Разработка мероприятия по физике Сказка ложь да в ней намек (7-8кл)

сказка по физике
«Сказка – ложь, да в ней намёк» А.С.Пушкин
В центре сцены – царь Кулон, возле советники и команды 7 и 8 классов.
Ведущий . Жил был славный царь Кулон.
Он, наукой увлечён,
Созывал к себе гостей
Из далёких волостей.
Царь Кулон. Вечер вальсом открываем!
И все вместе наблюдаем:
Живы ль физики законы
В танце том непринуждённом?
(На сцене под музыку вальсирует пара)
Ведущий. Вопрос к командам: по каким траекториям двигались танцующие?
(Команды отвечают по очереди)
Царь Кулон Слушаем советников.
Первый советник. Что такое танец? Танец – это ряд телодвижений. Всякое телодвижение есть явление механическое. Следовательно, и танец – механическое явление. Ведущую роль в танце играют нижние конечности при координированном участии головы и рук. Между движениями физическими и душевными устанавливается определённая связь. Танцующие описывают определённые орбиты, действуя на окружающих эмоционально, но путь танцующей пары является неопределённым.
Второй советник. Нет, танец не является телодвижением, но связан с движением душевным, и не может быть описан чисто механически. Так как описание и объяснение танца возможно лишь на основе теории, объединяющей движения механические и движения душевные, волнующие, эмоциональные, предлагаю ввести в курс школьной физики для изучения новый раздел: волновую эмоциональную механику.
(Звучат фанфары. На сцену выходят гости – единицы физических величин: 1кг, 1м, 1с, 1Н, 1Дж, 1Пас надписями на табличках)
Царь Кулон Вы откуда, гой еси?
Единицы. Все мы из системы СИ!
Ведущий. Вопрос к командам. Какие физические величины выражаются названными единицами?
(Команды по очереди отвечают)
Ведущий. Из лесов холодных ,тёмных
Кто-то в валенках огромных
Припожаловал сюда!
Царь Кулон. Подходите, господа!
(Музыка. Входят Леший в тулупе и валенках и Ведьмочка.)
Леший. В школу мы пришли погреться
С дорогой подружкой сердца!
Ведьмочка. Вряд ли, Леший, мы согреемся!
Ну-ка, сколько тут по Цельсию?
(Достаёт из кармана большой градусник (модель) и 2 конверта, в каждом из которых названия зверей и птиц , и скорости их движения в беспорядке. На экране рисунки животных и птиц. Команды выполняют задание и отдают жюри. В это время звучит песня Лешего из м/ф)
Ведущий. Из морей, из вод глубоких
Водяного поджидаем,
С кем придёт, ещё не знаем
(Музыка из м/ф Я водяной. Входит Водяной в тельняшке, в бескозырке, с бутылкой воды в руках и 5 Молекул Воды в кокошниках с надписью Н2О)
Царь Кулон. Друг мой старый, Водяной!
Расскажи нам, кто с тобой?
Водяной. Со мной Молекулы Воды.
А знаем мы , что без воды
И ни туды и ни сюды!
Станцуйте, капельки, для нас,
Кто ж отгадает сей же час,
Где в танце пар, вода и лёд,
Тот скромный приз наш заберёт!
(Музыка. Молекулы танцуют, изображая воду (перемещаются по кругу) лёд (располагаются тесно рядом), пар (произвольно перемещаются в разные стороны по одиночке). Представители команд отвечают.)
Ведущий. Конкурс среди команд. Кто больше знает песен о воде? Напишите на листке и отдайте жюри.
( В это время мини-презентация о воде)
Ведущий. Слышите, раздался гул,
Грохот, свист, ужасный шум!
(Шум ракеты грохот космическая музыка)
Вот ракета приземлилась,
Гости звёздные явились!
Царь Кулон Мы вам рады, господа,
Вы откуда и куда?
Расскажите без прикрас,
Чем вы удивите нас?
Пришелец (без интонации, отрывисто, имитируя синтезатор)
Мы с невиданных планет,
Облетели белый свет,
Космос видели, дружище,
В космонавтике излишне
Знать, что физики законы
Непреложны, непреклонны .
Ведущий. Проводим следующий конкурс.
Что такое 1-я, 2-я, 3-я космические скорости?
Металл, который легче воды и чьё название в переводе с греческого означает «камень»(литий)
Возможно ли налить чашку чая в невесомости?(нет)
Пишет ли перьевая ручка в невесомости?(нет)
(Команды отвечают.)
Ведущий. Приглашаются советники с рассказом о металлах, которые применяются в космонавтике и авиации.
Царь Кулон А теперь мои факиры
Вечер завершат недлинный!
(Демонстрация опытов.)
Ведущий. Заключительная песня Физическая прощальная.(поют все участники)
В школьном зале становится тихо,
Уж окончен физический бал..
Загадали загадки мы лихо,
Победил тот, кто всё отгадал

Где тут сказка, а где тут намёки,-
Догадайся, реши, докажи!
Разберёмся потом на уроке,
Ты, учитель, чуть-чуть подскажи.

Траектория наших движений
В бесконечную даль уведёт,
Но родимой Земли притяженье
Нас удержит, поможет, спасёт.

Расстаёмся, друзья,
А в душе осталась школа,
Дружбы трепетный свет
На ближайшие двести лет.
Жюри объявляет победителей.

15