Рабочая программа по математике для 5 СКК 8 вида

Пояснительная записка


Рабочая программа курса математики в 5 классе адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Составлена на основе программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, выпущенных под редакцией В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы). Сборник 1. М., Владос, 2000 г.), базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (первый вариант), учебника математики 5 класса СКОУ VIII вида авторов М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной (М., Просвещение, 2005 г.)
Рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов – в неделю, из них 1 час отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 35 часа.
УМК:
Учебник Математика 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Москва, «Просвещение», 2012 г.
Рабочая тетрадь 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Москва, «Просвещение», 2012 г.

Математика является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Цели:
Формирование представлений о математике, как универсальном языке науки.
Развитие логического мышления. Пространственного воображения;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Воспитание средствами математической культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введение примеров и задач с обыкновенными дробями.

Требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Тематическое планирование уроков математики


Наименование
темы
Кол-во
часов
Контрольные работы
Экскурсии

I.
Сотня.
18
Вводная контрольная работа.





Контрольная работ по теме «Сотня».


II.
Тысяча.
8



III.
Единицы измерения величины.
6

Прохождение 1 км учащимися в парах.

IV.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. без перехода через разряд. Проверка действий.
27
Контрольная работа за I четверть.





Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000».


V.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
24
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»


VI.
Обыкновенные дроби.
11
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»


VII.
Умножение и деление чисел на 10,100.
3



VIII.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
9
Контрольная работа по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»


IX.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число.
7



X.
Устное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.
15
Контрольная работа за III четверть.


XI.
Проверка умножения и деления.
5



XII.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.
28
Контрольная работа по «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».


XIII.
Повторение.
14
Контрольная работа за год.



Всего
175
10
1



Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала


Наименование темы
Количество часов
Контрольные работы

I.
Повторение.
2


II.
Многоугольники.
9
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка вычерчивать квадрат или прямоугольник по индивидуально заданным размерам и вычислять их периметр.

III.
Линии в круге
3


IV.
Масштаб.
4
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка строить квадраты и прямоугольники в заданных масштабах на нелинованной бумаге.

V.
Треугольники.
10
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка построения треугольников по заданным сторонам.

VI.
Повторение
7
Контрольная работа за год



























Поурочное планирование уроков


Дата
Тема урока
Повторение
Словарь
Оборудование
Контрольно-диагностический материал

I. Сотня (18 ч)

1.

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.
Счет единицами и десятками до 100, разрядный состав числа в пределах 100.
единицы
десятки
сотни
Таблица разрядов
Фронтальный опрос. Определение количества разрядных единиц трехзначных чисел.


2.

Устное сложение в пределах 100 без перехода через разряд.
Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100;
компоненты сложения.
слагаемое
сумма
Индивидуальные таблицы разрядов, таблица «Компоненты сложения».
Самостоятельная работа. Текущая проверка умения вписывать числа в пределах 100 в таблицу разрядов.

3.

Устное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Обратный счет единицами и десятками от заданного числа до заданного числа;
компоненты вычитания.
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Таблицы «Компоненты вычитания».
Фронтальный опрос. Выявление степени понимания устного вычитания чисел без перехода через разряд.

4.

Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 100.
Компоненты сложения.
слагаемое
сумма
Таблица «Письменное сложение с переходом через разряд».
Индивидуальный опрос с выходом к доске. Проверка знания компонентов сложения.

5.

Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.
Компоненты вычитания;
правила письменного сложения чисел с переходом через разряд.
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Таблица «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд».
Индивидуальный опрос. Проверка знания компонентов вычитания.


6.

Вводная контрольная работа.
Правила письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд.


Предварительный контроль знаний по теме «Письменное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100».

7.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Составление текста задачи по краткому условию.




8.


Порядок действий в выражениях без скобок.
Правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
тесьма
Индивидуальные карточки по теме.
Самостоятельная работа. Предварительная проверка знания порядка действия в выражениях без скобок.

9.

Порядок действий в выражениях со скобками.
Правила письменного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд.
фонарики
Таблицы «Письменное сложение с переходом через разряд», «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд».
Индивидуальный опрос. Контроль за умением применять на практике знания компонентов сложения и вычитания.


10.

Нахождение неизвестного слагаемого.
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.
слагаемое
бензин
гараж
автомобиль
Таблица «Нахождение неизвестного слагаемого».
Фронтальный опрос. Текущая проверка умения составлять задачи по краткой записи.

11.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого.
уменьшаемое
Таблица «Нахождение неизвестного уменьшаемого».
Фронтальный опрос.
Проверка умения составлять примеры с неизвестным по рисункам.

12.

Нахождение неизвестного вычитаемого.
Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого.
вычитаемое
пассажиры
Таблица «Нахождение неизвестного вычитаемого».
Индивидуальный опрос сильной группы учащихся. Проверка умения составлять задачи на нахождение неизвестного по рисунку.

13.
14.

Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой X.
Правила нахождения неизвестных слагаемых, уменьшаемых, вычитаемых, обозначение неизвестного.
ящик
виноград
молоко
бидон
Таблицы на нахождение неизвестного.
Фронтальный опрос. Текущая проверка умения составлять задачи по краткой записи и решать их.


15.

Устное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 100.
Компоненты сложения, устное сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
слагаемое
сумма
Таблицы – памятки для слабой группы учащихся «Сложение чисел с переходом через разряд».
Фронтальный опрос. Предварительная проверка умения применять приемы устного сложения.


16.

Устное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

уменьшаемое
вычитаемое
разность
Таблицы – памятки для слабой группы учащихся «Вычитание чисел с переходом через разряд».
Фронтальный опрос. Предварительная проверка умения применять приемы устного вычитания без перехода через разряд.

17. Контрольная работа № 2 по теме «Сотня». Итоговый контроль.

18.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Составление и решение задач на нахождение неизвестного по рисункам.

Индивидуальные карточки с рисунками.


II. Тысяча (8 ч)

1.

Получение круглых сотен.
Счет единицами, десятками, сотнями.
единицы
десятки
сотни
Таблица классов и разрядов
Практическая работа со счетами.

2.

Сложение и вычитание круглых сотен с помощью калькулятора.
Прямой и обратный счет десятками, сотнями.
единицы
десятки
сотни
Калькуляторы
Практическая работа «Счет с помощью калькулятора».

3.

Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц.
Счет группами по 20, 200, 50, 500.
класс единиц
Таблица классов и разрядов
Самостоятельная работа. Проверка умения записывать числа в пределах 1000 в таблицу классов и разрядов.

4.

Образование, чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.
Счет группами по 10,100, 20, 200, правила сравнения чисел в пределах 100.
тысяча
Таблица классов и разрядов
Фронтальный опрос.
Предварительная проверка умения читать и записывать трехзначные числа.

5.

Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые.
Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел; счет от 100 до 1000.
тысяча
Таблица классов и разрядов
Самостоятельная работа. Текущая проверка умения записывать трехзначные числа под диктовку.

6.

Определение количества разрядных единиц в трехзначных числах.
Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые.
единицы
десятки
сотни
тысячи
Таблица классов и разрядов
Проверка умения раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.


7.

Округление чисел до десятков и сотен.
Определение разрядных единиц в трехзначных числах.
округление
Таблица – алгоритм «Округление».
Самостоятельная работа. Текущая проверка умения округлять до заданного разряда.


8.

Римская нумерация.
Округление чисел до десятков и сотен.
римская нумерация
Циферблат с римскими цифрами, таблица «Римская нумерация».
Практическая работа. Текущая проверка умения определять, временя по циферблату с римскими цифрами.

III. Единицы измерения величины (6 ч)

1.

Меры стоимости. Денежные купюры.

копейка
рубль
муляжи денежных купюр.
Практическая работа. Проверка сформированности навыка делать покупки в магазине (работа с деньгами).

2.

Единицы измерения длины. Километр.
Экскурсия.
Единицы измерения стоимости, длины; счет по 10,100.
миллиметр
сантиметр
дециметр
метр
километр
Таблица мер длины
Экскурсия. Прохождение 1 км учащимися в парах.

3.

Измерение длины и ширины тетради, учебника, парты.
Единицы измерения длины; счет по 10, 100.
миллиметр
сантиметр
дециметр
Таблица мер длины, полоски разной длины, линейки, рулетки.
Практическая работа. Итоговая проверка сформированности навыка измерять предметы инструментами.

4.

Единицы измерения массы.
Единицы измерения массы.
грамм
килограмм
Весы, гирьки
Практическая работа. Проверка умения определять массу предмета взвешиванием на весах.

5.

Устное сложение чисел, полученных при измерении длины, стоимости.
Единицы измерения длины, стоимости; компоненты сложения.
слагаемое
сумма
Таблица мер.
Самостоятельная работа.
Контроль умения заполнять таблицу мер.


6.

Устное вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.
Единицы измерения массы, длины, стоимости; компоненты вычитания.
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Таблица мер.
Самостоятельная работа. Итоговая проверка навыка складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы.

IV. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка действий (27 ч)

1.

Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.
Компоненты сложения и вычитания, разрядный состав числа.
слагаемое
сумма
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос.
Контроль вычислительного навыка табличного сложения в пределах 100.


2.

Увеличение и уменьшение данных чисел на несколько единиц, десятков, сотен. Проверка действий сложения и вычитания.
Сложение и вычитание круглых десятков и сотен.
магазин
Таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Текущая проверка умения записывать трехзначные числа в таблицу классов и разрядов.


3.

Сложение трехзначных чисел.
Компоненты сложения, правила письменного сложения чисел.
бригада
нефть
Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос.
Контроль навыка письменного сложения трехзначных чисел.


4.

Вычитание трехзначных чисел.
Компоненты вычитания, правила письменного вычитания чисел.
смородина
малина
Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос.
Контроль навыка письменного вычитания трехзначных чисел.


5.

Сложение круглых сотен и однозначных чисел.
Разрядный состав числа.

Таблица классов и разрядов.
Практическая работа со счетами.

6.

Вычитание круглых сотен и однозначных чисел.
Разрядный состав числа.
кафе
Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Проверка навыков вычитания круглых сотен и однозначных чисел.

7.

Сложение трехзначных и двузначных чисел.
Разрядный состав числа.

Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Проверка навыков сложения двузначных и трехзначных чисел.

8.

Вычитание трехзначных и двузначных чисел.
Разрядный состав числа.
дыня
арбуз
Таблица классов и разрядов.
Индивидуальный опрос.
Контроль навыка составления и решения задач по их краткой записи.

9.

Сложение полных трехзначных чисел и двузначных чисел.
Разрядный состав числа, правило вычитания трехзначного и двузначного чисел.
картофель
Индивидуальные карточки по теме.
Фронтальный опрос.
Проверка навыков сложения двузначных и трехзначных чисел.

10.

Вычитание полных трехзначных чисел и двузначных чисел.


Индивидуальные карточки по теме.
Фронтальный опрос.
Проверка навыков сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел.

11. Контрольная работа № 3 за I четверть. Итоговый контроль.


12.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Разбор и решение составных арифметических задач.




13.

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел.
Компоненты сложения и вычитания, разрядный состав числа.
перчатки
Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос.
Текущий контроль умения раскладывать числа на разрядные слагаемые.

14.

Сложение трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
Компоненты сложения, разрядный состав числа.
шёлк
платье
Индивидуальные карточки по теме.
Фронтальный опрос.
Текущий контроль умения раскладывать числа на разрядные слагаемые.

15.

Вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
Компоненты вычитания, разрядный состав числа.

Индивидуальные карточки по теме.
Самостоятельная работа.
Итоговый контроль умения складывать и вычитать трехзначные и двузначные числа без перехода через разряд.

16.

Порядок действий в выражениях без скобок в пределах 1000.
Сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
автобус
поезд
автомобиль
Индивидуальные карточки по теме.
Фронтальный опрос. Контроль умения решать задачи на движение по краткой записи.

17.

Порядок действий в выражениях со скобками в пределах 1000.
Порядок действий в выражениях без скобок; компоненты сложения и вычитания

Индивидуальные карточки по теме.
Самостоятельная работа.
Текущий контроль умения решать выражения без скобок и со скобками.

18.

Решение задач на нахождение целого.
порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.


Индивидуальный опрос. Контроль умения составлять задачи по примеру.

19.

Самостоятельная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд».
Компоненты сложения и вычитания, порядок действий в выражениях без скобок.
слагаемое
сумма
Таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа.
Итоговый контроль умения складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

20.

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.
Разложение числа на разрядные слагаемые
морковь
свекла
капуста
Калькуляторы, таблица классов и разрядов.
Практическая работа № 2.Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных результатов.

21.

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Разложение числа на разрядные слагаемые.

Калькуляторы, таблица классов и разрядов.
Практическая работа № 3.Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных результатов.

22.

Увеличение трехзначных чисел на трехзначные числа.
Компоненты сложения.

Счеты
Практическая работа со счетами № 4.

23.

Уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.
Компоненты вычитания.
яблоко
Счеты
Индивидуальный опрос.
Контроль умения составлять и решать задачи по краткой записи.

24.

Закрепление умения складывать трехзначные числа без перехода через разряд.
Разрядный состав числа, последовательность сложения чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.

Индивидуальные карточки по теме.
Самостоятельная работа.
Текущий контроль за сформированностью навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

25.

Закрепление умения вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.
Разрядный состав числа, последовательность вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.
холодильник
Индивидуальные карточки по теме.
Самостоятельная работа. Текущая проверка умения складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд по индивидуальным карточкам.

26. Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000».

27.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Решение задач на движение по краткой записи.

Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Контроль за сформированностью умения дополнять тексты задач вопросами и решать их.

V. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (24 ч)

1.

Сложение двузначных и трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд.
Компоненты сложения
слагаемое
сумма
Таблица – алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд».
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения составлять задачи по краткому условию.

2.
3.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Письменное сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд; разрядный состав числа.
единицы
десятки
сотни
Таблица – алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд».
Самостоятельная работа.
Текущий контроль умения письменного сложения чисел с переходом через разряд.

4.

Переместительное свойство сложения.
Письменное сложение чисел с переходом через разряд.
переместительное свойство
Таблица – алгоритм «Письменное сложение с переходом через разряд».
Фронтальный опрос. Текущий контроль навыка использования переместительного свойства сложения.

5.
6.

Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
Переместительное свойство сложения.
единицы
десятки
Таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль составлять задачи и решать их, аналогичной решенной задаче.

7.

Самостоятельная работа № 2 «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд».
Переместительное свойство сложения, письменное сложение чисел с переходом через разряд.

Таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль за сформированностью навыка сложения трехзначных чисел с переходом через разряд.

8.
9.

Вычитание чисел с переходом через разряд единиц.
Компоненты вычитания, разрядный состав числа.
единицы
мороженое
посадки
Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд», калькуляторы.
Практическая работа. Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных результатов.

10.
11.

Вычитание чисел с переходом через разряд десятков.
Письменное вычитание чисел с переходом через разряд единиц, разрядный состав числа.
десятки
автомашины
тракторы
комбайны
Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд», калькуляторы.
Практическая работа. Контроль навыка пользования калькулятором для проверки полученных результатов.

12.
13.

Вычитание чисел с нулями в уменьшаемом.
Письменное вычитание чисел с переходом через разряд десятков.
рассада
Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд».
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения вычитать числа с переходом через разряд.

14.
15.

Вычитание чисел с переходом через два разряда.
Письменное вычитание чисел с переходом через два разряда.
автобус
микроавтобус
Таблица – алгоритм «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд».
Фронтальный опрос. Предварительный контроль умения решать задачи на разностное сравнение.

16.


Вычитание из 1000.
Письменное вычитание чисел с переходом через разряд, разрядный состав числа.
фермер
Таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения составлять примеры на вычитание из 1000 однозначных, двузначных и трехзначных чисел, решать их.

17.

Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000.
Письменное вычитание и сложение чисел с переходом через разряд, разрядный состав числа.

Таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа.
Текущий контроль за сформированностью навыка сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 1000.

18. Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

19.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Разбор составных арифметических задач на разностное сравнение.
фабрика
шкафы
тумбочки
Таблица классов и разрядов.


20.

Решение составных арифметических задач в два, три действия.
Разбор составных арифметических задач.
столовая
овощехранилище

Самостоятельная работа. Текущий контроль умения решать составные арифметические задачи.

21.
22.

Нахождение одной доли предмета, числа.
Табличное деление
доля
Карточки с рисунками на нахождение одной доли предмета, геометрические фигуры из картона.
Вычерчивание геометрических фигур и выделение цветом доли фигуры.

23.
24.

Нахождение нескольких долей предмета, числа.
Правило нахождения доли предмета, числа.

Карточки с рисунками на нахождение нескольких долей предмета.
Практическая работа.
Предварительный контроль умения вычерчивать геометрических фигур и выделять цветом нескольких долей фигуры.

VI. Обыкновенные дроби (11 ч)

1.

Нахождение одной доли предмета, числа, название, обозначение.
Нахождение одной доли предмета, числа
доля
виноград
Индивидуальные карточки с картинками на определение доли предмета.
Фронтальный опрос.
Текущая проверка умения находить долю предмета по рисунку.

2.

Нахождение нескольких долей предмета, числа.
Обозначение, чтение доли числа.
доли
Индивидуальные карточки с картинками на определение долей предмета.
Фронтальный опрос.
Текущая проверка умения находить несколько долей предмета по рисунку..

3.

Решение задач на нахождение части числа.
Обозначение, чтение нескольких долей числа
доли
Презентация по теме.
Самостоятельная работа.
Контроль за сформированностью умения решать задачи на нахождение части числа по краткой записи.

4.

Обыкновенные дроби. Знаменатель и числитель дроби.

обыкновенная дробь
числитель
знаменатель

Уплотненный опрос.
Предварительный контроль умения находить несколько долей предмета, числа.

5.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.
Определения числителя и знаменателя дроби.
знаменатель
Таблица – памятка «Запись и чтение обыкновенной дроби».
Письменная работа.
Текущая проверка сформированности умения записывать обыкновенные дроби на слух.

6.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
числитель
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей».
Фронтальный опрос.
Текущий контроль умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

7.

Количество долей в одной целой.
Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.
числитель
знаменатель
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей».
Фронтальный опрос.
Текущий контроль умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или числителями.

8.

Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей.
Определение числителя и знаменателя дроби.
правильные
неправильные

Самостоятельная работа.
Итоговый контроль навыка сравнения обыкновенных дробей.

9.

Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».
виды дробей; правила сравнения с единицей.
обыкновенные дроби
Таблицы – памятки «Сравнение обыкновенных дробей» для слабой группы учащихся.
Тестовый контроль по теме «Обыкновенные дроби».

10. Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

11.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Решение задач на нахождение части числа.
варенье
мёд
дупло
Таблица – памятки по теме.


VII. Умножение и деление чисел на 10, 100 (3 ч)

1.

Умножение чисел на 10,100.
Табличное умножение.
черника
земляника

Индивидуальный опрос. Текущая проверка умения составлять задачу по ее решению.

2.

Деление чисел на 10,100 без остатка.
Умножение чисел на 10,100.


Фронтальный опрос. Проверка умения умножать числа на 10,100.

3.

Деление чисел на 10,100 с остатком. Самостоятельная работа.
Деление чисел на 10,100.


Самостоятельная работа. Итоговый контроль за сформированностью умения умножать и делить числа на 10, 100.
стр.128

VIII. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (9 ч)

1.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости. Замена крупными мерами мелкими.
Меры стоимости, их обозначение, счет монетами по 5 к., 10 к. и 50 к. до рубля.
копейка
рубль
Муляжи денежных купюр, монеты.
Индивидуальный опрос. Контроль умения делать покупку штучного товара в магазине через игру.

2.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Замена крупных мер мелкими мерами.
Меры длины, их обозначение, счет по 10,100 до 1000, преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости.
миллиметр
сантиметр
дециметр
метр
километр

Таблица мер длины.
Фронтальный опрос. Текущий контроль за сформированностью умения прообразовывать числа, полученные при измерении.

3.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. Замена крупных мер мелкими мерами.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Замена крупных мер мелкими мерами
грамм
килограмм
центнер
тонна
Таблица мер массы
Фронтальный опрос. Текущий контроль за сформированностью умения прообразовывать числа, полученные при измерении.

4.

Замена крупных мер мелкими мерами.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. Замена крупных мер мелкими мерами.
копейка
рубль
Таблицы мер.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка замены крупных мер мелкими мерами.

5.

Замена мелких мер крупными мерами при измерении массы.
Замена крупных мер мелкими мерами.
миллиметр
сантиметр
дециметр
метр
километр
Таблицы мер.
Практическая работа. Контроль навыка взвешивать предметы на весах.

6.

Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы.
Замена мелких мер крупными мерами при измерении массы.
грамм
килограмм
Таблицы мер
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка замены мелких мер крупными мерами.

7.

Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.
Преобразования, полученные при измерении длины, стоимости, массы, режим дня школьника.
сутки
високосный
год
Циферблаты
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения определять, временя по часам с арабскими цифрами.

8. Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»

9.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Разбор составных арифметических задач.
палатка
варенье
Таблицы мер


IX. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначные числа (7 ч)

1.

Устное умножение круглых десятков на однозначные числа.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
десятки
библиотека
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения.

2.

Устное деление круглых десятков на однозначные числа.
Табличное деление, разрядный состав числа.
десятки
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления.

3.

Самостоятельная работа по теме «Устное умножение и деление круглых десятков на однозначные числа».
Табличное умножение, разрядный состав числа.
десятки
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль за сформированностью умения устно умножать и делить круглые десятки на однозначные числа.

4.

Устное умножение круглых сотен на однозначные числа.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
сотни
подсолнечник
литр
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

5.

Устное деление круглых сотен на однозначные числа.
Табличное деление, разрядный состав числа.
сотни
корзина
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления.

6.

Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
сотни
реактивный самолет
лагерь
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Контрольный фронтальный опрос. Итоговая проверка вычислительных навыков.

7.

Самостоятельная работа по теме: «Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначные числа».
Табличное умножение, разрядный состав числа.
десятки
сотни

Самостоятельная работа. Итоговый контроль за сформированностью умения умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначные числа.

X. Устное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (15 ч)

1.

Устное умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
единицы
десятки
шторы
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения.

2.

Устное деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Табличное деление, разрядный состав числа.
единицы
десятки
салфетки
автопоилка
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления.

3.

Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
единицы
десятки
канистры
бензин
проволока
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков.

4.

Устное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
единицы
десятки
сотни
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

5.

Устное деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножением.
Табличное деление, разрядный состав числа.
единицы
десятки
сотни
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

6.

Устное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем на однозначное число.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
единицы
десятки
сотни
мастерская
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

7.

Устное деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем на однозначное число.
Табличное деление, разрядный состав числа.
единицы
десятки
сотни
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Контрольный устный опрос. Итоговый контроль навыка разложения трехзначных чисел на разрядные слагаемые.

8.

Устное деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем на однозначное число. Проверка умножением.
Табличное деление, разрядный состав числа.
единицы
десятки
сотни
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Фронтальный опрос. Текущий контроль навыка составления и решения задач по краткой записи.

9.

Обобщение по теме: «Устное умножение деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Проверка деления».
Табличное умножение, разрядный состав числа.
единицы
десятки
сотни
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка устного умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с проверкой.

10.

Решение задач на кратное сравнение.
Правило кратного сравнения чисел.
шкаф
кратное сравнение

Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения решать задачи на кратное сравнение.

11.

Решение задач на разностное сравнение.
Правило разностного сравнения чисел.
картофель
разностное сравнение

Фронтальный опрос. Текущий контроль умения решать задачи на разностное сравнение.

12.

Порядок действий в выражениях без скобок.
Правило разностного сравнения чисел.
костюм
шерстяные
хлопчатобумажные
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Самостоятельная работа. Текущий контроль за сформированностью умения решать выражения без скобок.

13.

Порядок действий в выражениях со скобками.
Порядок действий в выражениях без скобок.

Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Самостоятельная работа. Текущий контроль за сформированностью умения решать выражения без скобок.

14 Контрольная работа № 8 за III четверть

15.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Табличное умножение, разрядный состав числа.

Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Контрольный устный счет.

XI. Проверка умножения и деления (5 ч)

1.

Проверка умножения умножением, делением.
Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения.
множитель
произведение
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного умножения.

2.

Проверка деления умножением.
Табличное умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты деления.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления.

3.

Проверка деления делением.
Табличное умножение, разрядный состав числа.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Проверка вычислительных навыков табличного деления.

4.

Решение составных арифметических задач по краткой записи.
Табличное умножение, разрядный состав числа.


Индивидуальный опрос. Текущий контроль навыка решения арифметических составных задач.

5.

Самостоятельная работа по теме: «Проверка умножения и деления».
Табличное умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты умножения и деления.
магнитофон
телевизор
ранец
портфель

Самостоятельная работа. Итоговый контроль умения проверять умножение и деление.

XII. Умножение и деление двузначных и трехзначные чисел на однозначное число с переходом через разряд (28 ч)

1.

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Табличное умножение, разрядный состав числа, правила проверки умножения, компоненты умножения и деления.
множитель
произведение
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица – алгоритм «Письменное умножение».
Контрольный устный опрос. Итоговый контроль вычислительных навыков табличного умножения и деления.

2.

Решение арифметических задач на увеличение в несколько раз.
Отличие устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения.
множитель
произведение
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Индивидуальный опрос. Проверка умения ставить вопрос к задаче.

3.

Порядок действий в выражениях без скобок.
Отличие устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения.
множитель
произведение
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Самостоятельная работа. Текущий контроль навыка решения выражений без скобок.

4.

Порядок действий в выражениях со скобками.
Отличие устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения, порядок действий в выражениях без скобок.
множитель
произведение
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Самостоятельная работа. Текущий контроль навыка решения выражений со скобками.

5.

Решение составных арифметических задач.
Отличие устного умножения от письменного умножения, привила письменного умножения, порядок действий в выражениях со скобками.
зоопарк
Алгоритм решения составных задач для слабой группы учащихся.
Самостоятельная работа. Текущий контроль навыка составных задач по индивидуальным карточкам.

6.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд единиц.
Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения.
множитель
произведение
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения заполнять таблицу классов и разрядов заданными трехзначными числами.

7.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд десятков.
Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения.
апельсин
мандарин
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного умножения.

8.

Умножение трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.
Табличное умножение, разрядный состав числа, компоненты умножения.

Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного умножения.

9.

Решение составных арифметических задач двумя способами.
Умножение трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.
питомник
кинотеатр
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Индивидуальный опрос. Проверка умения находить два решения задачи.

10.

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Алгоритм решения составных арифметических задач двумя способами, компоненты деления.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления.

11.

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Письменное деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления.

12.

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Письменное деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления.

13.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Табличное деление
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Фронтальный опрос. Текущий контроль вычислительного навыка табличного деления.

14.

Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.
Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся
Самостоятельная работа. Текущая проверка навыка деления трехзначных чисел на однозначное число.

15.

Деление трехзначных чисел на однозначное число типа 306:2.
Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка определения разрядов у чисел в пределах 1000.

16.

Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи).
Деление трехзначных чисел на однозначное число типа 306:2
делимое
делитель
частное



17.

Составление задач по данному решению.
Письменное деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов
Фронтальный опрос. Контроль умения составлять задачи по данному решению.

18.

Разностное сравнение чисел.
Правило разностного сравнения чисел.


Фронтальный опрос. Текущий контроль умения решать примеры на разностное сравнение чисел.

19.

Решение составных арифметических задач на разностное сравнение.

конфета
двухкомнатные
однокомнатные
квартиры

Самостоятельная работа. Текущий контроль умения решать задачи на разностное сравнение чисел.


20.

Решение составных арифметических задач на нахождение остатка.
Разбор составных арифметических задач.
стадион
билеты

Самостоятельная работа. Итоговый контроль умения решать задачи на разностное сравнение чисел.

21.

Кратное сравнение чисел.
Правило кратного сравнения чисел
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов
Самостоятельная работа. Текущий контроль умения решать примеры на кратное сравнение чисел.

22.

Решение составных арифметических задач на кратное сравнение.
Правило кратного сравнения чисел.
делимое
делитель
частное
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль умения решать задачи на кратное сравнение чисел.


23.

Нахождение значений числовых выражений. Обобщение по теме.
Письменное деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, порядок действий в выражениях без скобок и без скобок.
халат
платье
Тесты по теме, компьютеры.
Контрольное тестирование по теме.

24. Контрольная работа № 9 по «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

25.

Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Письменное деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
цистерна
молоко
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов.
Контрольный устный опрос. Итоговый контроль вычислительных навыков табличного умножения.

26

Порядок действий в выражениях без скобок.
Письменное деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (все случаи).
дуб
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка решения выражений без скобок.

27.

Порядок действий в выражениях со скобками.
Письменное деление и умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
киоск
открытки
конверты
Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка решения выражений со скобками.
Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел.

28.

Решение занимательных задач по теме.
Письменное деление и умножение двузначных чисел и трехзначных
чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Таблицы умножения для слабой группы учащихся, таблица классов и разрядов, индивидуальные карточки с задачами по теме.
Индивидуальный опрос. Текущий контроль навыка решения задач на разностное и кратное сравнение чисел по индивидуальным карточкам.

XIII. Повторение. (14 ч)



Нумерация. Таблица разрядов и классов.
счет в прямом и обратном порядке по 2,5,25,50 от заданного числа до заданного числа.
единицы
десятки
сотни
Таблицы классов и разрядов.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка заполнения таблицы разрядов и классов заданными числами.

.

Сложение чисел в пределах 1000.
Компоненты сложения, письменное сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
слагаемое
сумма

Таблицы – алгоритмы «Письменное сложение чисел с переходом через разряд»,
Фронтальный опрос. Итоговый контроль навыка счета на сложение чисел с переходом через разряд в пределах 100.



Вычитание чисел в пределах 1000.
Компоненты вычитания, письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Таблицы – алгоритмы «Письменное вычитание чисел с переходом через разряд».
Фронтальный опрос. Итоговый контроль навыка счета на вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.



Умножение двузначных чисел на однозначное число.
Компоненты умножения, письменное умножение двузначного числа на однозначное число.
множитель
произведение
Таблица – алгоритм «Письменное умножение чисел с переходом через разряд»
Фронтальный опрос с выходом к доске. Итоговый контроль умения читать выражения в два действия.



Умножение двузначных чисел на однозначное число.
Компоненты умножения, письменное умножение двузначного числа на однозначное число.
множитель
произведение
Таблица – алгоритм «Письменное умножение чисел с переходом через разряд»
Фронтальный опрос с выходом к доске. Итоговый контроль умения читать выражения в два действия.



Умножение трехзначных чисел на однозначное число.
Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
дороже
длиннее
Таблица – алгоритм «Письменное умножение чисел с переходом через разряд»
Фронтальный опрос. Текущий контроль навыка составления задач со словами «в 2 раза дороже» или «в 5 раз длиннее».



Умножение трехзначных чисел на однозначное число.
Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
дороже
длиннее
Таблица – алгоритм «Письменное умножение чисел с переходом через разряд»
Фронтальный опрос. Текущий контроль навыка составления задач со словами «в 2 раза дороже» или «в 5 раз длиннее».



Деление двузначных чисел на однозначное число.
Компоненты деления, письменное деление двузначного числа на однозначное число, правила нахождения неизвестных делимых и делителей.
делимое
делитель
частное
Таблица – алгоритм «Письменное деление чисел с переходом через разряд»
Индивидуальный опрос сильной группы учащихся. Итоговый контроль умения читать и решать примеры на нахождение неизвестного делимого или делителя.



Деление двузначных чисел на однозначное число.
Компоненты деления, письменное деление двузначного числа на однозначное число, правила нахождения неизвестных делимых и делителей.
делимое
делитель
частное
Таблица – алгоритм «Письменное деление чисел с переходом через разряд»
Индивидуальный опрос сильной группы учащихся. Итоговый контроль умения читать и решать примеры на нахождение неизвестного делимого или делителя.



Деление трехзначных чисел на однозначное число.
Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
дешевле
короче
Таблица – алгоритм «Письменное деление чисел с переходом через разряд»
Фронтальный опрос. Итоговый контроль навыка составления задач со словами в условии «в 3 раза дешевле», «в 4 раза короче».



Деление трехзначных чисел на однозначное число.
Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
дешевле
короче
Таблица – алгоритм «Письменное деление чисел с переходом через разряд»
Фронтальный опрос. Итоговый контроль навыка составления задач со словами в условии «в 3 раза дешевле», «в 4 раза короче».



Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, сложение и вычитание этих чисел.
копейка
рубль
метр
дециметр
сантиметр
миллиметр
центнер
килограмм
Таблицы мер.
Фронтальный опрос. Итоговый контроль знания таблицы мер.
стр. 203,204 – 59 – 67.

Контрольная работа № 10 за год.



Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел, на нахождение остатка.
бидон

.



Поурочное планирование уроков изучения геометрического материала


Тема урока
Дата
Повторение
Словарь
Оборудование
Контрольно-диагностический материал

I. Повторение. 2 (ч)

1.
Линии, отрезок, луч.

Определение линии, отрезка, луча и их распознание на чертеже
линия
отрезок
луч
линейки, карандаши, ластики
Практическая работа. Предварительный контроль умения пользоваться чертежными инструментами при вычерчивании линий, отрезков и лучей.

2.
Углы.

Распознание углов и их видов на чертеже; последовательность построения угла.
угол
линейки, карандаши, ластики
Практическая работа. Предварительный контроль умения пользоваться чертежными инструментами при вычерчивании углов.

II. Многоугольники (8 ч)

1
Буквы латинского алфавита. Виды многоугольников.

Определение отрезка и угла
многоугольники
Таблица «Латинский алфавит», линейки, трафареты многоугольников
Практическая работа. Текущий контроль умения вычерчивать многоугольники с обозначением их буквами латинского алфавита.

2.
Квадрат.

Буквы латинского алфавита; виды многоугольников;
последовательность построения квадрата
квадрат
Линейки, чертежные угольники, квадраты из картона разного размера.
Практическая работа. Предварительная проверка умения строить квадрат на нелинованной бумаге.

3.
Прямоугольник. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Определение, что такое квадрат
прямоугольник
Линейки, угольники, нелинованная бумага, прямоугольники из картона разного размера
Практическая работа. Текущая проверка умения строить прямоугольник на нелинованной бумаге.

4.
Прямоугольник и квадрат.

Определения квадрата и прямоугольника; последовательность их построения; измерение длины и ширины прямоугольников с помощью линейки
квадрат
прямоугольник
Линейки, угольники, шаблоны квадратов и прямоугольников разных размеров
Практическая работа. Предварительный контроль: проверка умения измерять длины сторон квадрата и прямоугольника.

5.
6.
Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Измерение длин квадратов и прямоугольников с помощью линейки;
преобразование чисел, полученных при измерении длины
периметр
Линейки, угольники, шаблоны квадратов и прямоугольников разных размеров
Практическая работа. Текущий контроль умения вычислять периметр квадрата и прямоугольника.

7.
Многоугольники.

Распознание многоугольников на чертежах
многоугольники
Чертежи многоугольников
Фронтальный опрос. Проверка умения распознавать виды многоугольников на чертеже.

8.
Периметр многоугольников.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины
периметр
многоугольники

Итоговый контроль навыка вычерчивать квадрат или прямоугольник по индивидуально заданным размерам и вычислять их периметр.

9.
Закрепление темы периметр многоугольников.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины
периметр
многоугольники

Самостоятельная работа.

III. Линии в круге. (3 ч).

1
Окружность, круг. Построение по заданному радиусу. Обозначение радиуса на чертеже.


окружность
радиус
Циркули, ластики, линейки.
Практическая работа. Предварительный контроль умения строить окружности по заданному радиусу.

2.
Линии в круге: радиус, диаметр.

Определение радиуса; распознание радиуса среди других линий окружности
радиус
диаметр
Циркули, ластики, линейки.
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения распознавать линии в круге.

3.
Обозначение диаметра. Соотношение радиуса и диаметра. Построение окружности по заданному диаметру.

Определение радиуса и диаметра
радиус
диаметр
Циркули, линейки, ластики.
Практическая работа. Предварительный контроль умения строить окружности по заданному диаметру.

IV. Масштаб (4 ч)

1.
Масштаб 1:2.

табличное деление
масштаб
Линейки
Практическая работа. Текущий контроль умения строить квадрат в масштабе 1:2.

2.
Масштаб 1:5.

Понятие масштаба; определение прямоугольника.
прямоугольник
масштаб
Линейки, угольники, нелинованная бумага.
Практическая работа. Текущий контроль умения строить прямоугольник в масштабе 1:5 на нелинованной бумаге.

3.
Масштаб 1:10.

Понятие масштаба; обратный счёт по 10 в пределах 100.
масштаб
Линейки, угольники, нелинованная бумага.
Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка строить квадраты и прямоугольники в заданных масштабах на нелинованной бумаге.

4.
Масштаб 1:1000

Обратный счёт по 100 в пределах 1000
масштаб
Строительный чертеж «План кабинета».
Фронтальный опрос. Текущая проверка умения читать строительные чертежи (планы кабинетов).



V. Треугольник (10 ч)

1.
Треугольник. Нахождение периметра треугольника.

Определения квадрата и прямоугольника; понятие периметра; преобразование чисел, полученных при измерении длин.
треугольник
Линейки, шаблоны треугольников разных размеров.
Уплотненный опрос. Текущий контроль умения вычислять периметр треугольника по заданным размерам.

2.
Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

Определение треугольника;
преобразование чисел, полученных при измерении длин.
основание
боковые
стороны
Линейки, шаблоны треугольников разных размеров.
Фронтальный опрос. Текущий контроль умения распознавать виды сторон треугольника.

3.
Остроугольный треугольник.

Названия сторон треугольника;
виды углов
остроугольный
Линейки, шаблоны разных треугольников.
Практическая работа. Текущая проверка умения строить остроугольный треугольник.

4.
Прямоугольный треугольник.

Определение остроугольного треугольника
прямоугольный
Угольник, шаблоны разных треугольников.
Практическая работа. Текущая проверка умения строить прямоугольный треугольник.

5.
Тупоугольный треугольник

Определение прямоугольного треугольника
тупоугольный
Угольник, шаблоны разных треугольников
Практическая работа. Текущая проверка умения строить тупоугольный треугольник..

6.
Классификация треугольников по видам сторон: равносторонний треугольник.

Различение треугольников по видам углов
равносторонний
Угольники, шаблоны равносторонних треугольников разных размеров.
Фронтальный опрос. Предварительная проверка умения классифицировать треугольники по видам углов и сторон.

7.
Равнобедренный треугольник.

Определение равностороннего треугольника
равнобедренный
Угольники, шаблоны равнобедренных треугольников.
Практическая работа. Текущий контроль умения строить равнобедренный треугольник.

8.
9.
Построение треугольника по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Различение треугольников по видам сторон.

Циркули, линейки
Практическая работа. Текущий контроль умения строить треугольник по трем данным сторонам.

10.
Самостоятельная работа по теме «Треугольники».

Различение треугольников по видам сторон, углов;
последовательность построения треугольника по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.


Самостоятельная работа. Итоговый контроль навыка построения треугольников по заданным сторонам.

VI. Повторение (7 ч)

1.
Многоугольники. Нахождение периметра.

Различение многоугольников на чертежах;
понятие периметра фигуры
многоугольник периметр
Угольники, линейки.
Практическая работа. Итоговый контроль умения вычислять периметр фигуры.

2.
Построение равнобедренных треугольников с помощью циркуля и линейки.

Различение треугольников по видам сторон; последовательность построения по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки
равнобедренный
.Циркули, линейки.
Практическая работа. Итоговый контроль умения строить равнобедренный треугольник по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

3.
Построение равносторонних треугольников с помощью циркуля и линейки.

Различение треугольников по видам сторон; последовательность построения по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
равносторонний
Циркули, линейки
Практическая работа. Итоговый контроль умения строить равносторонний треугольник по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

4.
Построение разносторонних треугольников с помощью циркуля и линейки.

Различение треугольников по видам сторон

Циркули, линейки
Практическая работа. Итоговый контроль умения строить разносторонний треугольник по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

5.
Построение по заданным сторонам прямоугольников, квадратов на нелинованной бумаге.

Определения квадратов и прямоугольников
квадрат
прямоугольник
Угольники, линейки, нелинованная бумага.
Практическая работа. Итоговый контроль навыка построения на нелинованной бумаге квадратов и прямоугольников.

6.
Масштаб.

Понятие масштаба; табличное деление
масштаб
Географическая карта, линейки, строительные чертежи.
Практическая работа. Итоговый контроль умения вычерчивать предметы в заданном масштабе



7. Контрольная работа за год.












13PAGE 14315




13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 8 Заголовок 915