Рефлексивный отчет о проведении семинара для учителей на тему Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы

Рефлексивный отчет
по проведенному методическому семинару для учителей
с использованием ключевых идей
Программы нравственно – духовного образования «Самопознание»


3 декабря 2015 года, мною Умбетовой Маншук Жакслыковной, слушателем курса Программы нравственно – духовного образования «Самопознание», был проведен методический семинар для учителей СШ № 18 города АKт™бе.

Тема методического семинара для учителей «Общечеловеческие ценности - основа целостного педагогического процесса школы». Цель: углубление представления об общечеловеческих ценностях как основе целостного педагогического процесса школы. Задачи: расширение знания о программе НДО «Самопознание»; развитие умения применять методы внешней и внутренней интеграции самопознания и других учебных дисциплин; воспитывать гармонию, убежденность в истине, профессиональное мастерство
На методическом семинаре присутствовало 11 учителей.
Методический семинар для учителей я начала с понятия 5 «Д» и позитивного настроя «Концентрация на дыхании». Данный семинар был начат в 18-00 часов. Учителя пришли на семинар уставшие и загруженные предстоящей работой. Поэтому я решила, что им надо успокоить ум и выдохнуть все беспокойства, для того, чтобы они были готовы воспринимать информацию методического семинара.
Во время проведения позитивного настроя, не все учителя закрыли глаза, но вдох и выдох делали все. После позитивного настроя некоторые учителя даже пошутили, что выдохнули больше, чем вдохнули.
Для эффективного проведения методического семинара для учителей я подготовила слайдовую презентацию.
Первый вопрос о психолого – педагогических основах программы НДО «Самопознание» я начала с позитивного высказывания Ш.А. Амонашвили «Наша миссия – помочь ребенку поверить в себя». На вопросы «Почему наша миссия – помочь ребенку поверить в себя?» и «Что значит поверить в себя?» учителя отвечали неуверенно. Они сказали, что поверить в себя – это значит полюбить себя, знать свои возможности. Далее мы вспомнили о гуманной педагогике, об учителях гуманной педагогики и её идеях. Я рассказала о том, как в манифесте гуманной педагогики провозглашены знакомые нам понятия, такие как «Учитель», «Ученик», «Урок», «Воспитание», «Образование», «Школа», «Вдохновение», «Самопознание». Учителя внимательно слушали, но не включались в беседу. Видеоролик с выступлением Юрия Куклачева учителя посмотрели, но я не увидела в их глазах интереса и вдохновения.
Далее я познакомила учителей с вечными общечеловеческими ценностями. Подробно, на примерах рассказала о каждой из них. Но учителя никак не включались в беседу. Я это чувствовала, но знала, что надо довести дело до конца.
При выполнении работы в группе учителя немного оживились. Начали обсуждать вопросы друг с другом о внешнем и внутреннем образовании, живых и мертвых знаниях.
По третьему вопросу, я познакомила учителей с внешней и внутренней интеграцией самопознания и других дисциплин. Считаю, что сделала правильно, что пригласила учителя математики Есенову Б.И., которая рассказала об уроке, интегрированном с самопознанием. Она рассказала, что в этот день она провела 9 уроков. Урок алгебры в 8 «Б» классе был по счету десятым. Она сама была очень уставшая и не понимала, как проведет урок. Но еще с первой минуты урока, когда ребята сами рассказали учителю о 5 «Д» и когда она вместе с учениками выполнила позитивный настрой «Концентрация на дыхании», усталость сама по себе прошла. Она боялась, что на уроке ученики не успеют выполнить необходимое количество заданий, но оказалось, что это было напрасным беспокойством. Особенно важно, что учитель математики предложила всем присутствующим попробовать провести подобные уроки.
В игре – аукционе учителя предлагали различные варианты, где они могли бы интегрировать самопознание со своим учебным предметом, но это в основном была внешняя интеграция.
Анализируя, проведенный мною методический семинар для учителей, я могу сделать вывод, что мне не удалось вдохновить их. Конечно, здесь есть множество факторов: позднее время для проведения семинара, усталость учителей, период самоаттестации в школе, слабое владение многими учителями русским языком и тому подобное. Я предполагала, что сложнее всего будет работать с учителями, так оно и вышло. Но, я постараюсь в дальнейшем все – таки вдохновить их, показать путь, по которому можно работать эффективно и с пользой для детей и себя.














Отзывы
о проведенном методическом семинаре для учителей

На методическом семинаре были затронуты важные аспекты жизни в целом и образования в отдельности. Я уже попробовала провести свои уроки, интегрируя их с самопознанием. Я поняла, что такие уроки сближают учителя и учеников, здесь царит атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. 5 «Д» теперь я использую на всех своих уроках. Вообще с Маншук Жакслыковной очень интересно работать. У нее богатое воображение. Она всегда спокойна и позитивна. Желаю творческих успехов и думаю, что это не последний наш совместный урок и методический семинар.

Учитель математики Есенова Ботагоз Ибрагимовна

Спасибо Маншук Жакслыковне за организацию этого семинара. Я знаю, что очень трудно проводить семинар одному учителю. Маншук Жакслыковна раскрыла на методическом семинаре очень важную тему не только для нас, как для учителей, а как для людей, живущих в обществе. Мы не должны забывать об общечеловеческих ценностях и качествах. Я, как учитель литературы на своих уроках очень часто рассматриваю эти вопросы, изучая биографии писателей и поэтов, анализируя те или иные литературные произведения. Буду стараться давать детям живые знания!

Учитель русского языка и литературы Саркулова Жанна Жанаисовна


Спасибо за семинар. На семинаре был использован очень интересный и важный методический материал. Никогда бы не подумала, что клоун и дрессировщик Юрий Куклачев тоже наш коллега. Все было просто и доступно. Действительно, сейчас мы «дрессируем» наших учеников на высокие показатели в учебе. ЕНТ – главный показатель. В этой суете мы совсем забыли о своей душе и душе ребенка, за которого мы в ответе. Интересный прием со стаканом с грязной воды. А ведь на самом деле, наш ум загрязнен. Мы думает в основном о материальном благополучии. Для себя сначала попробую на своих уроках прием 5 «Д», затем позитивный настрой. Мои ученики мне часто после уроков самопознания рассказывают о том, что они делали на уроке, как выполняли творческую работу, а потом все вместе пели песни. Прямо праздник для души! Удачи и успехов Вам, Маншук Жакслыковна!

Учитель начальных классов Кусмагабетова Мейрамгуль Туребековна