Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДОД
«Дом детского творчества №4»
______________Л.П. Цуканова
«____»_____________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебных кабинетов
МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»

Общие положения.
Условия смотра-конкурса учебных кабинетов разработаны в соответствии с Уставом Дома творчества, требованиями СанПиН, правил безопасности при организации обучения и труда, Правил внутреннего трудового распорядка, соответствующих локальных актов Дома творчества.

Данное положение определяет цель, задачи, содержание, условия и сроки проведения смотра- конкурса учебных кабинетов.
Данное положение определяет состав участников смотра-конкурса: педагоги дополнительного образования ДДТ №4.
2. Цель и задачи смотра-конкурса.
2.1. Цель - выявление соответствия состояния учебных кабинетов необходимым условиям организации образовательного процесса.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
- проверка соблюдения санитарно-гигиенических и валеологических требований;
- контроль за соблюдением требований безопасности при организации обучения и труда;
- проверка необходимого комплекса нормативных документов, учебно-методического обеспечения, материалов и сырья для организации образовательного процесса
3. Организация смотра.
Организатором конкурса выступает администрация МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4».
Смотр-конкурс считается состоявшимся при наличии не менее 10 заявок.
3.3. Состав комиссии:
4. Критерии оценки учебных кабинетов.
Оценивание производится по 5-бальной шкале по следующим направлениям и критериям:
Направление
оценки
Критерии
Балл

Оборудование кабинета, наличие необходимой документации.
1.Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем).
Состояние и порядок хранения оборудования в кабинете.
Обеспеченность методическими материалами (справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой), учебными и дидактическими пособиями, сырьем для самостоятельных работ и практических занятий.
Порядок систематизации и хранения данной литературы, пособий, сборников (картотека).
Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов (наглядность); качество систематизации этих материалов.
Культура оформления этих материалов.
Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете (в соответствии с перечнем).
Наличие положения о структурном подразделении, объединении.
Наличие должностной инструкции.
Наличие дополнительной образовательной программы.
Соответствие календарно-тематического планирования учебно-тематическому плану программы.
Наличие журналов учета работы, их соответствие положению о правилах ведения журнала педагогом.
Наличие списков детей.
Наличие расписания, графика работы педагога.
Наличие материалов, отражающих результаты работы коллектива.


Эстетика
оформления
учебного
кабинета.
Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели.
Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.
Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая сменность информации и отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание обучающихся и создающих психологический дискомфорт).
Оформление рабочего места педагога.


Соблюдение правил техники безопасности
и нормативных санитарно-гигиенических
требований.
Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, запись в журналах учета работы педагога об инструктаже обучающихся по соблюдению норм техники безопасности.
Инструктаж педагога по технике безопасности.
Наличие акта-разрешения на эксплуатацию учебного кабинета.
Наличие необходимых инструкций по технике безопасности на проведение соответствующих видов деятельности.
Наличие наглядно оформленных правил поведения в учебном кабинете, отражающих специфику занятий детей.
Наличие графика проветривания помещения.
Организация питьевого режима.
Наличие аптечки, информация о телефонах детских поликлиник.
Наличие первичных средств пожаротушения.
Исправность электропроводки.
Наличие предупредительных надписей на розетках и другом электрооборудовании.
Уровень освещенности кабинета, соответствие функционирования приборов освещения СанПиН (включая бесшумное функционирование всех светильников, наличие закрытых плафонов и дополнительного освещения у доски).
Санитарное состояние: чистота помещения и мебели.
Соответствие мебели росту обучающихся, расстановка мебели в соответствии с требованиями СанПиН.
Наличие в кабинете комнатных растений и их размещение согласно нормам СанПиН (в кабинете не должно быть цветов высотой более 20 см и количеством – более 2-3 горшков на подоконнике).
Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна).
Соблюдение соответствия численности обучающихся гигиенической норме вместимости кабинета (при высоте 3,5 м норма на одного обучающегося – 1,43 кв.м., 3 м – 1,7 кв.м., 2,5 м – 2,2 кв.м.).
Своевременное прохождение педагогом медицинского обследования и наличия соответствующих отметок в медицинской книжке.



5. Сроки проведения смотра-конкурса.
5.1. Смотр-конкурс состоится
5.2. Заявки на участие подаются
5.3. Форма заявки:

Заявка на участие
В смотре-конкурсе учебных кабинетов
МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 4».

ФИО педагога
Дополнительная образовательная программа
№ кабинета
Дата смотра
Время смотра








Дата
Подпись

6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Подведение итогов смотра-конкурса будет проводиться ...
6.2. По итогам конкурса представителем комиссии составляется справка, об итогах конкурса издается приказ директора Дома творчества.
6.3. Оргкомитет конкурса учреждает денежные премии из стимулирующего фонда учреждения в следующем размере:
1 место – ; 2 место – ;
3 место – ; за участие –