Положение о школьном конкурсе педагогического мастерства


ПРИНЯТО
педагогическим коллективом
Протокол педагогического совета
от 09.01.2004 г. № 3
Положение о школьном конкурсе « Педагог года»
Общие положения:
Девиз конкурса: «В подвижничестве учителя – будущее нации»
Школьный конкурс «Педагог года » проводится администрацией Шахтерской санаторной школы-интерната. Конкурс призван способствовать выявлению талантливых педагогов, их поощрению, распространению педагогического опыта и расширению диапазона профессионального общения, повышению престижа учительской профессии и вклада в разработку системы оценки и стимулирования труда педагога, обновлению содержания образования.
1.1.Цели конкурса: Основной целью конкурса является утверждение приоритетов образования, повышение престижа профессий учителя и воспитателя, выявление талантливых педагогов, пропаганда и распространение педагогического опыта.
1.2.Задачи конкурса
выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
повышение социального статуса и профессионализма педагогов;
стимулирование профессионального педагогического творчества;
повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;
определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;
стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе;
1.3. Основные принципы организации конкурса:
добровольность;
доброжелательность;
объективность;
научность;
компетентность;
1.4. Основными методами изучения деятельности претендентов являются:
непосредственное посещение уроков, внеклассных мероприятий, личное наблюдение;
изучение творческих работ претендентов и др.
психологическая диагностика
1.5. Участники конкурса: Участником конкурса может быть любой член педагогического коллектива, добровольно изъявивший желание участвовать в нем или рекомендованный для участия методическим объединением, независимо от возраста, специализации в педагогической деятельности, вида труда (постоянный работник, совместитель), общего педагогического стажа и стажа работы.
Выдвижение кандидатов может осуществляться:
-посредством самовыдвижения;
-выдвижение группой или педагогическим коллективом претендента;
- рекомендацией  методического  объединения, методического совета школы;
- жюри конкурса.
2. Организация конкурса:
2.1. Для проведения конкурса создаётся оргкомитет.
2.2. Оргкомитет действует на основании данного Положения, определяет порядок, формы, место, сроки проведения конкурса, формирует жюри из числа наиболее опытных педагогов, руководителей МО, членов методического совета школы.
2.3. Персональный состав жюри и оргкомитета утверждается директором школы.
3. Содержание конкурса
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает:Оценку педагогического профессионального мастерства педагога, степень владения им техникой и методикой урока (воспитательного мероприятия), а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
Анализ инновационных технологий, новых приемов и подходов в учебно-воспитательном процессе;
Участие конкурсантов в мероприятиях, раскрывающих их коммуникативные и творческие способности.
Выявление  творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди коллег, учащихся, родителей;
Организация и проведение конкурса
4.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса: с 01 ноября по вторую-третью неделю апреля.
4.2. Этапы проведения конкурса:
I этап:
Регистрация заявок на участие. Ознакомление с положением и порядком проведения конкурса. Формирование организационного комитета конкурса. – 01.11 – 01.12
II этап:
Подготовительный этап (деятельность участников конкурса по подготовке к участию; работа организационного комитета по созданию условий проведения конкурса) – 01-10 – 01.11
III этап:
Проведение конкурса. Дата проведения конкурса ориентирована на вторую - третью неделю четвертой учебной четверти.
IV этап: Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и призеров.
5. Жюри конкурса
В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей, а также разрешения возникающих споров, формируется жюри. В состав жюри входят:
директор;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе
руководители методических объединений;
психолог;
для независимой оценки в жюри могут привлекаться и представители других должностей
победители конкурсов «Учитель года» предыдущих лет;
представители родительского комитета, профсоюзного комитета.
Задачи жюри конкурса:
Члены жюри:
*присутствуют при проведении всех туров,
* формируют задания.
проводят экспертизу всех материалов, представленных на конкурс;
выдвигают участников очного конкурса;
проводят экспертизу заявлений участников конкурса, опротестовывающих какое-либо решение жюри по процедуре конкурса.
6.Критерии оценки деятельности педагога.
уровень профессионального мастерства в преподавании предмета, проведении воспитательной работы
эффективность труда исходя из результата обучения и воспитания учащихся;
соответствие нравственным принципам школы;
профессиональная творческая инициатива.
7. Документы, необходимые для представления на конкурс
Личное заявление на участие в конкурсе
Анкета (резюме) участника
Самоанализ деятельности за последние три года
Материалы конкурсных работ в соответствии с условиями конкурса.
8. Процедура проведения конкурса.
1.. Для всех конкурсантов создаются равные условия. Особые требования к проведению конкурсных занятий оргкомитетом не рассматриваются.
2. Итоги конкурса определяются по сумме баллов, набранных на всех этапах.