Интегрированный урок русского и казахского языков Зат есiм. Наурыз. Имя существительное (обобщение)»


Учителя казахского и русского языков высшей категории –
Валеева Ж.Е., Альмухамедова Б. К.
Интегрированный урок казахского языка и русского языка
в 5 «В» классе
Тема: «Зат есiм. Наурыз. Имя существительное (обобщение)»
Мақсаттары: -Оқушыларды өнерге баули отырып,төл мерекеміз Наурызды насихаттау. -Оқушылардың ойлау,сөйлеу қабілеттерін дамыту, зат есімді қайталау.
-Қазақ халқының салт-дәстүрлерін құрметтеуге тәрбиелеу.
Цели урока: повторить морфологические признаки существительного, развитие орфографической зоркости, воспитывать любовь и уважение к обычаям и традициям казахского народа.
Оборудование: интерактивная доска, стикеры, карточки, «Кубик» вопросов, орфодневники, презентация по теме «Наурыз», мини- постеры, музыка «Наурыз».
Тип урока: урок- обобщение + урок- соревнование.
Ход урока:
Организационный момент: Озвучивание темы, эпиграфа урока, постановка целей урока самими уч- ся. Психологический тренинг – настрой на урок «Почувствуй надёжное плечо друга!» на каз.яз., на русс. яз.
Устная разминка по группам. Работа с «Кубиком» вопросов. (все вопросы по имени существит. Зат есiм, группы друг другу кидают кубик и быстро отвечают на вопросы «Кубика» ) - небольшой итог по данному виду работы.
Работа с текстом «О Наурызе» у интерактивной доски на 2 языках, выразительное его чтение, выполнение заданий по группам по тексту, задания разного характера по существ.
-выпишите 1 гр.- собственные и нарицат. им. существ.,
2 гр. - отвлечённые (абстракт.) сущ.,
3гр.- существ. 1, 2, 3 склон. по 1-2 примера. + задания по каз. яз.
итог по данному виду работы.
«Загадочный слайд!» - работа с флипчартами у доски, отгадать и найти ответы к загадкам. (на русс., каз. яз-х)
***** Ф И З М И Н У Т К А ! ! ! ***** (полиглот! Внимание! )«Ярмарка!» - вначале вступительное слово учителя об огромном котле для наурыз коже, который символизировал единство, -определение чисел имён существит-х.
«Орфографический бой!» - Зад.: - вставить пропущенные окончания существ. и обосновать выбор гласных в окончаниях по карточкам - закладкам.
Игра «Прятки» («Жасырынбак»!) – Найти лишнее слово! и бросить его в сундук. (слайд 12) - объяснить почему так.
Итог урока делается самост. уч – ся в виде творческого задания – составления мини – постера – ассоциации по сегодняшней теме урока «Имя сущ.» «Зат есiм» + «Наурыз», их групповая защита у доски.
9. Благословение – бата (слова - пожелания к празднику Наурыз)
10. Дом. задание: - *Составить карточки с заданиями по теме «Зат есiм»- «Имя существительное».
11.Оценивание уч – ся в оценочных листах.
12. Рефлексия. или ! -*Спасибо за внимание!
13. - Подведение итогов урока:  - Ребята, любая работа требует результата. «Кубик»
И вот подошло время подвести итоги нашего урока.
Скажите, добились ли вы на уроке своей поставленной цели.
-Сегодня я узнал…..
-Было интересно….
-Теперь я знаю…
-Я приобрел….
-Я научился…..
-Мне запомнилось….
-Хотелось бы….
-Было трудно…
-Меня удивило…..
КГУ «Средняя школа №12 г. Житикары»
Интегрированный урок
русского и казахского языков
по теме «Зат еciм. Наурыз»
«Имя существительное»
в 5 классе.

Учителя казахского и русского языков:
Альмухамедова Б. К., Валеева Ж. Е.
2014 год.