Развлечение по рисованию на тему День рождение бабушки Яги



Развлечение по изодеятельности в старшей группе.
Тема: «День рождение бабушки Яги»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Спирово
Педагог дополнительного образования: Соколёнкова А.А


2014 год
Цель: совершенствовать умения детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках.
Задачи:
- образовательные: уточнить и закрепить знания детей об уже изученных нетрадиционных техниках; совершенствовать умение создавать интересные и выразительные образы в работе, используя нетрадиционные техники; совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
- развивающие: развивать воображение при создании и реализации замыслов; развивать зрительную память, внимательность;
- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать желание доводить начатое дело до конца.
Приоритетная образовательная деятельность: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; стимулировать инициативу и творчество; развивать эмоционально- чувственную сферу детей;
Познание: развивать наблюдательность, исследовательский подход, умение мыслить и рассуждать;
Здоровье: развивать двигательную активность детей;
Безопасность: развивать самостоятельность, ответственность и понимание значение правильного поведения;
Коммуникация: учить участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.
Методы и приемы.
Практические: выкладывание нити по контуру рисунка, печатание ладошками, раскатывание пластилина, вырезывание по контуру, рисование узоров на бумажных силуэтах, дорисовывание деталей.
Наглядные: рассматривание эскизов, карты.
Словесные: беседа, объяснение, поощрение, ответы детей.
Развивающая среда: распечатанное письмо, карта, «клубочек-навигатор», «волшебная кисточка», изображения леса, полянки, болота, ткань зеленого цвета, заготовки для открытки и подарка, цветная бумага с контурами бабочек и божьих коровок, бархатная бумага с контурами сказочных деревьев, шерстяные нитки разных цветов, альбомные листы с нарисованными на них кляксами, ножницы, гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, пластилин, дощечки для лепки, дом Бабы Яги, угощения для чаепития.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве. Зачастую им не нужны ни краски, ни кисти, ни карандаши. Они рисуют пальцами, ладошками на запотевшем стекле, водой, разлитой на столе или рассыпанной крупой. А со временем ищут новые приёмы отображения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу следует сделать целенаправленной и познакомить детей с нетрадиционными техниками.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник на занятиях по рисованию и лепке. Рисование нетрадиционными способами очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет не только детей, но даже и взрослых.
При организации занятий учитываю, чтобы их содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка.
Дети всех групп уже знакомы со многими нетрадиционными техниками рисования: восковые мелки + акварель, рисование ладошкой и пальцами, монотипия, кляксография и т.д.
Предлагаю сценарий развлечения с детьми старшей группы.
Педагог. Ребята, вчера к нам на электронную почту пришло приглашение от жителей сказочного леса. Я его распечатала, послушайте, о чём в нём говорится.
Мы, лесные жители, кикиморы-долгожители,
Русалки да Кощей, лешии всех мастей!
Всенародно объявляем: что сегодня отмечаем
Всей земле на удивленье бабки Ёжки день рожденья!
Будет праздничный обед, как-никак, ей тыща лет!
Приходите к ней в избушку да порадуйте старушку!
Красоту её прославить, с Днём рождения поздравить!
Приглашенье принимаем? (дети:- Да!) Мы Ягусю уважаем!
Правда много злых делишек замышляла на детишек!
Да уж ладно, так и быть, рады мы её простить!
Педагог: А с чем идут на День рождение? (Дети: с подарками, цветами, открытками…).
Педагог: Вот и мы с вами должны сделать бабушке Яге подарки. Первая группа (перечислить детей) делает открытку, а вторая (перечислить детей) – подарок.
Педагог: На открытке делается рисунок, соответствующий празднику, к которому дарится открытка, например, что будет изображено на новогодней открытке? К 23 февраля? К 8 марта? А можем ли мы подарить такие открытки на день рождения?
Дети: Нет!
Педагог: А что должно быть на открытке с днём рождения? (ответы детей).
Педагог: Вот и мы с вами должны сделать такую открытку. Но раз Баба Яга живёт в сказочном лесу, то и цветы мы будем делать необычным способом. Баба Яга очень любит тюльпаны. Давайте мы на открытке ей сделаем букет тюльпанов. Заготовка открытки с поздравлением у меня уже есть (показ, открытка прикреплена на мольберте).
Педагог: Рассмотрите свою ладошку, похожа она на бутон тюльпана? Вспомните, как мы рисуем ладошкой? (ответы детей). (Дети выбирают понравившийся цвет краски, наносят его кистью на ладонь и делают отпечаток на фоне). (Техника рисование ладошкой)
Педагог: Все женщины любят получать в подарок цветы, и мы для Бабы Яги сделаем корзину цветов. Корзина у нас уже есть (показ, на листе картона нарисован силуэт корзины, раскрашенный пластилином (способ: нанесение пластилина на поверхность)).
Педагог: Как можно сделать розы из пластилина? (ответы детей). Скатать из пластилина жгутик и свернуть его в спираль, прикрепить к фону.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ну, вот подарки у нас готовы и мы можем отправляться в путь. Вы готовы? Но добраться до сказочного леса не так просто. Что нам может помочь найти сказочный лес? (ответы детей) Нам в помощь сказочные жители прислали карту. Но Баба Яга очень хитрая, она карту зашифровала. Сказочные объекты спрятаны. Но и тут сказочные жители нас не оставили и прислали в помощь волшебную кисточку и волшебный клубочек-навигатор (показ), он нам будет указывать дорогу, а кисточкой мы будем расколдовывать объекты на карте. Ну, в путь! (Воспитатель прокатывает клубочек до стола).
Педагог: Посмотрите, наш клубочек остановился.
Педагог говорит за клубочек-навигатор: Дальше идти нельзя, путь закрыт.
Педагог: Чтобы увидеть на карте, куда мы с вами попали, давайте с помощью волшебной кисточки расколдуем её.
Физультминутка.
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков.
Раз – цветок, два – цветок.
А потом сплетём венок.
(Наклоны вперёд: сначала к правой ноге, потом к левой.)Педагог: А как вы думаете, какой объект спрятан на карте? (ответы детей) Давайте посмотрим на карту (снять бумагу с первого объекта на карте). Где мы с вами? (В лесу). Но что-то здесь не так, в лесу беспорядок. Видимо был ураган и поломал все деревья. Давайте мы наведём порядок в лесу и сделаем новые сказочные деревья. (Дети садятся за столы, им раздаются листы бархатной бумаги, с нанесенным на них контуром сказочных деревьев, дети должны выложить контур дерева с помощью шерстяной нити, готовые работы выставляются на доске). (Техника рисование нитью)
Педагог говорит за клубочек-навигатор: Путь свободен, можно двигаться дальше. До следующего объекта нужно сделать 5 шагов. (Считаем с детьми шаги, передвигаемся к следующему объекту, на полу лежит нарисованная полянка с ядовитыми растениями вниз картинкой.)
Педагог говорит за клубочек-навигатор: Мы не можем двигаться дальше, впереди опасность.
Педагог: Ребята, вы готовы расколдовывать карту дальше?
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружится.)
Педагог: Как вы думаете, какой объект здесь спрятан? (ответы детей) Эта поляна заросла вредными колючими растениями. Что же нам делать? Как нам пройти через эту поляну? (ответы детей) А давайте мы сделаем волшебных бабочек и божьих коровок, которые превратят эти ядовитые растения в хорошие. (Детям раздаются листы цветной бумаги, сложенной пополам и нарисованным на ней контуром половины бабочки и божьей коровки, дети выбирают, кого они будут делать, затем дети вырезают по контуру силуэт насекомого и украшают его узором с помощью красок, получившихся насекомых дети усаживают на полянку).(Техника монотипия предметная)
Педагог говорит за клубочек: Путь свободен, мы можем двигаться дальше. До следующего объекта нужно сделать 6 шагов. (Считаем шаги, передвигаемся к следующему объекту).
Педагог говорит за клубочек: Мы не можем двигаться дальше,
Педагог: Ребята, на нашей карте остался неоткрытым последний объект. Откроем его?
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
(Дети сопровождают стихотворение движениями)
Педагог: Какой же объект остался неоткрытым? Давайте посмотрим на карту. Что это за объект? (Болото)
( Подходим к ватману с нарисованным на нём болотом, на ватмане лежат альбомные листы с нарисованными на них кляксами, ватман закрыт зелёной тканью.)
Педагог: На этом болоте живут злобные вредные кляксы. Давайте мы их превратим в весёлых, добрых и красивых. (Детям раздаются листы с кляксами, с помощью красок кляксы превращаются в добрых жителей болота, готовые работы выкладываются на «болото»). (Техника кляксография)
Педагог говорит за клубочек: Путь свободен, можем двигаться дальше. До следующего объекта нужно сделать 4 шага. (Считаем шаги, подходим к избушке Бабы Яги).
Выходит Баба Яга, дети здороваются с ней.
Педагог: Здравствуй, Бабушка Яга, как живёшь ты, как дела?
Ты прими в свой день рожденья от нас всех поздравленье!
Дети дарят подарки Бабе Яге.
Баба Яга: Вот уважили, спасибо, подарком тронута, друзья!
Почитай уже лет двести не получала их я!
Ваш подарок принимаю и в избушку приглашаю!
Видеть всех я очень рада, то-то бабушке отрада!
Будем весело плясать, день рождения отмечать.
Обещаю, впредь не буду я детей ловить повсюду,
Буду доброй я старушкой, добродушной и послушной.
Должность новую внесу: буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница!
Чаепитие.