Классный час Листаем страницы военной истории Крыма


Классный час «Листаем страницы военной истории Крыма»
«Те камни, где ступал Нахимов,
Нам стали дороги вдвойне,
Когда мы, нашей кровью вымыв,
Вернули их родной стране»
(В.Лебедев-Кумач)
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств учащихся через обращение к событиям и фактам, связанным с военной историей Крыма.
Ход классного часа
Классный руководитель: Здравствуйте. Я думаю, все вы любите играть, не правда ли. Я рада приветствовать вас на нашей познавательной игре, в которой примут участие две команды. Cейчас я хочу ознакомить вас с правилами нашей игры. Мы разделимся на две команды. Вы должны будете выбрать капитана команды. На это вам будет отведена минута.
Классный руководитель: На столах у вас есть раздаточный материал. Вам предстоит, с ним ознакомится. Это исторические справки о достопримечательностях, используя которые вы можете, определить о каком военном памятнике идет речь. Как только вы увидите фото на слайде, капитану команды необходимо назвать памятник. Если ответ верный, то команда получает конверт с ключом - подсказкой. Где указаны географические координаты месторасположения данного памятника. Теперь перейдем на второй уровень нашей игры.
Классный руководитель: Далее используя ключ-подсказку (географические координаты), команда определяет на географической карте месторасположение данного памятника, и составляет свою дорожную карту достопримечательностей, связанных с военной историей. У каждой команды получится свой маршрут. Одна команда составляет дорожную карту виртуальной экскурсии по памятным местам, связанным с ВОВ. Другая команда составляет дорожную карту виртуальной экскурсии по памятным местам, связанным с войной1853-1856гг.
Далее вы переходите на третий уровень игры.
В результате пройдя весь маршрут , команды представят нам свои дорожные карты и проведут для нас виртуальные экскурсии с обзором военных достопримечательностей.
Перед вами стихотворения известных поэтов о городах. Что объединяет все эти города? Ваши предложения? (ответ ученика: Географическое положение)Классный руководитель: Все они расположены на полуострове Крым.
Вы любите путешествовать? (ответ ученика: Да. Мне нравится открывать что -то новое для себя) .
Классный руководитель: Замечательно. Итак, как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся в виртуальное путешествие? (ответ ученика:В Крым).
Классный руководитель: Верно, на полуостров Крым.
Крым, знаменитая бесценная сокровищница памятников культуры многих народов, – одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека. История Крыма богата и разнообразна. Каждый кусочек крымской земли может поведать много интересного. Не удивительно, что Крым крайне интересен археологам и историкам, ведь здесь еще столько неизведанного. Исторические места Крыма, отображающие разные эпохи, удивительным образом переплетаются друг с другом, создавая ту неповторимую атмосферу, которую ощущает каждый побывавший в Крыму.
А 18 марта 2014 года после проведения референдума был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.
Итак, вы ознакомились с правилами игры. И у вас есть минута, в течение которой, вы должны выбрать капитана команды. ( Звучит гонг). У нас есть капитаны команд. Капитан команды Красных……….., капитан команды Синих…… А как вы думаете почему именно эти цвета я решила сегодня использовать в названии команд. (ответ ученика : Это цвета флага Крыма) Классный руководитель: Цвета флага Крыма: синий, белый, красный.
Синий. Является символом надежды на благополучие и хорошее будущее.
Белый. Символизируется равенство и мир всех национальностей полуострова.
Красный. Это символ прошлого Крыма, богатого героизмом и трагедиями.
Нынешний флаг Крыма является неизменным с 24 сентября 1992 года. Тогда полуостров входил в состав республики Украина. Сейчас Крым в составе России, флаг не изменился.
Теперь мы можем приступать к игре.
I. Мы с вами увидим фотографии военно – исторических достопримечательностей Крыма и капитан команды назовет их.
Слайд(Памятник русским воинам, погибшим в период Крымской войны, 1855 г )
(Команда отвечает: город Евпатория . И получает ключ-подсказку:
Памятник русским воинам, погибшим в период Крымской войны, 1855 г. Географическое положение45°12 северной широты 33°22′восточной долготы) Слайд (Памятный знак на братской могиле советских воинов в центре Перекопского вала ) ( Команда отвечает: перекопский перешеек, севернее города Армянска. И получает ключ-подсказку: Памятный знак на братской могиле советских воинов в центре Перекопского вала .Географическое положение
Координаты: 46.16 северной широты 33.68 восточной долготы)Слайд (Памятник Затопленным кораблям ) (Команда отвечает: город Севастополь. И получает ключ-подсказку: Памятник затопленным кораблям
Географическое положение :44 градуса 35 минут северной широты, 33градуса 31минуты восточной долготы) Слайд ( Обелиск на горе Митридат)
(Команда отвечает: город Керчь. И получает ключ-подсказку. Обелиск на вершине горы Митридат.
Географическое положение
широта: 45градусов 36минут северной широты
долгота: 36 градусов 47 минут восточной долготы)
Слайд ( Памятник А.И. Казарскому и экипажу брига "Меркурий")
( Команда отвечает: город Севастополь. И получает ключ-подсказку. Памятник подвигу брига "Меркурий"
Географическое положение
44 градуса 35 минут северной широты, 33градуса 31минуты восточной долготы)Слайд Памятник (Парус ) ( Команда отвечает: поселокГероевка. И получает ключ-подсказку. Памятник «Парус»
Географическое положение
Географические координаты: Долгота: 36°24' в. долготыШирота: 45°13минут северной широты
Слайд ( Памятник вице-адмиралу В.А. Корнилову )
(Команда отвечает: город Севастополь. И получает ключ-подсказку. .Памятник вице-адмиралу В.А. Корнилову
 Географическое положение
44 градуса 35 минут северной широты, 33градуса 31минуты восточной долготы) Слайд (Панорама обороны Севастополя)
( Команда отвечает: город Севастополь. И получает ключ-подсказку Диорама «Штурм Сапун-горы»
 Географическое положение
44 градуса 35 минут северной широты, 33градуса 31минуты восточной долготы).Слайд (Аджимушкайские каменоломни)
( Команда отвечает: город Керчь и получает ключ-подсказку. Композиция над музеем обороны Аджимушкайских каменоломен
Географическое положение
широта: 45градусов 36минут северной широты
долгота: 36 градусов 47 минут восточной долготы)
Слайд ( Памятник, посвященный Ялтинской конференции 1945года)
Географическое положение
широта44 градуса и 30минут северной широты, долгота34 градуса и 10 мин восточной долготы.)II. Команды получили свои подсказки с географическими координатами и могут приступить к построению дорожных карт. Для этого вам надо по географическим координатам определить название города, где расположен памятник, связанный с военной историей Крыма. Теперь ваша задача соединить маршрут, чтобы была начальная и конечная точка маршрута. Готовы? Итак, вы прошли на третий уровень.
III. А теперь, я предлагаю командам выделить по два участника и выступить в роли экскурсоводов и провести виртуальные экскурсии по памятным местам Крыма , связанным с ВОВ. Приглашается два экскурсовода команды Синих.
Слайд (Дорожная карта команды Синих)
А теперь предлагаю провести экскурсию представителям команды Красных по памятным местам, связанным с войной1853-1856гг.
Слайд (Дорожная карта команды Красных)
Большое спасибо. Обе команды успешно справились с заданием. Мне хотелось бы вручить вам в память о сегодняшнем классном часе буклеты о достопримечательностях Крыма. Возможно, они заинтересуют вас, и вы захотите воочию увидеть памятники военной истории Крыма.
IV. Рефлексия