План работы педагога-психолога за 2013-2014 учебный год


Утверждаю
Директор филиала____________________________
(ФИО)
Рабочая программа педагога-психолога
на 2013 год

Филиала краевого государственного бюджетного социального (коррекционного)
Образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида»


Пояснительная записка
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Целью программы является:
создание безопасного и защищенного эмоционального пространства для ребенка, стимулирование личностного развития школьника, развитие его эмоциональной сферы и коррекция поведенческих реакций.
Задачами программы являются: 1. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности. 2. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия. Организовать работу групп по направлениям. 3. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса. 4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1 - 9 классов. 5. Организовать индивидуальные коррекционные занятия с учащимися школы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ на учебный год.
Организационно-методическая работа.
№ Наименование дел сроки участники
1 Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика; составление психолого-педагогических карт Сентябрь - октябрь Психолог, классные руководители,
администрация
2 Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала Сентябрь - октябрь Педагог-психолог
3 Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним. 1 четверть Педагог-психолог
4 Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися. 1 четверть Педагог-психолог
5 Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов (процессы нижнего уровня, тесно связанные с органами чувств и подкорковыми центрами). 1 четверть Педагог-психолог
6 Разработка тем для выступления на родительских собраниях Сентябрь Педагог-психолог
7 Разработка программы тренинга для педагогов школы:
- Профилактика «Эмоционального выгорания педагогов»
- «Тренинг личностного роста» Сентябрь-октябрь Педагог-психолог
8 Систематизация методических материалов В течение года Педагог-психолог
9 Анализ научно – методической литературы В течение года Педагог-психолог
10 Оказание организационно-методической помощи учителям:
Подбор литературы, помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний. В течение года Педагог-психолог
2.2Диагностическая работа.
№ Наименование дел сроки участники
1 Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся 1 класса с целью получения объективных данных: в умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии. В течение года Учащиеся 1-2 классов
2 Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену 2 четверть Учащиеся 5 классов
3 Диагностика межличностных отношений учащихся.
Методики "Социометрические измерения". 2 полугодие Учащиеся 4-6 классов
4 Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время В течение года Учащиеся 1-9 классов
5 Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся Октябрь- Март Учащиеся 1-9 классов
6 Профориентация учащихся Январь-апрель Учащиеся 9 классов
7 Диагностика эмоционально-волевой сферы педагогов 2 раза в год
Сентябрь
Май Педагоги
2.3 Коррекционно-развивающая работа.
№ Наименование дел сроки участники
1 Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги. В течение года Учащиеся 1-9 классов
2 Коррекция общения учащихся.
Игровые психологические практикумы. В течение года Учащиеся 4-9 классов
3 Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми. В течение года Учащиеся 1-9 классов
4 Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах. В течение года Учащиеся 1-4 классов
5 Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся В течение года Учащиеся 1-9 классов
2.4 Психопрофилактическая работа.
№ Наименование дел сроки участники
1 Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/ В течение года Педагог-психолог
2 Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК. В течение года Педагог -психолог
3 Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения. Ежемесячно Педагог-психолог
4 Выпуск психологических памяток и буклетов:
для учащихся
«Подари себе жизнь» (профилактика ПАВ, СПИД)
«Психологическая зависимость от компьютерных игр»
«Вандализм»
для родителей
«Мой ребенок курит?»
«Разрешение конфликтов без насилия»
«Права детей»
«Антиалкогольное воспитание детей в семье»
«Насилие и дети»
для педагогов
«Психогимнастика на уроках»
«Как достичь дисциплины и порядка на уроке?»
В течение года Учащиеся
Педагоги
Родили и лица их заменяющие
5 Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения (классные часы и тренинговые занятия) / по запросу/ Февраль-март Учащиеся 1-9 классов
2.5 Психологическое просвещение.
№ Наименование дел сроки участники
1 для педагогов:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях 2 раза в год 2 раза в год
Январь
Май Педагог-психолог
Члены педагогического коллектива
Тренинг: Профилактика «Эмоционального выгорания педагогов» Педагоги
«Тренинг Личностного роста» Октябрь Педагоги
Спецсеминар: « Базконфликтное общение» Март Педагоги
2 для родителей:
Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей" В течение года Родители и классные руководители
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся В течение года Родители
Участие в родительских собраниях По общешкольному плану Педпгог-психолог
Классные руководители
администрация
2.6. Консультирование.
№ Наименование дел сроки участники
1 Индивидуальные консультации уч-ся
по вопросам:
половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;
по проблемам жизненного самоопределения,
самовоспитания
взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
oпрофессиональная ориентация и выбор профессии В течение года Учащиеся 1-9 классов
2 Консультирование педагогов
по вопросам:
обучения, воспитания и развития детей. В течение года педагоги
Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей Апрель-май Педагоги Родители
Консультирование родителей
по вопросам:
«Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»
«Безнадзорность детей» /по запросу/ В течение года Родители
2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.
№ Наименование дел сроки участники
1 Участие в районных, краевых семинарах педагогов-психологов В течение года Педагог-психолог
2 Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке В течение года Педагог-психолог
3 Оформление документации по итогам работы за день ежедневноПедагог-психолог
4 Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями В течение года Педагог-психолог
5 Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями В течение года Педагог-психолог
6 Составление отчетов, подведение итогов за 2013 -2014 учебный год, планирование работы на 2014– 2015 учебный год Май-июнь Педагог-психолог