Классный час Национальная валюта Республики Казахстан


Классный час
«Национальная валюта Республики Казахстан»
Цель: Познакомить детей с национальной валютой. Дать общее представление о выдающихся деятелях Казахстана и их роли в государстве. Углубить представление детей о роли денег в жизни человека.Задачи:
углубление и систематизация знаний учащихся о стране и национальной валюте и ее месте в мире, полученных на уроках естественно-гуманитарного цикла; 2) развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков и навыков публичного выступления; 3) воспитание осознания причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности.
Организационный момент.(дети читают стоя).
«Солнце, солнце - я тебя люблю,
Солнце, солнце - я тебя люблю!
Подари мне, солнце света и тепла,
Подари мне, солнце, счастья и добра».
Учитель: Мы с вами неслучайно обратились к солнышку
-Как называется наше государство?
-Кто президент? Назовите символы государства. (Исполнение гимна).
Посмотрите на флаг нашей страны, на нём изображено солнце. Это символ богатства.
Казахстан-это наша Родина.
Стихотворения о Казахстане на казахском языке.
Отан туған үйіміз, Отан туған жеріміз. Отан ортақ үйіміз, Көңілді ән мен күйіміз.
Люблю степные просторы твои,Люблю и высокие горы твоиОзера, реки, моря,Ведь это ты родная земля
Отан менің — ата — анам,Отан досым, бауырым!Отан өлкен — Астана.Отан туған — ауылым!
Отан деген Атамекен!Отан деген туған жер!Отан ана, отан үлкен!Казахстан туған ел!
Наш классный час будет посвящён, отгадай, чему?
-Ну, а для начала вспомним сказку К.Чуковского
«Муха-цокотуха».
-Что нашла муха? (Денежку).
-Что купила?
-Так что же такое деньги? (Ответы детей).
Это такие знаки ,которые определяют, сколько стоит какая –либо вещь
Деньги играют в нашей жизни большую роль, поэтому мы сегодня поговорим о нашей национальной валюте. О деньгах существует масса пословиц и поговорок. Вы должны были дома найти их. (Копейка рубль бережёт. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)Мы пользуемся бумажными и металлическими деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар. Как же люди в древности обходились без денег?
Сегодня мы с вами в преддверии великого праздника 25-ти летия Независимости поговорим о Казахстанской валюте. Тенге такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремится подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ своего суверенитета. 15 ноября - День национальной валюты Казахстана, и сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Когда 18 лет назад, глава государства представил с экранов телевизоров казахстанцам новые банкноты, каждый житель страны отметил: очень красивые. Не случайно королева Великобритании присудила им “Золотой знак качества”. Авторами тенге стали Хайрулли Габжалилов, Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов и Арима-Салы Дузельханова. 12 ноября, в понедельник, до 15 ноября прошёл обмен тенге. Ровно через 13 лет после введения национальной валюты 15 ноября 1993 года начался обмен банкнот старого образца на новые. Например, американский доллар в то время имел 4 степени защиты, а наша тенге - 18. И, кстати, у нашего тенге есть ещё своя особенность - Этот приём в мире вообще был использован впервые, и благодаря ему тенге очень удобно считать. Но кроме бумажных денег есть и монеты. Монетный двор появился в Усть-Каменогорске на базе металлургического завода.
В 1991году Казахстан стал суверенным государством, и потребность в собственной валюте выросла. Первые казахстанские деньги печатали в Англии, а сейчас у нас в Алматы есть свой монетный двор .Опять же из-за частого применения купюр с 1 до 100 тенге правительство приняло решение заменить их на металлические. (Показ металлических тенге.)
На купюрах в 1, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000 тенге изображён Аль-Фараби - учёный во всех отраслях, особенно в медицине. (Зачитывается сообщение детей, вывешивается портрет.)
В Алматы есть музей министров финансов республики Казахстан. Ну, а в конце урока всем пожелаем добра. (Дети встают.)
Исполнение песни «Отан».
«Не забывайте подарить добро- Оно как истинное волшебство,
Соседу, родственнику, другу. Вернётся к вам по кругу».
-Спасибо за урок.
Викторина:
Итак, первый вопрос. Вы все знаете, что существуют бумажные купюры и монеты. В каком городе нашей страны работает монетный двор, и что они чеканят? (Усть-Каменогорск, печатают монеты простые для оборота, юбилейные, коллекционные из золота и серебра. Медали.
От какого слова произошло слово “деньги”? (От тюркского “тенге”). 
Назовите фамилии авторов нашей национальной валюты. (Первыми дизайнерами бумажных купюр были Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов, Агима-Салы Дузельханова, Хайруллы Габжалилов.) 
Сколько степеней защиты у тенге? (18). 
Особенность национальной валюты. (Двуязычие). 
А сейчас пойдут более сложные вопросы. Вспомните число и день недели введения тенге. (Понедельник, 15 ноября 1993 года).