«Положение о фестивале исследовательских работ и проектов школьников МКОУ Атамановской СОШ».


Приложение № 1
к приказу МКОУ Атамановской СОШ
от ______03.2014 № _______
«О проведении IV школьного фестиваля исследовательских работ и проектов школьников»
Положение
о фестивале исследовательских работ и проектов школьников
МКОУ Атамановской СОШ.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи фестиваля исследовательских работ и проектов школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов фестиваля и награждения.
1.2. Фестиваль исследовательских работ и проектов школьников ориентирован на содействие развитию у детей навыков исследовательской и проектной деятельности.
2. Цель и задачи фестиваля
2.1. Цель фестиваля  — стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка школьного возраста путем совершенствования развития исследовательских способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.
2.2. Основными задачами фестиваля являются:
• поддержка развития творческой исследовательской активности детей; содействие возможности общения и взаимообогащения учащихся в области исследовательской и проектной деятельности;
• стимулирование у школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
• пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым опытом учителей-предметников школы в использовании проектных и исследовательских технологий в учебно-воспитательном процессе.
3. Сроки проведения
3.1. Фестиваль проводится ежегодно (в установленные оргкомитетом сроки).
3.2. Участниками фестиваля могут стать школьники 1-11 классов как индивидуально, так и в составе творческих коллективов.
3.3. Для участия в фестивале необходимо в устном виде подать заявку в оргкомитет.
3.4. Организация и проведение фестиваля возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы
4. Порядок участия в фестивале
4.1. В рамках фестиваля участники представляют презентации проектов в форме:
компьютерная презентация;
видеопрезентация;
стендовый доклад;
театрализованная презентация;
игровая, интерактивная презентация.
4.2. Представленные проекты могут быть:
творческие, исследовательские, экспериментальные, теоретические, информационные, игровые, практико-ориентированные, изобретательские, фантастические;
мини-проекты для урока, внеклассного мероприятия, конкурса;
краткосрочные, среднесрочные, длительные;
индивидуальные, групповые, коллективные;
монопредметные, межпредметные, внепредметные; метапредметные;
экологические, экономические, социальные и др.
4.3. От каждого класса принимаются проекты в неограниченном количестве.
5. Порядок награждения
5.1. Оценку выступлений учащихся будет осуществлять жюри, определённое оргкомитетом фестиваля. В состав жюри могут входить учителя школы, учащиеся старших классов.
5.2. Оценка выступлений учащихся будет осуществляться по следующим номинациям:
— за актуальность исследования;
- за оригинальность проблемы и (или)её решения;
- за глубину знаний автором избранной темы;
- за лучшую презентацию;
- лучший докладчик;
- за возможность практического применения авторской работы.
5.3. По итогам презентаций учащиеся и учителя награждаются грамотами.
Приложение 1
Форма заявки на участие в фестивале:
В оргкомитет фестиваля исследовательских работ
и проектов школьников
Представление
Школа (название учреждения полностью)
выдвигает
участника (для одного автора)
или творческий коллектив, состоящий из
(указываются фамилия, имя, отчество (ПОЛНОСТЬЮ!), класс каждого автора)
Название исследовательской работы, проекта
Руководитель работы (проекта) (указываются фамилия, имя, отчество (ПОЛНОСТЬЮ!), Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается, к каким наукам относится работа, какого вида исследование — экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое)

Форма презентации проекта (смотри п.4.1.)

Для презентации проекта мне (нам) необходимо: (перечислить устройства, необходимые для выступления: компьютер, колонки, проектор, место для размещения стенда, театральная сцена, столы, экран и т.д.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________