Теппинг-тест «Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям».



В разновозрастной группе №5 нами используется теппинг – тест Е.П.Ильина, «Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям».
Цель: определение свойств нервной системы и коэффициента функциональной асимметрии.
По сигналу дети должны начать проставлять точки в каждом прямоугольнике бланка. За отведенное для каждого прямоугольника (время 5сек) должны поставить как можно больше точек. Переходить из одного прямоугольника в другой по команде, не прерывая работы. Экспериментатор подает сигнал : «Начали!», а затем через каждые 5 сек дает команду : «Перейди в другой квадрат». По истечении 5 сек работы, в 6-м прямоугольнике экспериментатор подает команду : «Стоп».
Подсчитать количество точек в каждом прямоугольнике и внести результаты в протокол. Построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс пятисекундные промежутки времени и на оси ординат – количество точек в каждом прямоугольнике. На основании анализа формы кривой диагностировать силу нервной системы согласно нижеописанным критериям.
Полученные в результате обработки экспериментальных данных опыта варианты динамики максимального темпа могут быть условно разделены на 6 типов :
Сильный тип;
Стабильный тип;
Слабый тип;
Среднеслабый тип;
Среднесильный тип;
Возбудимый тип.