Классный час Героями не рождаются, героями становятся


Тема: "Героями не рождаются, героями становятся "
Цели: Воспитание патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей;
• сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном понятии; • показать связь времен; • предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.
Познавательные УУД
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач.
усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет
Метапредметныеумение ставить учебную задачу на основании соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;
умение планировать последовательность действий;
умение прогнозировать результат усвоения знаний
овладеть навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации
Личностные УУД:
развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе нравственных нормах, социальной справедливости  и свободе.
знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
формировать основы  российской гражданской позиции, чувства гордости за свою Родину.
воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества.
прививать любовь к России, к её святым и героям.
Задачи:
- суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;
- формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.
Оборудование:
-аудиозаписи;
-портреты участников ВОв;
-презентация;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Экран УУД
Организационный момент -Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
У нас с вами сегодня необычный урок и начнем мы его с прослушивания фрагмента песни «С чего начинается Родина».
-О чем эта песня?
-А что для вас означает Родина?
Я вам прочитаю выражение, а вы послушайте и скажите: Какие человеческие качества, связанные с чувством Родина в этом выражении?
-И так ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родина спрятаны в этом выражении?
-Что означают эти слова? Вы должны были дома найти эти слова в толковом словаре и выписать их значение и толкование
-Кто обладает этими качествами? О Родине
ПАТРИОТИЗМ МУЖЕСТВО ГЕРОИЗМ
Ответы детей
Ответы детей Фонограмма песни «С чего начинается Родина»
Слайд: Родина-Отечество, Отчизна, страна в которой он родился.
Слайд: "…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история - ценилось мужество и патриотизм  героев. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами… "
Слайды: Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Мужество - храбрость, присутствие духа в опасности.
Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.
Личностные УУД:развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Постановка учебной задачи
- Тема нашего классного часа "Героями не рождаются, героями становятся ".
Давайте сегодня попробуем это доказать.
-А каких людей можно назвать героями?
-Ребята, как вы понимаете пословицу «Жить-Родине служить».
Наше отечество выстояло в борьбе с сильными коварными врагами, совершая подвиги. - Как вы понимаете слово Подвиг? Давайте обратимся опять к толковому словарю русского языка.
А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту своей Родины
. Что такое война?
Война-какое жестокое и страшное слово.
Назовите слова на вопрос - что, которые возникают у вас, услышав слово война?
-А теперь назовите слова на вопрос - какая? война.

- Говоря о войне, мы опять говорим о подвигах.
- А есть ли возраст у подвига? - Какими качествами должны обладать люди, совершающие подвиг?
Людей, совершивших подвиги
Любить ее, хорошо учиться, работать
Ответы детей
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина, Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне
Ответы из толкового словаря
(Голод, разруха, смерть, оружие и т. д.)
(страшная, разрушительная, голодная, и т. д.)
Нет
-Должны быть храбрыми, мужественными, смелыми, отважными, у них должно быть большое желание жить в мире, заниматься любимыми делом Слайд:
"Героями не рождаются, героями становятся ",
Слайд «Жить-Родине служить».
Слайд: - Подвиг – это когда человек отдаёт себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью
Слайд:
Война-столкновение разных стран.
Война-нападение.
Война-уничтожение противника
Регулятивные УУД:определение и формирование темы занятия, планирование своей деятельности.
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Актуализация знаний.
Решение учебной задачи. - В нашем классе есть ученики, прадедушки которых воевали в ВОв, защищая родные места и за свою несгибаемость перед врагом, были награждены различными наградами.
Ребята вместе с родителями собирали материал о них и подготовили небольшие рассказы о своих прадедушках. Давайте их послушаем.
Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, но забываем, сожалению о том, что была еще война в Афганистане. Она оказалась в 2 раза длиннее, чем ВОв. Еще была война в Чечне. Она унесла жизни более 120 тысяч человек.
Солдаты выполняли свой интернациональный долг.
-Как вы думаете, люди, которые не вернулись с войны, защищая свою Родину, думали ли о славе, о том, что они совершают подвиг?
Давайте почтим память всех тех, кто не вернулся с войн минутой молчания.
В память героям Вов войны посвящается песня «От героев былых времен»
- Ребята, а вы можете назвать противоположное слово слову - война. Это слово… - МИР.
-А как вы понимаете значение этого слова?
- А знаете ли вы, какая птица является символом мира?
-Нам никогда не забыть о самой страшной трагедии всего человечества.
Все может родная земля: может накормить хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может.
Поэтому защита родной земли - обязанность тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
-Кто такой Защитник Отечества?
-Какими качествами он должен обладать?
Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Мальчишки вы будущие солдаты, будущие защитники.
-А что вы должны сделать сейчас, чтобы стать хорошими солдатами?
- Скажите, а подвиги совершают только в военное время?
-Послушайте стихотворение С.Я. Маршака о неизвестном герое
-О ком это стихотворение?
Известно ли имя героя? Почему он остался неизвестным? Кто бы из вас хотел обладать таким же мужеством, решительностью, как герой стихотворения?
-Давайте подумаем, люди, каких профессий постоянно совершают подвиги?
-Ищут ли они признания, наград?
(Рассказы детей. Учащие показывают портреты прадедушек, и материал, который собрали с родителями)Они просто выполняли свой долг. Без расчета, от чистого сердца.
Минута молчания
Песня в исполнении хора «От героев былых времен»
МИР
Ответы из толкового словаря
Голубь
Ответы из словаря
Защитник должен быть смелым, сильным, отважным и самоотверженным, добрым и любящим, умным и терпеливым
День Защитника Отечества
Хорошо учиться, заниматься спортом ит.д.
Нет
Ответы
Полицейские, пожарные, врачи.
Нет Слайд Мир - согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.
Слайд Защитник-человек, который бережет вашу жизнь, заботится, чтобы никто не причинял вам вред.
Коммуникативные ууд: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать с информацией
ПознавательныеУУД:
получать информацию о жизни людей в прошлом, умение сравнивать, делать выводы в результате совместной работы
Рефлексия - Вернемся к теме нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся»
-Как вы думаете, способны ли вы сами на геройский поступок?
Какие маленькие подвиги вы можете совершать уже сейчас?
Вот мы и доказали Что героями не рождаются, а ими становятся.
-Помните, маленьких подвигов не бывает! Подвиг - он и есть подвиг! Неважно кто его совершил: мужчина или женщина, мальчик или девочка, важно, что сделал этот человек великую вещь. Спас чью-то жизнь. Все эти истории, с которыми мы сегодня познакомились -это только маленькая часть того, что называется героизмом.
Герой не совершает подвиг на показ. Он просто не может по-другому. Он живет согласно своему кодексу чести. Герою свойственны воля, мудрость, сострадание.
Их имена часто не помнят, зато в памяти многих героические поступки, которые они совершили.
-Желаю вам вырасти смелыми, отважными, мужественными и честными.
- А на последок давайте поработаем в группах и создадим модель мирного неба.
-Какая птица является символом мира? Каждый из вас на голубях, которые вы сейчас получите, пишет свое пожелание всем людям нашей планеты и помещает на панно
-Я хочу вас поблагодарить за работу и пожелать всем мира, мира в нашем классе, в ваших семьях. Чтобы небо было всегда голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, таким, каким изобразили его вы, а жизнь людей всегда безопасной и счастливой.
Я постаралась отдать вам частицу своего тепла.
- А сейчас подумайте, кто получил частицу этого тепла – положите свою руку на сердце. Послушайте, как оно стучит.
Этот стук говорит о том, что вы неравнодушные люди, и готовы служить Родине добрыми делами.
Прекращать драки, помогать добрым советом, Защищать младших, оберегать девочек и своих родителей.
Голубь
Работают под фонограмму песни «Журавли». Затем каждая группа вывешивает свою работу на доску
Фонограмма песни «Журавли». Личностные УУД: развитие умения высказывать  свое отношение,  выражать свои эмоции.Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников; умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими  и синтаксическими нормами родного языка; умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей.