Внеклассное мероприятие по физике в 7-8кл


Внеклассная работа по физике. Сценарий внеклассного мероприятия
Игра по физике «Состезание эрудитов» 
Автор: Бекирова Лутфие РустемовнаУчитель математики  МБОУ «Веселовская СШ»  
Пояснительная записка
Цель игры:
. Актуализация знаний обучающихся в предметной области <<Физика>>,а также выявление одаренных обучающихся,способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Игра рекомендована для учащихся  7 – 8 классов.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Ход игры
В игре принимают участие команды 7-8 классов.Каждый класс выставляет команду из 6 человек,остальные ребята-болельщики команд.Команда придумывает эмблему,название и девиз.
Судейское жюри:5 ребят из 10 и 11 кл,которые оценивают ответы ребят по 1баллу за каждый правильный ответ.В случае,если команда не дает правильный ответ,другие команды получают право получить дополнительный балл.
Содержание мероприятия
1 раунд <<Блиц-опрос>> (14 вопросов)
1. По какому городу течет кровь?(по Вене)
2.Что может путешествовать по свету,оставаясь в одном и том же углу?(почтовая марка)
3.Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?(запасное)
4.Как называется единица,служит для измерения силы тяжести ?(ньютон)
5.Прибор для измерения массы тела.(весы)
6.Какая планета самая большая?(Юпитер)
7.Как называется маленькое количество жидкости?(капля)
8.Если это есть,ума не надо(Сила)
9.Чему равен 1 пуд(16кг)
10.Чему равна ¼ часть часа?(15мин)
11.Какую физическую величину измеряют мензуркой?(объём)
13. 1 литр – это единица?
1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.
14. 1% - это?
1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.
2 раунд «Найти правильную дорогу»
На доске для каждой команды расписаны в одну колонку физические велечины в другой единицы измерения,в третей название величины.Необходимо правильно соединить стрелками величину с её единицей измерения и обозначением.
SсДавление
мВремя
Y
м/сПуть
hмВысота
tСкорость
Па
P
3 раунд «Один лишний»
Физические велечины:Физические явления:Физические приборы:
1.Путь1.Нагревание1.Часы
2.Скорость2.Инерция2.Линейка
3.Вес3.Диффузия3.Весы
4.Объём4.Молекула4.Спидометр
5.Длина5.Радуга5.Барометр
6.Газ6.Молния6.Мензурка
7.Время7.Движение7.Термометр
8.Площадь8.Падение тела8.Жидкость
4 раунд «Кто быстрей»
Вопросы задаются для обеих команд,кто быстрей ответит.За каждый правильный ответ 1балл
1.Кто открыл явление инерции?(Галилей)
2.Объём 1кг воды?(1литр)
3.Чему равна 1\4 часть часа?(15мин)
4.Что видно.Если ничего не видно?(туман)
5.Если это есть,ума не надо.(Сила)
6.Прибор для измерения массы тела.(весы)
7.Оснавная единица измерения силы.(Ньютон)
8.Какая планета самая большая?(Юпитер)
9.Каким прибором измеряют атмосферное давление?(баромет)
10.Чему равен 1пуд.(16кг)
11.Как называется самое распространенное вещество в природе?(Вода)
12.Когда килограммовая гиря имеет большую массу :летом или зимой?(их массы одинаковы)
13.Бежала тройка лошадей.Каждая лошадь пробежала 5км.Сколько километров проехал ямщик?(5км)
14.Какую физическую величину измеряют мензуркой?(объём)
5 раунд «Загадки с подсказками»
Нужно угадать физическое понятие,выслушав 3 подсказки-определения.Те,кто дал верный ответ после первой подсказки,получает 3балла,после второй-2балла,после третьей-1.
1.Мера инертности тела,основная единица измерения-килограмм;у бегемота больше,чем у осла.(Масса)
2.Бывает спиртовой и ртутный;
Прибор для определения температуры
то же ,что градусник.(Термометр)
3.Их основная часть-стержень-коромысло
бывают лабораторные,технические,медицинские;
помощник продовца.(Весы)
4.Её у нас нет,когда мы спим,нет на большинстве уроков.
Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
У птиц она больше,чем у человека,еще больше у ракеты.(Скорость)
5.Она большая у полных и высоких людей,малая-у худых и маленьких.
Но у всех она направлена в одну точку,
Это величина- векторная.А точка находится в центре Земли.(Сила тяжести)
6.Она имеется у всех.Если человека долго не кормить,то она уменьшается.
Ёе весь день определяют продавцы.
Эта величина скалярная,а не векторная.(Масса)
6 раунд «Проведи опыт и объясни его»
Каждой из команд дается набор приборов и дается задание проделать опыт и объяснить наблюдаемое явление.
Рефлексия.На доске отображена пирамида.С помощью флашков необходимо каждому участнику отобразить свой путь у вершины,исходя из того,как он поработал на занятии и в команде.
Жюри объявляет итогов физической эстафеты.Награждение команд дипломами.Заключительное слово учителя.