Физическая культура в условиях реализации ФГОС

«Физическая культура в условиях реализации ФГОС»
(Слайд 1)
В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
(Слайд 2)
Главной задачей по укреплению здоровья детей в школе является формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
(Слайд 3)
Особенности проектирования урока физической культуры в условиях перехода на ФГОС
Уроки нового поколения семимильными шагами входят в нашу школьную жизнь. Как разработать урок по-новому? Как учителю физической культуры учесть новые требования ФГОС? Довольно сложный вопрос. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Легко сказать, но трудно воплотить в  жизнь. У нас, ведь, у учителей физической культуры, своя специфика преподавания.
(СЛАЙД 4)
Для нас урок физкультуры увязан с такими понятиями как «объем», «интенсивность» и «моторная плотность», а на их фоне использование теоретических сведений.

Чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо использовать эффективные методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять формирование универсальных учебных действий у обучающихся без ущерба для остальных задач урока физической культуры.
(СЛАЙД 5 2раза)
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и обучающийся.
(СЛАЙД 6 2 раза)
Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач.    Как для обучающихся, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом, урок обязательно закладывает основу для будущего.
(СЛАЙД 7)
Основы ФГОС-это системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
(СЛАЙД 8 2раза)
Главный смысл обучения по ФГОС – обучающиеся на уроках должны сами домысливать, искать, управлять, познавать, развивать и реализовывать свои возможности. Роль учителя – научить ученика домысливать, помочь понять, посоветовать, проконсультировать. Сложно перестраиваться, но задача выполнима. Итак, обучающийся из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке теперь должен стать активной личностью.
Путём повышения самостоятельности и познавательной активности стараемся формировать у обучающихся интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, стремление к систематической заботе о своём теле и здоровье. 

Стремимся организовать урок по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет отдаю самостоятельности обучающимся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.

(СЛАЙД 9)
Примеры применения инновационных технологий на своём уроке.
В своей работе используем здоровьесберегающие технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья.
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку сохранение и увеличение его жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
:
С целью реализации дифференцированного подхода в нашей школе введено в практику проведение мониторинга, направленного на выявление уровня физической подготовленности учащихся (проводим 2 раза в год, вначале учебного года – сентябрь и в конце года – май
 Мониторинг позволяет отслеживать уровень овладения физическими качествами каждого обучающегося. Зная  сильные и слабые стороны обучающегося, используем комплексы упражнений по коррекции недостатков в физической подготовке. При этом, мы не сравниваем его с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравниваем с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня
Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, мы обращаем внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учим анализировать и оценивать их самостоятельно, когда они работают в парах или группах.
(СЛАЙД 10)
А так же Уделяем внимание на своих уроках домашним заданиям.
Каждого школьника направляем на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа обучающегося над собой. Ситуация успеха – это результат совместной деятельности учителя и воспитанника, при которой результат деятельности ученика сопоставим с нашими ожиданиями.
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что современный подход в обучении физической культуры в соответствии с ФГОС приводит к формированию разносторонне развитой личности, укреплению и поддержанию собственного здоровья.
(СЛАЙД 11)






















15