Классный час на 1 сентября Успешный в жизни — успешный в школе

СЛАЙД 1
Тема: Успешный в жизни – успешный в школе. Как добиться успеха?
Задачи:
Познакомить учащихся с формулой успеха.
Развивать уверенность в себе, в своих силах.
Обучать методам самовоспитания.

Оборудование: формула успеха; словарь С.И.Ожегова.
Ход классного часа
Актуализация знаний.
Учитель. Добрый день ребята.
СЛАЙД 2
Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (В.Путин, Д.Медведев, Л.ДиКаприо, А.Пугачева, М.Галкин, А.Гедуев, Ю.Коков, А.Каноков, Б.Мудранов и т.д.).
Учитель. Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?
(Ребята высказывают свое мнение. Учитель подводит их к определению тему беседы).
Учитель. Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Сегодня мы узнаем, как добиться успеха, и познакомимся с формулой успеха.
СЛАЙД 3
Что такое успех? (Дети высказывают свои предположения)
Посмотрим значение этого слова в словаре С.И.Ожегова:
удача в достижении чего-нибудь;
общественное признание (книга имеет успех);
хорошие результаты в работе, учебе.

СЛАЙД 4
Нас интересуют два значения этого слова – первое и третье. Вспомните и расскажите, каких успехов вы добивались когда-то и как вы это делали. (Дети рассказывают свои истории)
2. Знакомство с формулой.
СЛАЙД 5
Учитель. Сегодня я вас познакомлю с формулой успеха. Вот она:
Представить ясно + желать пылко + верить искренне + действовать с энтузиазмом = успех.
- Давайте подробно ее разберем.
СЛАЙД 6
Что значит представить ясно? (Увидеть желаемый результат: «отлично» по предмету; представить, что ты хорошо читаешь, пишешь, выполняешь какую-то работу)
СЛАЙД 7
- Что значит желать пылко? (Пыл – это душевный подъем: в пылу сражения, в самый разгар, пылкий - увлекающийся)
СЛАЙД 8
- Что значит верить искренне? (Искренний – правдивый, откровенный)
СЛАЙД 9
- Что значит действовать с энтузиазмом? (Энтузиазм – сильная увлеченность чем-либо)
СЛАЙД 10
3. Физкульминутка.
Левой, правой,
Левой, правой,
На парад идет отряд.
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой,
Левой, правой,
Барабан уже дырявый.
(Дети маршируют на месте)
4. Закрепление.
СЛАЙД 11
Учитель. Давайте разберем ситуацию. Перед контрольной работой Зина готовилась, повторяла правила, решала дополнительные задачи и очень хотела получить хорошую отметку. Перед уроком Зина подошла к учительнице и поделилась с ней своими сомнениями, сказав: «Ой, я так боюсь контрольной работы!» Девочка выполнила контрольную на 3. Какую ошибку в формуле успеха допустила Зина?
(Учитель приводит еще 1-2 примера. Дети записывают формулу в тетрадь. Опираясь на нее, учитель обсуждает с детьми, как добиться, например, хороших результатов по физкультуре, английскому языку и т.д.)
СЛАЙД 12
5. Творческое задание.
Учитель. Кто составит больше слов из букв в слове УСПЕХ? (Дети составляют слова: ус, суп, пух, пес, ух и т.д.)
Сегодняшний классный час хочется закончить четверостишьем со словом успех:
Слайд 13
Чтоб пришел к тебе успех,
С формулой дружи.
Никаких тогда помех
Ты, дружок, не жди!
6. Подведение итогов.
Учитель. Итак, что нового вы узнали?
(Дети перечисляют составляющие формулы успеха)
7. Домашнее задание.
Учитель. Запишите формулу успеха и повесьте у себя дома. Подробно расскажите о ней маме и папе. Используйте формулу для достижения своих целей.
СЛАЙД 14
СПАСИБО. УСПЕХОВ ВО ВСЕМ!

15