Положение о городском конкурсе педагогического мастерства «ВОЖАТЫЙ ГОДА-2014»

Положение
о городском конкурсе педагогического мастерства
«ВОЖАТЫЙ ГОДА-2014»

В целях пропаганды положительного педагогического опыта, формирования общественного представления о творчески работающих старших вожатых, совершенствования их профессионального мастерства Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и МБОУ ДОД дворец творчества детей и молодежи в январе 2013 года – марте 2014 года проводят конкурс педагогического мастерства «Вожатый года».

Цели и задачи конкурса:
Выявление талантливых, творчески работающих старших вожатых.
Повышение профессионального мастерства старших вожатых.
Распространение положительного педагогического опыта.
Расширение диапазона профессионального общения.
Формирование общественного мнения о престижности труда старшего вожатого.

Участники конкурса.
Принять участие в конкурсе могут старшие вожатые МБОУ СОШ и гимназий города. Стаж работы и возраст участников не ограничены. Участие в конкурсе является добровольным. Выдвижение претендентов для участия в конкурсе осуществляется как по инициативе педагогических коллективов образовательных учреждений, так и путем самовыдвижения.

Срок подачи заявок: до 29 ноября 2013 года в методический отдел МБОУ ДОД ДТДМ Абрамовой Л.В.

Сроки и место проведения:
1 этап – отборочный – январь – февраль 2014 года (по школам).
2 этап – финал – 18 марта 2014 года в 11.00 во Дворце творчества детей и молодежи.

Организация конкурса.
Для проведения конкурса создается оргкомитет в составе:
Еремина Л.Н. – начальник отдела молодежной политики и воспитательной работы Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска;
Левитан Т.Б. – главный специалист Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска;
Божанова М.Л. – главный специалист Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска;
Кудасова Т.В. – директор Дворца творчества детей и молодежи; Масютина И.В. – заместитель директора ДТДМ по научно-методической работе;
Фролова Н.С. – заведующая методическим отделом ДТДМ;
Абрамова Л.В. – методист ДТДМ.
Оргкомитет решает все вопросы, связанные с проведением конкурса, формирует жюри и экспертную комиссию, которая оценивает работу старшего вожатого на 1 этапе.
В жюри конкурса приглашаются работники Управления образования и молодежной политики, Смоленского областного института развития образования, Центра развития детского творчества, ДТДМ, преподаватели СмолГУ и педагогического колледжа, МБОУ СОШ и гимназий города Смоленска.

Содержание этапов.
1 этап.
На первом этапе экспертная комиссия дает оценку содержанию и качеству работы старшего вожатого (знакомится с планом работы на учебный год, анализирует и оценивает воспитательное мероприятие).

Критерии оценки плана работы.
Содержание и логика построения раздела «Анализ работы старшего вожатого за 2012-2013 учебный год». (Мах количество баллов – 3).
Актуальность целей и задач воспитательной работы. (Мах количество баллов – 1).
Соответствие содержания деятельности целям и задачам. (Мах количество баллов – 2).
Отражение системы работы старшего вожатого в соответствии с его функциональными обязанностями. (Мах количество баллов – 3).
Разнообразие направлений и форм воспитательной работы. (Мах количество баллов – 1).
Охват мероприятиями всех возрастных категорий учащихся, с которыми работает старший вожатый. (Мах количество баллов – 1).
Учет возрастных особенностей учащихся. (Мах количество баллов – 1).
Четкость и грамотность формулировок. (Мах количество баллов – 1).
Согласованность с планом воспитательной работы школы, педагогическим коллективом. (Мах количество баллов – 0,5).
Преемственность. (Мах количество баллов – 0,5).
Реалистичность. (Мах количество баллов – 0,5).
Культура оформления. (Мах количество баллов – 1).

Критерии оценки воспитательного мероприятия.

Актуальность мероприятия. (Мах количество баллов – 0,5).
Соблюдение технологии проведения мероприятия. (Мах количество баллов – 0,5).
Сообщение участникам темы, целей и задач мероприятия. (Мах количество баллов – 0,5).
Умение мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, создать благоприятный эмоциональный настрой. (Мах количество баллов – 0,5).
Соответствие продолжительности мероприятия его форме и возрасту участников. (Мах количество баллов – 0,5).
Активность воспитанников при подготовке и проведении мероприятия. (Мах количество баллов – 0,5).
Соответствие формы и содержания мероприятия его теме, цели и возрасту учащихся. (Мах количество баллов – 0,5).
Наличие художественно-эстетического и музыкального оформления. (Мах количество баллов – 0,5).
Использование современных компьютерных технологий. (Мах количество баллов – 0,5).
Разнообразие видов деятельности участников. (Мах количество баллов – 0,5).
Заинтересованность и дисциплинированность учащихся во время мероприятия. (Мах количество баллов – 0,5).
Эмоциональное состояние и самообладание вожатого, умение выходить из затруднительных ситуаций. (Мах количество баллов – 0,5).
Грамотность и выразительность речи вожатого. (Мах количество баллов – 0,5).
Умение вожатого владеть аудиторией, активизировать её. (Мах количество баллов – 0,5).
Педагогический такт вожатого. (Мах количество баллов – 0,5).
Наличие оригинальных находок. (Мах количество баллов – 0,5).
Проведение рефлексии. (Мах количество баллов – 0,5).
Воспитательная ценность мероприятия. (Мах количество баллов – 1).
Качество проведения мероприятия. (Мах количество баллов – 1).
Умение анализировать проведенное мероприятие. (Мах количество баллов – 2).


2 этап – финал конкурса.
В финале конкурса принимают участие старшие вожатые, отобранные экспертной комиссией из числа претендентов.

Программа финала.
1-ый конкурс. Визитная карточка (Время выступления – до 6 минут).
Критерии оценки конкурса.
(Мах количество баллов– 6).
Соблюдение временных рамок.
Построение композиции (начало, основная часть, заключение; соблюдение временных пропорций между ними), логика построения выступления.
Соответствие теме, полнота её раскрытия.
Отражение профессиональных качеств, педагогического таланта, содержания деятельности старшего вожатого.
Отражение достижений старшего вожатого в работе.
Наличие оригинальных находок, чувство юмора.
Правильное использование сценического пространства.
Грамотность и выразительность речи.
Наличие художественно-эстетического оформления (использование элементов костюмов, декораций, реквизита, эстетика внешнего вида выступающих).
Музыкальное оформление.
Артистизм, умение держаться на сцене, раскрепощенность.
Массовость.


2-ой конкурс. Тест на знание основ деятельности СДГО им. Ю.А. Гагарина.
3-ий конкурс. Педагогическая ситуация.
4-ый конкурс. Представление своего хобби, круга интересов (время выступления – до 4-х минут).

Критерии оценки конкурса.
(Мах количество баллов– 5).
Соблюдение временных рамок.
Полнота раскрытия своего таланта. Убедительность, наглядное подтверждение.
Демонстрация хорошего вкуса.
Оригинальные находки в презентации увлечений.
Умение держаться на сцене.

Подведение итогов и награждение

Победителю конкурса присваивается звание «Вожатый года». Все участники финала награждаются грамотами и денежными премиями.

Справки по телефону: 38-04-51, Абрамова Л.В.
Заголовок 115