Служба школьной медиации (информация, примирительный договор, учетная карточка, журнал, отчетная документация)

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ
МЕДИАЦИИ


Если вы:
Поругались или подрались;
У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;
Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.


Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Сторонам больше 10 лет.
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.



Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти к:

Кульневой Ольге Юрьевне
или
Непота Анне Владимировне
или
Фарион Елене Александровне
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.




ПРИКАЗ №
от «____»_________201__г
Об утверждении рабочей группы
по созданию службы школьной
медиации

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:
заместитель директора по УВР-
социальный педагог-
психолога-
учителя -
2. Рабочей группе:
2.1. Изучить приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;
2.2. Разработать Положение о службе школьной медиации;
2.3. Согласовать Положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;
2.4. Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до «____» ___________ 20____г.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


Директор МБОУ СОШ № _____________

С приказом ознакомлены:



ПРИКАЗ №
от «____»_________201__г
О создании службы школьной медиации

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», Положения о школьной службе медиации, утвержденного приказом директора школы № ____ от «____» ________ 20____г., в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Создать службу школьной медиации в составе:
Куратор –
Медиаторы –
Социальный педагог –
Психолог -
Родители (законные представители) –
Учащиеся школ -
2. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, _______________.
3. Службе школьной медиации разработать и утвердить договор примирения, план работы службы школьной медиации, журнал регистрации конфликтных ситуаций, регистрационные карты до «___» _________20____г.
4. Ответственному за ведение школьного сайта, ______________, разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора ______________

Директор МБОУ СОШ № _____________

С приказом ознакомлены:



Паспорт
службы школьной медиации МБОУ ООШ №96
на 201_/201_ учебный год

служба школьная медиации
1 Учреждение
2 Адрес, телефон
3 Директор
4 Руководитель службы школьной медиации

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

1 Приказ по учреждению От 19.09.2014г. №45/1 «О создании службы школьной медиации»
2 Положение о службе школьной медиации -

Кадровое обеспечение
Куратор
Ф.И.О. Основная должность Обучение
восстановит.
технологиям Количество реализованных программ

Медиаторы
1 Учитель
2 Учитель
Родители – члены службы школьной медиации

Представитель ученической общественности












План работы
службы школьной медиации МБОУ ООШ №96
на 201_/201_ учебный год

п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Предполагаемый результат
Ответственный













Дата, подпись куратора службы школьной медиации



Журнал регистрации конфликтных ситуаций
в МБОУ ООШ №96


п\п
Дата
Участники конфликта (для обучающихся класс)
Суть конфликта
Какая проведенная программа
(или что удалось провести и почему не завершилось)











Примирительный договор №

Участники восстановительной программы (медиации, круга примирения, школьной конференции, семейной конференции) в лице:
куратора________________________________________________________
медиаторов:_____________________________________________________
________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию,
состоящую в том, что


и пришли к следующим выводам (договоренностям):


Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет
куратор _____________________________________________________________
(Ф.И.О. куратора)

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:


Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации школы и другим заинтересованным в решении ситуации лицам (КДНиЗП, инспектору по делам несовершеннолетним). При этом происходящее на встрече медиаторы никому сообщать не будут. Если это соглашение не сработает, и у нас останутся проблемы, то мы согласны вернуться на повторную программу медиации.

Фамилии, имена и подписи участников:

Куратор _______________________________
(Ф.И.О.куратора) (подпись)
Медиаторы _____________________________
(Ф.И.О. медиатора) (подпись)
_________________________________________
(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)

_________________________________________
(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)
Участники конфликта: ____________________
(Ф.И.О. участника) (подпись)
____________________
(Ф.И.О. участника ) (подпись)

«_______»________________20____г.



ПРИМЕРНАЯ ФОРМА УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ

Дата_____________________________________________________________

1. Ведущий программы____________________________________________
2. Источник информации об участниках конфликтной ситуации
1. личное обращение
2. свидетели ситуации
3. родители (законные представители), другие члены семьи
4. «почтовый ящик»
5. информация из другого учреждения
6. информация из ПДН ОВД
7. другое

Ф.И.О., передавшего информацию___________________________________
2. Информация об участниках конфликта
«Обидчик» «Жертва»
Ф.И.О. Ф.И.О.
Возраст Возраст
Адрес, телефон Адрес, телефон
Место учебы Место учебы
Другие участники ситуации
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Отношение к ситуации _________________________________________________________
Контакт, информация__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Тип конфликта (можно выбрать только один вариант):
- несовершеннолетний (н/л) - н/л
- н/л - родитель, родственник (внутрисемейный конфликт)
- н/л - учитель, специалист
- н/л - другой взрослый
- н/л - группа н/л
- группа н/л - группа н/л
- группа н/л - учитель
- учитель, специалист - родитель
- учитель, специалист - группа родителей
- родитель - администрация учреждения
- группа родителей - администрация учреждения
- другое

4. Характер конфликта:
не криминальные (обида, недопонимание, ссора и т.п.)
5. Тип программы (можно выбрать только один вариант):
1. программа примирения (не между родственниками)
2. программа примирения в семье
3. семейная конференция (с участием членов расширенной семьи)
4. программа заглаживания вреда
5. школьная конференция
6. «круг заботы» (с участием специалистов)
6. Опыт проведения восстановительных программ для сторон конфликта
(можно выбрать только один вариант):
- ни для одной из сторон восстановительная программа не проводилась (до этого)
- для одной из сторон восстановительная программа проводилась (до этого)
- для разрешения конфликта между этими сторонами восстановительная программа проводилась
(до этого).
7. Информация о ситуации
Дата ситуации______________________________________________________________
Дата передачи дела ведущему________________________________________________
Фабула ситуации ___________________________________________________________
Попытки решения ситуации, последствия ситуации___________________________
Дополнительная информация для ведущего
8. Результат программы:
- примирение сторон:
- разрешение ситуации без примирительной встречи
- ситуация не изменилась
- углубление конфликта
9. Причина, по которой восстановительная программа не имела положительного результата
(т.е. ситуация не изменилась либо произошло углубление конфликта):
- участники ситуаций отказались от участия в восстановительной программе
- участники ситуаций отказались от участия в примирительной встрече
- иные причины



Информационное сопровождение работы
службы школьной медиации МБОУ СОШ №
за ___ квартал 20__ г.

№ п/п
Мероприятие
Форма категория и количество участников
Дата и место проведения
Результат


Родительские собрание





Мероприятия с детьми





Стенды





Семинары







Куратор службы школьной медиации __________________




Информация МБОУ СОШ №
о способах реагированию на конфликты
за _______квартал 20____ года

Квартал

Число школьных конфликтов, поступивших в СШМ, типы конфликтов
Число педагогов, принявших участие в программах
Число педагогов, обученных и использующих восстановительные практики
Оценка положительных результатов работы службы примирения со стороны участников (отзывы), %
Информированность школьников о службе примирения (знают, в чем суть медиации), %
Измене
ние админист
ративного реагирования








































Куратор службы школьной медиации __________________







Информация о работе службы школьной медиации МБОУ ООШ №96
за ___ квартал 20___ года

ООбразова
тельная организация
Количество медиаторов
Кол-во поступивших случаев
Прекраще
ние угол.
дела за
примир.
сторон

Количество завершённых программ
Прекращение уголовно
го дела за примире
нием сторон
Общее количество участников программ
(в том числе, жертв и нарушите-
лей)



из них по случаям, зарегистрирован
ным в:
Всего



взрослых
подростков
всего


взрослых
подростков
ПДН
школах
КДНиЗП
Другое*


Медиация
Школьная конференция
Круги сообщества
другое
всего
всего
















































Куратор службы школьной медиации __________________



* В качестве других выделяют следующие источники: средние специальные учебные заведения, органы соцзащиты, летний оздоровительный лагерь.











Заказать Тренинг по медиации, проведение процедуры медиации Рисунок 4Заказать Тренинг по медиации, проведение процедуры медиации 15