Конспект открытого занятия в группе предшкольной подготовки по теме «Национальная валюта — тенге»


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ТЕМА: «Национальная валюта - тенге»
Воспитатель предшкольной подготовки Л.А.КузинаКГУ СОШ № 9, г.Семей 2014 г
Программное содержание:
1.Дать детям понятие и представление о национальной валюте – тенге, ее предназначении;сформировать словарь детей по теме «деньги».
2.Расширить понятия детей о видах денег: бумажных купюрах, монетах различного достоинства(используя интерактивную доску).
3.Познакомить с казахстанской денежной единицей- тенге, купюрами и монетами.Рассказать детям об изображениях на денежных знаках.
4.Обогащать словарный запас детей,используя синонимы, антонимы.
5.Развивать диалогическую речь детей, мышление, воображение, фантазию.
6.Воспитывать бережное отношение к деньгам,правильно их оценивать .
7.Воспитывать первоначальные экономические понятия.
Оборудование:экран и проектор, «купюры», цветные карандаши и альбомные листы
Сказочный герой – Крош (смешарик)
На экране появляется дом Кроша. В класс входит Крош с низко опущенной головой и плачет.
Воспитатель: Крош, почему ты плачешь, что случилось?
Крош: Я очень люблю ходить в гости, а сегодня мне захотелось угостить своих друзей чем-то вкусненьким, и я зашел в магазин. Но мне там ни чего не дали, да еще и попросили какие то деньги?Что это такое я не знаю.В странеСмешариковя о них не слышал.
Воспитатель: Не расстраивайся, Крош, на нашем занятии ты узнаешь, что такое деньги. Проходи, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста
1.Кто из взрослых в вашей семьи работает?2.Кем они работают?
3.Что взрослые получают за свои труд?4. Как вы думаете, что такое деньги?
5.Какие деньги вы знаете?
6.Зачем нужны деньги?
На экране появляется изображение купюр и монет
Крош: Что это за картинки? Они такие красивые и разного цвета.
Воспитатель: Это изображение денег – тенге. Посмотри, они отличаются друг от друга.На купюре в 200 тенге изображен монумент «Астана - Байтерек» как символ мира и согласия.
500 тенге имеют сине- серый цвет
1000 тенге имеют желто-коричневый цвет.
2000 тенге имеет зеленый цвет
5000 тенге имеет темно-красный цвет
10000 тенге имеет фиолетовый цвет
Обратить внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, с другой стороны изображен герб государстваи нарисован контур карты Республики Казахстан.Купюры надежно защищены. А защищают их специальные знаки, которые сразу не рассмотришь - блестящие защитные полоски. После этого предложите детям рассмотреть бумажные купюры и монеты.
Воспитатель: Ребята, чем же похожи и чем отличаются купюры?
Деньги делают из разных материалов: из специальной бумаги и металла.Они бывают разных цветов.И чем больше число на купюре и монете, тем выше ценность тенге.
На экране появляется денежные изображения разных стран
Крош: А здесь другие рисунки, это же не тенге?
Воспитатель: У каждого народа есть своя национальная валюта.Например, в соседней республике Кыргызстан национальная валюта называется сом, а в Узбекистане – сум, в России –рубль, в Украине - гривны, в Китае- юань, в Америке – доллар, в Германии – евро.
Воспитатель: Давайте придумаем свои вымышленные деньги.Какого они будут цвета и размера,и что вы наних изобразите, придумайте сами.Дети выполняют задания «придумай свою купюру».
Крош: А что у нас тоже могут быть свои купюры?
Воспитатель: Да, ребята, как настоящие дизайнеры и художники сейчаспридумают свои деньги.
Это будут деньги нашей группы. Перед вами лист бумаги и карандаши.Попробуйте нарисовать деньги, они должны быть красивыми, выберем лучший рисунок и придумаем название деньгам (лучики, жулдызки). Приглашаем Кроша выполнять задание вместе с детьми.(звучит музыка)
Прежде, чем люди придумали деньги, они обменивались разными предметами.
На экране: рыбу меняют на зерно, старик меняет валенки на грабли.
Но, ребята, такобмениваться неудобно и люди стали думать, какой предмет можно использовать для любого обмена. Перепробовали многое: и скот, и разные продукты, и изделия из дерева.Но они не подходили – скот надо кормить, продукты портятся. И тогда люди придумали деньги. Самыми удобными были монеты из меди, золота и серебра.
- Давайте вспомним, ребята, в каких сказках намвстречались герои с монетами.(«Огниво», «Буратино», «Гретхель и Генуель», «Али-баба и 40 разбойников», «Утиные истории»)
А сейчас я вам, ребята,предлагаю провести физминутку с Крошем (на экране). Сначала давайте покажем нашему гостю, что мы умеем делать, а потом посмотрим на экран, там нас всех ждет сюрприз!
Как у Кроша все по два
Уха два, и глаза два.
Ноздри… их,конечно, две
А еще две пары ног,
Правый бок и левый бок
Только хвост всего один,
Сам себе он господин!!
Воспитатель: Крош, что у тебя в мешочке? Почему тебе так тяжело?
Крош: Люди придумали монетки, но идти в магазин с ними, а тем болеепутешествовать, тяжело. Как быть?
Воспитатель: А для того, что бы не путешествовать с таким тяжелым мешком, люди создали банк. В банкаххранятся золотые монетки, а вместо них люди берут специальные карточки (показать)
Крош: Теперь я знаю, что такое тенге - это такие деньги, с которыми можно и путешествовать, и отправиться в магазин.И я смогу купить своим друзьям подарки.
На экране Крош в магазине покупает подарки.
Возвращается из-за экрана и угощает детей (звучит музыка)