КОС Физиология питания Технология продукции общественного питания


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»







Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета
Протокол № _____ от «_____»_____________ 20____ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Педагогического совета
Директор СПб ГБПОУ «КПТ»
______________ А.А. Бадашков
10.01.2014







Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ОП.02 «Физиология питания»

19.02.10 Технология продукции общественного питания













Санкт-Петербург
2016
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания учебной дисциплины «Физиология питания»



Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное профессиональное образовательное учреждение «Колледж пищевых технологий»





Разработчик программы:
Бруссер А.В. – преподаватель СПб ГБПОУ «КПТ»
СОДЕРЖАНИЕ

13 LINK \l "_Toc306743744" 14Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 15.4
13 LINK \l "_Toc306743745" 14Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 155
13 LINK \l "_Toc306743750" 143. Оценка освоения учебной дисциплины 156
13 LINK \l "_Toc306743751" 143.1. Формы и методы оценивания 156
13 LINK \l "_Toc306743752" 143.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 158
13 LINK \l "_Toc306743759" 144. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 158



Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Физиология питания» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения:
У1. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
У2. рассчитывать энергетическую ценность блюд;
У3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей.

Знания:
З 1. роль пищи для организма человека;
З 2. основные процессы обмена веществ в организме;
З 3. суточный расход энергии;
З 4. состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
З 5. роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
З 6. физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
З 7. усвояемость пищи, влияющие на неё факторы;
З 8. понятие рациона питания;
З 9. суточную норму потребности человека в питательных веществах;
З 10. нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;
З 11. назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
З 12. методики составления рационов питания.

Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:



Уметь:
У1. Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов.
-проведение органолептической оценки качества пищевого сырья и продуктов и интерпретации полученных результатов правильно и точно в соответствии с материалами учебника и правилами СанПиН.
Проверка правильности решения ситуационных заданий.
Оценка выполнения практических заданий


У2. Рассчитывать энергетическую ценность блюд.

-расчёт энергетической ценности блюд.


У3. Составлять рационы питания для различных категорий потребителей.
З12. Методики составления рационов питания.
-разработка рационов питания для различных категорий потребителей;
- знание методики составления рационов питания по пищевой и энергетической ценности;


Знать:



З1. Роль пищи для организма человека.
-знание, понимание значения питания в жизнедеятельности организма человека;
Текущий письменный контроль по тестам 1, 2, 3 уровней (по темам).
Листы рабочей тетради (обучающие и контролирующие)
Самоконтроль с помощью заданий для самостоятельной работы;
Устный контроль

З2. Основные процессы обмена веществ в организме.
-знание, понимание обмена веществ (метаболизма) как процессов ассимиляции и диссимиляции и их взаимосвязь.


З3. Суточный расход энергии.
-расчёт суточных энергозатрат человека;


З4. Состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания.
- знание, понимание, объяснение состава и физиологической ценности различных продуктов питания, их энергетической и пищевой ценности;


З5. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания.
-понимание роли питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания.


З6. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.
- знание, понимание значения пищеварительной системы человека;
- объяснение процесса всасывания пищевых веществ;



З7. Усвояемость пищи, влияющие на её факторы.
- понимание процесса усвояемости пищи;
- выявление факторов, влияющих на усвояемость пищи.


З8. Понятие рациона питания.
- знание, понимание рациона питания и методики составления по пищевой и энергетической ценности;


З9. Суточную норму потребности человека в питательных веществах.
- описание общих энергозатрат, их структуры и характеристики;
- знание суточного расхода энергии, описание компонентов.


З10. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения.
- знание, объяснение норм и принципов рационального сбалансированного питания для различных групп населения;
- понимание, установление различий в особенностях норм питания детей и подростков, пожилых и старых людей, беременных и кормящих матерей;


З11. Назначение лечебного и лечебно-профилактического питания.
- знание, понимание задач и принципов построения лечебного и лечебно – профилактического питания;
- перечисление основных видов диет с характеристикой их пищевой и энергетической ценности;




3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Физиология питания», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Формы и методы оценивания представлены в таблице 2.2.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля


Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация


Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1.
Физиология питания и здоровье человека




Дифференцированный зачет
У1- У3
З 1- З 12
ОК 1 -ОК 10

Тема 1.1. Физиология пищеварения
Устный опрос
Проверочная работа
Самостоятельная работа
З 6, З 7
З 1, З 2
ОК 1,ОК 3, ОК 5





Тема 1.2.
Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи
Устный опрос
Практическая работа № 1, 2
Самостоятельная работа
З 2-4
ОК 1,ОК 3, ОК 4





Раздел 2.
Пищевые вещества







Тема 2.1.
Значение белков в питании
Устный опрос
Практическая работа №3
Самостоятельная работа
З 1, З 2, З 3 З 5, З 9,
ОК 1,ОК 3, ОК 4





Тема 2.2.
Значение жиров в питании
Устный опрос
Практическая работа №4
Самостоятельная работа
З 1, З 2, З 3 З 5, З 9,
ОК 1,ОК 3, ОК 4





Тема 2.3.
Значение углеводов в питании
Устный опрос
Практическая работа №5
Самостоятельная работа
З 1, З 2, З 3 З 5, З 9,
ОК 1,ОК 3, ОК 4





Тема 2.4. Витамины, минеральные вещества и вода в питании
Устный опрос
Практическая работа № 6-11
Самостоятельная работа
У2
З 1, З 2, З 3, З 5, З 9,
ОК 1,ОК 3, ОК 4





Тема 2.5. Пищевая ценность продуктов животного и растительного происхождения
Устный опрос
Практическая работа № 12-30

У1, У2, У3
З 4, З9, З10
ОК 1,ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8





Тема 2.6.
Основы рационального питания
Устный опрос
Практическая работа № 31-36
Самостоятельная работа
У 1, У3,
З 2-4, З 8, З 10-12
ОК 2-5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9





3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Рубежный контроль для оценки освоения учебной дисциплины не предусмотрен.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются в форме дифференцированного зачета.

I. ПАСПОРТ

Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Физиология питания» по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базового уровня подготовки

Умения
У1. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
У2. рассчитывать энергетическую ценность блюд;
У3. составлять рационы питания для различных категорий потребителей.
Знания:
З 1. роль пищи для организма человека;
З 2. основные процессы обмена веществ в организме;
З 3. суточный расход энергии;
З 4. состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
З 5. роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
З 6. физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
З 7. усвояемость пищи, влияющие на неё факторы;
З 8. понятие рациона питания;
З 9. суточную норму потребности человека в питательных веществах;
З 10. нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;
З 11. назначение лечебного и лечебно-профилактического питания;
З 12. методики составления рационов питания.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Вам предстоит выполнить 23 тестовых заданий и одно практическое задание. Исправленные ответы не засчитываются. Задание не переписывается, ответы на вопросы четко нумеруются в соответствии с номером задания.
Время выполнения задания – 60 минут

Тест для дифференцированного зачета
по дисциплине «Физиология питания»
ВАРИАНТ № 1

ЧАСТЬ А
В заданиях с 1 по 15 выбери единственно правильный вариант ответа

1. ПИТАНИЕ, НАЗНАЧАЕМОЕ БОЛЬНОМУ В ЦЕЛЯХ ЛЕЧЕНИЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
а) профилактическое
б) лечебное
в) диетическое
г) санаторное
2. ЦЕЛЬ ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ
а) повышение защитных функций организма;
б) предотвращение проникновения в организм вредных химических или радиоактивных веществ;
в) устранение из питания определенных пищевых веществ;
г) подготовка пищи особыми способами для восполнения нарушенных функций в организме.
3. ПРИ ЯЗВЕ ЖЕЛУДКА И ДВЕНАДЦАТИПЁРСТНОЙ КИШКИ НАЗНАЧАЕТСЯ ДИЕТА
а) диета № 5
б) диета № 1
в) диета № 2
г) диета № 7
4. ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛЧНЫХ ПУТЕЙ НАЗНАЧАЕТСЯ
а) диета № 5
б) диета № 1
в) диета № 2
г) диета № 7
5. ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ ПИЩУ ГОТОВЯТ
а) без соли
б) без сахара
в) без жира
г) без молока
6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИЩИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПО ВРЕМЕНИ, КАЛЛОРИЙНОСТИ И ОБЪЁМУ
а) режим питания
б) рацион питания
в) сбалансированное питание
г) диета
7. ФУНКЦИИ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
а) задерживает вредные вещества в организме
б) вырабатывает гормон инсулин
в) всасывает продукты расщепления пищевых веществ
г) происходит всасывание в кровь основной массы воды
8. ИЗБЫТОК УГЛЕВОДОВ В ОРГАНИЗМЕ ПРИВОДИТ
а) замедлению роста
б) ослаблению защитных сил организма
в) увеличению массы тела
г) снижению работоспособности
9. ПРИ ТУБЕРКУЛЁЗЕ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНОВ, АНЕМИИ, ИСТОЩЕНИИ ПОСЛЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАЗНАЧАЕТСЯ
а) диета № 15
б) диета № 11
в) диета № 9
г) диета № 10
10. В КАЧЕСТВЕ ПИЩЕВЫХ КИСЛОТ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
А) уксусной кислоты
Б) синтетической молочной кислоты
В) лимонной кислоты
Г) синтетической яблочной кислоты
11. ФАКТОРЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ АППЕТИТА
А) соблюдение режима питания
Б) доминанта отрицательных чувств (гнев, боль)
В) переутомление
Г) переохлаждение
12. В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ ПРОИСХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
А) всасывания
Б) выделения токсических веществ
В) синтез витаминов
Г) синтез белка
13. ОПТИМАЛЬНЫМ СООТНОШЕНИЕМ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ В РАЦИОНЕ ЯВЛЯЕТСЯ
А) 1: 1: 4
Б) 1: 0,5: 5
В) 1: 1,5: 5
Г) 1: 2 : 3
14. КАЛОРИЙНОСТЬ РАЦИОНА ДЛЯ ЛИЦ, ЗАНЯТЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ, ПОВЫШАЕТСЯ ЗА СЧЁТ
А) белков
Б) углеводов
В) витаминов
Г) минеральных веществ
15. ВСЕ АМИНОКИСЛОТЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ БЕЛКА, ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА
А) жирорастворимые и водорастворимые
Б) заменимые и незаменимые
В) простые и сложные
Г) растительные и животные



В заданиях с 16 по 23 вставьте пропущенную информацию, дополнив предложение:

16. УКАЖИТЕ ВИДЫ ЩАЖЕНИЯ
а) ___________________________________
б) ___________________________________
в) ___________________________________
17. ПИЩУ ГОТОВЯТ В ОТВАРНОМ ВИДЕ БЕЗ СОЛИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ _______________.
18. ВИД ЩАЖЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ЗАПРЕЩАЮТ ОСТРЫЕ БЛЮДА, ВКУСОВЫЕ ВЕЩЕСТВА, КРЕПКИЕ БУЛЬОНЫ, КИСЛЫЕ, СОЛЁНЫЕ ПРОДУКТЫ, ЖАРЕНЫЕ БЛЮДА ________________.
19. ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ДИЕТ РЕКОМЕНДУЮТ ______________ РАЗОВОЕ ПИТАНИЕ С ПРОМЕЖУТКАМИ МЕЖДУ ПРИЁМАМИ ПИЩИ НЕ БОЛЕЕ ________ ЧАСОВ.
20. ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ _______ ОСНОВНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ СТОЛОВ.
21. ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ВИТАМИНОВ ПРИ ВАРКЕ ОВОЩЕЙ ИХ СЛЕДУЕТ ПОМЕЩАТЬ В ____________ ВОДУ.
22. ПО РАСТВОРИМОСТИ ВИТАМИНЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ВОДОРАСТВОРИМЫЕ И ____________________.
23. БЕЛКИ МОЛОКА ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ____________.

ЧАСТЬ Б
Выполните практическое задание
24. ПОДСЧИТАЙТЕ КАЛОРИЙНОСТЬ ВИНЕГРЕТА РЫБНОГО
Подсчитайте и введите значения в поля представленной таблицы, учитывая вес каждого продукта. Используйте калькулятор. Значение округлите до 1 знака после запятой.
Определите калорийность 100 г винегрета

Наименование продуктов
Количество продуктов, г
Белки
Жиры
Углеводы
Белки
Жиры
Углеводы



На 100 г продукта




Осетр
206
21
7
0




Картофель
150
2
0.4
17.3




Огурцы соленые
150
2.8
0
0,6




Горошек консервированный
100
3,1
0.2
4.3




Морковь
110
1.3
0.1
7.1




Свёкла
100
1.5
0
9.2




Лук репчатый
100
1.4
0
9.1




Майонез
150
0.5
50,5
1.3




Выход
1000








х 4
х 9
х 4


=
=
=


= ___________ ккал


Калорийность 100 г винегрета рыбного: _________ ккал.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Вам предстоит выполнить 23 тестовых задания и одно практическое, исправленные ответы не засчитываются.
Задание не переписывается, ответы на вопросы четко нумеруются в соответствии с номером задания.
Время выполнения задания – 60 минут


Тест для дифференцированного зачета
по дисциплине «Физиология питания»
ВАРИАНТ № 2.
ЧАСТЬ А
В заданиях с 1 по 15 выбери единственно правильный вариант ответа

1. ЛЕЧЕБНЫЙ РАЦИОН ПИТАНИЯ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА
а) режим питания
б) рацион питания
в) сбалансированное питание
г) диета
2. ПРИ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НАЗНАЧАЕТСЯ
А) диета № 5
Б) диета № 7
В) диета № 10
г) диета № 8
3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ ПРОТЁРТОЙ, БЕЗ ГРУБОЙ КОРОЧКИ ЯВЛЯЕТСЯ ЩАЖЕНИЕМ
А) механическим
Б) химическим
В) термическим
Г) профилактическим
4. ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ ВМЕСТО САХАРА ИСПОЛЬЗУЮТ
А) глюкозу, фруктозу
Б) ксилит, сорбит
В) кислит
Г) сахарозу
5. ПРИ ОЖИРЕНИИ НАЗНАЧАЕТСЯ
А) диета № 1
Б) диета № 8
В) диета № 10
г) диета № 9
6. ФУНКЦИИ ПЕЧЕНИ
А) задерживает вредные вещества в организме
Б) вырабатывает гормон инсулин
В) всасывает продукты расщепления пищевых веществ
Г) происходит всасывание в кровь основной массы воды
7. В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЛОКО
А) цельное пастеризованное
Б) сгущенное с сахаром
В) сгущенное без сахара
Г) сухое
8. РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ
А) витамина А
Б) витамина Д
В) витамина Е
Г) витамина К
9. СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, ВЫСОКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА СПОСОБСТВУЕТ ПИТАНИЕ
А) вегетарианское
Б) раздельное
В) сбалансированное
Г) диетическое
10. ЧАСТИЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ В ОРГАНИЗМЕ КАКОГО-ЛИБО ВИТАМИНА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ
А) авитаминоза
Б) гиповитаминоза
В) гипервитаминоза
Г) витаминизации
11. В СЫРОМ ВИДЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ
А) ядра фруктовых косточек
Б) укроп
В) шпинат
Г) черёмуху
12.ОСНОВНЫМИ ЕДИНИЦАМИ ИЗМЕРЕНИЯ ЭНЕРГИИ ЧЕЛОВЕКА СЧИТАЮТСЯ
А) киловатт
Б) мегабайт
В) килокалория
Г) килограмм
13. ВОЗРАСТ, КОГДА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ РАВНОВЕСИЕ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ
А) юность
Б) зрелость
В) старость
Г) молодость
14. КАЛОРИЙНОСТЬ РАЦИОНА (БЛЮДА) РАССЧИТЫВАЕТСЯ
А) умножением калорических коэффициентов на количество основных пищевых веществ - результат суммируется
Б) суммированием основных пищевых веществ, умноженным на массу продукта;
В) суммированием массы всех продуктов, входящих в рецептуру
Г) суммированием массы всех продуктов
15. В РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ПРОИСХОДИТ
А) измельчение пищи
Б) частичный гидролиз жиров
В) частичный гидролиз белков
Г) эмульгирование жиров


В заданиях с 16 по 23 вставьте пропущенную информацию, дополнив предложение:

16. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДИЕТИЧЕСКОМ ПИТАНИИ
А) ___________________________________
Б) ___________________________________
В) ___________________________________
17. ПИЩУ ГОТОВЯТ БЕЗ СОЛИ, В ОТВАРНОМ, ПАРОВОМ, ЗАПЕЧЁНОМ ВИДЕ ПРИ _______________ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.
18. ВИД ЩАЖЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ИСКЛЮЧАЮТ ПРОДУКТЫ БОГАТЫЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТЧАТКОЙ. ПИЩА ГОТОВИТСЯ В ПРОТЁРТОМ И МЕЛКОРУБЛЕННОМ ВИДЕ - __________________.
19. ВИД ЩАЖЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ИСКЛЮЧАЮТ ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЕ И ГОРЯЧИЕ БЛЮДА - _____________________.
20. ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ И СТАДИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ И НАЗНАЧАЕТСЯ ВРАЧЁМ В ВИДЕ _______________.
21. ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА НАЗНАЧАЕТСЯ ДИЕТА № _______.
22. ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ГАСТРИТЕ С СЕКРЕТОРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДИЕТА № _________.
23. ЭНЕРГИЯ, ЗАТРАЧИВАЕМАЯ, НА РАБОТУ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И ТЕПЛООБМЕН НАЗЫВАЕТСЯ ______________ ОБМЕНОМ.

ЧАСТЬ Б
Выполните практическое задание
24 . ПОСЧИТАЙТЕ КАЛОРИЙНОСТЬ ВИНЕГРЕТА МЯСНОГО
Подсчитайте и введите значения в поля представленной таблицы, учитывая вес каждого продукта. Используйте калькулятор. Значение округлите до 1 знака после запятой.
Определите калорийность 100 г винегрета

Наименование продуктов
Количество продуктов
Белки
Жиры
Углеводы
Белки
Жиры
Углеводы



На 100 г продукта




Говядина
210
20.2
2.8
0




Картофель
180
2
0.4
17.3




Огурцы соленые
170
2.8
0
0,6




Морковь
120
1.3
0.1
7.1




Свёкла
160
1.5
0
9.2




Яйца
100
12.7
11.5
0.7




Майонез
150
0.5
50,5
1.3




Выход
1000








х 4
х 9
х 4


=
=
=


= ___________ ккал


Калорийность 100 г винегрета мясного: _________ ккал.



Литература для обучающихся: использование литературы при сдаче дифференцированного зачёта не предусмотрено.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Деление на подгруппы при выполнении итогового дифференцированного зачёта не предусмотрено.
Количество вариантов заданий для экзаменующегося – два.

Время выполнения задания – 60 мин.

Эталоны ответов

№ задания
1 вариант
Кол-во баллов
2 вариант
Кол-во баллов

1
б
1
г
1

2
а
1
в
1

3
б
1
а
1

4
а
1
б
1

5
а
1
б
1

6
а
1
а
1

7
б
1
а
1

8
в
1
в
1

9
б
1
в
1

10
в
1
б
1

11
а
1
а
1

12
а
1
в
1

13
а
1
б
1

14
б
1
а
1

15
б
1
а
1

16
механическое, термическое, химическое
6
варка основным способом, варка на пару, припускание
6

17
почек
2
сердечно-сосудистых
2

18
химическое
2
механическое
2

19
5-6; 4
2
термическое
2

20
15
2
диета
2

21
горячую
2
1
2

22
жирорастворимые
2
2
2

23
казеином
2
основным
2

24
129
10
135
10



45

45



IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговый зачёт оценивается на «отлично», если обучающийся набрал от 41до 45 баллов

Итоговый зачёт оценивается на «хорошо», если обучающийся набрал от 36 до 40 баллов

Итоговый зачёт оценивается на «удовлетворительно», если обучающийся набрал от 30до 35 баллов



































Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
 
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель ПЦК ________________ /___________________/








13PAGE 15


13PAGE 14815




Заголовок 1 Заголовок 515