ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества













ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
НА ТЕМУ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»




Подготовил:
ПДО Стырова В.С.



г.Зверево Ростовская область
Март 2016 год


Педагогическое кредо педагога дополнительного образования Стыровой Виктории Станиславовны МБУ ДО ДДТ г. Зверево
В современном мире с его безумным темпом жизни очень многое постоянно меняется: переосмысливаются жизненные ценности и приоритеты, ставятся новые задачи, и находятся новые способы для их решения, но необходимость в работе педагога дополнительного образования остаётся постоянной. Каждый любящий свое чадо родитель знает, что его ребёнок необыкновенно талантлив и индивидуален, но для развития своих творческих способностей ребёнку нужна помощь педагога. При этом для всестороннего развития ребёнка недостаточно только общеобразовательной школы.
Дополнительное образование более гибкое и мобильное, и именно оно позволяет создать на занятиях идеальные условия для развития творческих способностей ребёнка. Подчиняясь современному ритму, педагог тоже должен постоянно меняться, оставаясь при этом самим собой, сохраняя свою индивидуальность, свой собственный подход к процессу обучения и детям в целом. И родители, и дети выбирают не просто направление обучения, рисование или танцы, шахматы или футбол, но и педагога, который будет им не столько учителем, сколько помощником на этом долгом и часто непростом пути. Здесь коммуникабельность и способность педагога находить общий язык с детьми и их родителями не менее важны, чем практические умения по программе и навыки.
  Человеку многое нужно, чтобы реализовать себя – это семья, дети, и, конечно, любимая работа. Иногда думала, кем я могла бы быть и понимаю, свою дорогу я выбрала правильно ещё в далёком девяностом, когда пришла работать в ДТЮ
Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские глаза и понимаю Я на своем месте
Отсюда и мое педагогическое кредо: Прежде любить, потом учить.
На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога – это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме того педагог сам должен быть примером.
В своей работе я использую три ключевых направления.
Первое: заинтересовать.
Второе: научиться.
Третье: применить.
Свой подход к обучению детей я искала, «набивая шишки», совершая разные ошибки. Большие надежды возлагались на время, с которым придет и опыт.
Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Принцип моей работы заключается в следующем:
Не останавливаться на достигнутом, заниматься самообразованием.
Всех результатов добиваться своим трудом
Изучать и внедрять инновационные образовательные технологии.
Экспериментировать и быть открыть к новым вершинам
Принимать участие в конкурсах различного уровня.
Любое начатое дело доводить до конца.
Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая.
Учитель хорош лишь в том случае, если его слова не расходятся с делом. Нам нужно не просто заложить в детские головки элементарные знания, без которых в жизни не обойтись; но и воспитать в ребенке личность, или заложить основы для ее развития в будущем; научить правильно себя вести, привить такие качества как совесть, порядочность, доброта, щедрость, искренность... В современных условиях, когда родители, как правило, основную часть своего времени проводят на работе, а школа дает знания именно на дополнительное образование возлагается обязанность подготовить к взрослой жизни ребенка, вовремя уследить негативные тенденции в его поведении и принять меры по их коррекции.
Три моих « всегда» и три моих « никогда»
Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния обучающегося и вовремя прийти ему на помощь;
Всегда уважать мнение обучающегося, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускать ощущения превосходства педагога над ребенком, одного над другим;
Никогда не оставлять обучающегося в состоянии безысходности и беспомощности.
Ведь я учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям. Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов.
А.П. Чехова: " Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии: нельзя делать их игрушкой своего настроения: то лобызать, то бешено топтать их ногами"
В этих словах, к сожалению, вся жизнь: есть место тому, что в присутствии детей мы можем оскорбить друг друга. В присутствии детей унизить ребенка; можем сорвать злость на детях, потому что у нас в данный момент плохое настроение; а можем их лелеять, потому что в данный момент позволяет сделать это хорошее настроение. Как говориться, из одной крайности в другую. Но, согласитесь, таким образом мы не добьемся положительного отношения своего ученика.
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, умениями, опытом и чувствуем отдачу. Знаем, что являемся людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий потенциал.
Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.
Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд педагога – сфера духовная - труд человека, отдающего сердце детям.
Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.
«Кем быть?» - рано или поздно каждый определит сам. Мои воспитанники, знают - самая главная в мире профессия - Быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше.
Вообще-то учителем нужно родиться! Но, если каких-то качеств у нас недостает, а желание работать по данной специальности достаточно сильное, можно путем самовоспитания и неуклонной работы над собой добиться необходимого результата.
Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится когда передаёт свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих. Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты. Я твердо усвоила, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
«Уметь делать своё дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая своё дело детям – это дар»!
Завершить хотелось бы словами великого русского писателя Лева Николаевича Толстого
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».



· Заголовок 1 Заголовок 215