
Материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
Наглядные пособия для изучения состава чисел.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15