Внеурочная деятельность Через века, через года помним.. 1 класс


Кружковое занятие внеурочной деятельности по ФГОС
обще-интеллектуального направления
модуль «В мире книг» в 1 классе по теме:
«Через года, через века помним!Цель: расширить знания детей о военной истории народа в ВОВ. Задачи: 1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей младшего школьного возраста с историческими фактами военных лети произведениями художественной литературы. 2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за РодинуОформление доски: 
1) плакаты « 70 лет Победы», « Читаем о войне»,
« Планета детства»,
«22 июня 1941г», «9 мая 1945г» - странички из настенного календаря красного и чёрного цвета, фотографии родных – участников ВОВ, выставка книг о войне, карточки со словами, карточки – пословицы о войне, голуби(раскраска), разрезные карточки для групповой работы Оборудование: компьютер,проектор, экран, презентация, в\ф «22июня 1941г», мелодии военных
Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам  стихи для чтения наизусть и участия в инсценировке художественного произведения и дать задания подготовить рассказы о родных – участниках ВОВ.
Для выставки книг- стихи о войне:
Барто А. В дни войны 
Берестов В. Мужчина
Карпров И.МальчикиМихалков С. Наши защитники
Михалков С. Мы военные
Маршак С. «Не» и «ни» и многие другие
Ход занятия.
Организация класса
Настрой
Актуализация знаний
-Перед нами два цвета. Какое настроение вызывает у вас красный цвет? Чёрный?
-Это две даты из страниц истории нашей страны. Что это за даты?
22 июня 1941г – день памяти и скорби (нападение фашистской Германии)
9 мая 1945г – праздник победы советского народа
- Два дня. А между ними пролегли долгие вёрсты войны
Давайте соотнесём карточки-слова к этим двум датам
(ужас, беда, счастье, радость, семья, слёзы, горе, любовь и др.)
Сообщение темы и цели урока
Сформулируйте тему нашего занятия
Прочитаем тему нашего занятия
В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерные страдания военных лет, и безмерное мужество народа.
-Было мирное время. Дети играли, росли и не было у них никаких забот
Читают дети:
-Папа был рядом..-Мама была рядом
Мы играли на улицах…
-У нас было весёлое детство…
«Мирная считалка» В.БерестовРаз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.Красный, белый, жёлтый, синий!Медь, железо, алюминий!Солнце, воздух и вода!Горы, реки, города!Труд, веселье, сладкий сон!А война пусть выйдет вон!
- И мы не знали. Что нас ждёт…ВОЙНА!!!
Просмотр в\ф «22 июня. Начало войны»
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
- Прошли года. Прошла пора, но боль не утихает,
Давайте, дети, никогда об этом не забудем!
Рассказы детей о своих родных-участниках ВОВ
-Какие книги мы читали о войне?
Инсценирование отрывка стихотворения С.Михалкова «Мы военные»
Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Автоматчик. Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Рядовой Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Командир танка (смотрит в бинокль). На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!!!
Танкист Отставить, истребитель наш.
Медсестра Что вы стонете, раненый!
Потерпите немного, сейчас перевяжу!
И рана у вас неглубока,
Заживёт наверняка.
Учитель : Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.
-Кто же является «героями» войны?
-Какими отличительными словами можно описать солдата?
Работа учащихся в группах
-А теперь отдохнём, как бойцы на привале
-Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной!
Исполнение детьми военных песен (попурри)
-Но солдаты не только пели на привале. Они шутили, смеялись. Придумывали пословицы и поговорки о войне.
Игра «Закончи пословицу»
-А теперь соберите пословицу из разрезных карточек-слов
Парная работа учащихся
-В этих пословицах славятся смелость, храбрость, отвага, любовь к Родине.
-За мужество и отвагу 13 миллионов воинов награждены орденами и медалями, 11 тысяч – звание Героев Советского Союза
Чтение стихотворения «Что такое день Победы?»
-Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир!
-Какая птица является символом мира на нашей планете?
-Существует традиция выпускать белых голубей в небо в самые торжественные моменты жизни как символ мирных намерений!
-Давайте обведём ладошку и напишем пожелания, ведь мир начинается с дружбы, с рукопожатия, чтобы не воевать, а дружить городами, странами, государствами.
Практическая работа(дети прикрепляют голубей к плакату на доске)
Звучит песня «Мир – детям!»
Рефлексия
Итог занятия
- Пусть всегда светит солнце, пусть всегда будет мама, пусть никогда не повторится война. И в память о нашем занятии я дарю вам закладки для книг «Прочитай книгу о войне, чтобы помнить всегда…»
Помните!Через года, через века - Помните!О тех, кто уже не придёт никогда - Помните!Мечту пронесите через года и жизнью наполните!Но тех, кто уже не придёт никогда, - пожалуйста, Помните!