ПРОГРАММА Государственной Итоговой Аттестации выпускников по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»


УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ СПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж»
_______________ С.В. Карманов
«___»_______________20__г
ПРОГРАММА
Государственной Итоговой Аттестации выпускников
по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
группа ТОВ-11-3

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственная (итоговая) аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, является обязательной.
Программа государственной (итоговой) аттестации разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543), ФГОС по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Письмо Минобразования РФ от 10 июля 1998г.N12-52-111ин/12-23), Уставом и Положением БУ «Югорский политехнический колледж» о государственной (итоговой) аттестации.
Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной (итоговой) аттестации по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей по конкретной специальности.
1.2.Государственная (итоговая) аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО
1.3.К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
1.4.Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов (оценочной ведомости и аттестационного листа по практике), подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения практики (далее Портфолио студента).
II.ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
2.1. Вид государственной (итоговой) аттестации
Итоговая государственная аттестация выпускников по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» состоит из одного аттестационного испытания - защиты выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.
2.2. Объем времени на подготовку и проведение.
В соответствии с учебным планом БУ «Югорский политехнический колледж» по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» объем времени на подготовку и проведение итогового испытания составляет 8 недель (с 19 мая по 14 июня 2014 г.).
с 21.04.2014 по 17.05.2014 - преддипломная практика;
с 19.05.2014 по 14.06.2014 – выполнение дипломной работы;
с 16.06.2014 по 28.06.2014 - проведение ГИА.
2.3.Сроки проведения в соответствии с учебным планом – 24 июня 2014 г.
III. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ
3.1. К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем видам теоретического и практического обучения.
3.2.Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями, рассматриваются предметными (цикловыми) комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
3.3.Тематика выпускных квалификационных работ представлена в приложении 1.
3.4.Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ представлена в Методических рекомендациях по выполнению и защите дипломной работы.
3.5.Студент предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.
3.6. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами оформляются приказом руководителя образовательного учреждения.
3.7.Директор колледжа назначает руководителя выпускной квалификационной работы и при необходимости, консультантов.
3.8. По утвержденной теме руководитель выпускной квалификационной работы разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы.
3.9. В период подготовки к защите выпускной квалификационной работы проводятся консультации.
На все виды консультаций для каждого студента предусмотрено не более 16 академических часов сверх сетки часов учебного плана:
Теоретическая часть - 6 часов;
Практическая часть - 8 часов;
Нормоконтроль - 2 часа.
3.10. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников колледжа, организаций, предприятий, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.
3.11. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа.
3.12. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.
3.13. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
3.14. Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную экзаменационную комиссию.
3.15. Защита выпускной квалификационной работы проводится с 10-00 в аудитории № 201. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до одного академического часа.
3.16. Форма защиты выпускной квалификационной работы – устная.
3.17. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
3.18. Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает:
Доклад студента (не более 10-15 минут);
Чтение отзыва, рецензии;
Вопросы членов комиссии;
Ответы студента.
3.19. Результаты государственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
3.20. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голос председательствующего на заседании государственной комиссии решающим.
3.21.Заседания Государственной экзаменационной комиссии протоколируются. В протоколе фиксируются: сообщение дипломанта о выполнении им дипломной работы; фамилия, имя, отчество рецензента и руководителя дипломной работы и их оценка; итоговая оценка выпускной квалификационной работы; вопросы и особые мнения членов комиссии.
Присуждение квалификации осуществляется на заключительном заседании Государственной экзаменационной комиссии и оформляется в протоколе заседаний.
Протоколы заседаний Государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем (в случае отсутствия председателя – его заместителем) и ответственным секретарём.
3.22. Лицам не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания Государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
3.23. Обучающиеся не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев рослее прохождения государственной итоговой аттестации первые. В этом случае Государственная экзаменационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту той же темы выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине ли получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы СПО.Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более дух раз.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ
4.1. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) по данной специальности носит практический характер.
4.2. По структуре дипломная работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка используемой литературы, приложений. Во введении раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы. В теоретической части содержится теоретическая основа, разрабатываемой темы. В практической части проектируется деятельность, описывается её реализация и даётся оценка её результативности. В заключении приводятся выводы и рекомендации относительно возможности практического применения полученных результатов.
4.3. Текст дипломной работы должен быть набран в текстовом редакторе Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, с межстрочным полуторным интервалом на одной стороне бумаги формата А4. Объем выпускной квалификационной работы (дипломная работа) составляет от 40 до 60 страниц.
4.4. Порядок расположения документов дипломной работы в подшивке:
титульный лист;
задание;
рецензия;
отзыв;
содержание (оглавление);
список сокращений
введение;
основной материал дипломной работы (теоретическая часть, практическая часть);
заключение;
список используемых источников;
приложения.
V. ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ И НОРМОКОНТРОЛЬ
5.1. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:
разработка индивидуальных заданий (не позднее, чем за две недели до выхода на преддипломную практику);
консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;
оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.
5.2. Все выполненные дипломные работы должны быть представлены на нормоконтроль.
5.3. Нормоконтролеры назначаются приказом директора колледжа.
5.4. В процессе нормоконтроля дипломной работы проверяется:
соответствие теоретической и практической части выданному заданию;
правильность заполнения титульного листа, наличие необходимых подписей;
правильность оформления содержания, соответствие названий глав и подглав в содержании соответствующим названиям в тексте теоретической и практической части работы;
правильность нумерации страниц, глав, подглав, рисунков, таблиц, приложений, формул;
правильность оформления рисунков;
правильность оформления таблиц;
отсутствие грамматических ошибок;
наличие и правильность ссылок на использованную литературу, правильность оформления литературы.
5.6. Ошибки, выявленные в результате нормоконтроля, выносятся на лист нормоконтроля.
5.7. Студенту, не исправившему замечания и ошибки нормоконтролера, снижается оценка при защите дипломной работы.
VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При защите дипломной работы оценивается:
доклад выпускника по каждому разделу выпускной квалификационной работы;
ответы на вопросы;
оценка рецензента;
отзыв руководителя;
актуальность темы и соответствие ее современным требованиям;
полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;
эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы;
обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов, возможность их применения в практической деятельности;
правильность и полнота использования литературы;
качество доклада (сообщения) и ответов на вопросы при защите работы;
степень самостоятельности автора в разработке проблемы.
степень соответствия требованиям государственного образовательного стандарта, другим нормативным документам, а также требованиям методических рекомендаций по выполнению и защите дипломных работ.
6.1. Оценкой «отлично» оценивается
выпускная квалификационная работа, которая по содержанию, выводам и рекомендациям, а также по оформлению соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, другим нормативным документам, а также требованиям Методических рекомендаций по выполнению и защите дипломных работ;
содержит грамотно и последовательно изложенный теоретический материал, глубокие экспериментальные знания по экспертизе качества, результаты которых подвергнуты статистико-математической обработке и оформлены в виде таблиц, рисунков;
выводы соответствуют содержанию работы с указанием конкретных рекомендаций по исполнению;
таблицы, рисунки в тексте и список использованных источников оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ;
на работу имеется положительный отзыв научного руководителя и отличная рецензия;
при защите студент показывает глубокие знания проблемы, свободно докладывает о результатах проведенных исследований, используя наглядные пособия и раздаточный материал, уверенно отвечает на поставленные вопросы.
6.2. Оценкой «хорошо» оценивается
выпускная квалификационная работа, которая по содержанию в целом отвечает тем же требованиям, что и выпускная работа, определяемая оценкой «отлично». Однако по работе имеются отдельные недостатки в оформлении и содержании (недостаточно полный эксперимент, несколько расплывчатые выводы или неконкретные рекомендации к выпускная работа, при оформлении которой допущен ряд недочетов, слабый литературный обзор без анализа имеющихся данных;
в работе просматривается непоследовательность изложения материала выпускной работы;
приведены необоснованные рекомендации, или они отсутствуют в работе;
имеются также существенные недостатки в оформлении работы; практическому внедрению).
либо студент неуверенно отвечает на вопросы членов ГАК. на работу имеется положительный отзыв научного руководителя и хорошая рецензия.
6.3. Оценкой «удовлетворительно» оценивается
в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по отношению студента к выполнению выпускной работы, а также по ее содержанию;
при защите студент показывает недостаточное знание изучаемой проблемы, представляет на защиту небрежно оформленный раздаточный материал, дает неуверенные, неполные ответы на поставленные вопросы.
6.4. Оценкой «неудовлетворительно» оценивается
выпускная квалификационная работа, которая не соответствует требованиям методических рекомендаций по оформлению и защите дипломных работ;
в работе имеются следующие недостатки: слабый обзор ограниченного количества литературных источников; практически отсутствуют экспериментальные исследования; выводы поверхностные, носящие декларативный характер; имеются стилистические неточности и орфографические ошибки; список использованных источников оформлен с нарушением требований ГОСТ;
в отзывах руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания (отсутствует внешняя рецензия);
при защите студент плохо докладывает результаты своих исследований, не представляет раздаточного материала, затрудняется отвечать на поставленные вопросы.
Согласованно:
Заместитель директора по учебнойработе И.А. Крицына
Председатель цикловой комиссии Е.Ю. Костоусова