Внеклассное мероприятие на тему Да здравствует вежливость и доброта!


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 имени А. Я. ТимоваВнеклассное мероприятие
в 1 «А» классе.
Тема. «Да здравствует вежливость и доброта!»
Учитель начальных классов
МОУСОШ №8
им. А. Я. Тимовапос. ПрикубанскогоЗасухиной Анны Петровны
2009 – 2010 учебный год
1 ученик. Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
2 ученик. Этой мерой измерятсяВсе земные труды,
Может вырастил деревце
На земле Кулунды?
3 ученик. Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
Ведущий. Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Исполняется песня «Улыбка».
Ведущий. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди.
Послушайте стихотворение А. Барто «Признание» и подумайте6 кто совершил признание и в чем?
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез,
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем
Лет восьми?
- Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам…
А сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
Ведущий. Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, своими сверстниками и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
Стихотворение А. Барто «Любочка».
Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг,
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой ЛюбочкеВы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота! –
Говорит она старушке:
- это детские места!
- Ну садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Вот какая ЛюбочкаВо всей своей красе.
Случается, что девочки
Порой бывают грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. Что это ты невеселый сегодня? Может быть задание не выполнил?
Буратино. Плохо я справился с заданием.
Мальвина. Почему?
Буратино. (злобно выкрикивает) Потому что я не умею себя сдерживать.
Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино. Вот еще. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино. Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Дети высказывают свое мнение). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино. Не было этого, не было, не было…
Мальвина. Ну, вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Буратино. Может быть я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду я и вижу: Пьро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтоб утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята:
Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему сказал. Нужно следить за своими словами.
Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я , можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. ….А сами как разговаривают? Пусть скажут . А, замолчали? Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведет себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомни это!
Ведущий: А знаете ли вы вежливые слова? Когда вы их используете, в каких ситуациях? Послушайте следующее произведение и подумайте, усвоил ли наш герой урок вежливости?
Стихотворение С. Маршака «Урок вежливости».
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь
И уступай прохожим путь,
И старших уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу до дому провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.
Ведущий. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям вашим, ни друзьям.
Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?
Внимательно послушайте стихотворение А, Антонова «Вежлив Витя или нет» и попробуйте ответить на вопрос заголовка.
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Ведущий. Ну, а как вы считаете; Вежлив Витя или нет?
Стихотворение С. Погорельского «Перестарался».
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
- Что с тобой?! – вскричала мать, -
Заболел, сыночек?..
- Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи».
- Каким же мальчиком был Витя: вежливым или нет? Докажите.
Выступление детей.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе – цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
из лейки твоей.
А что же сестренка
скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
- Чему было посвящено наше мероприятие? Какие правила вы усвоили? Сможете ли вы использовать эти правила в жизни?
Хором: Да здравствует вежливость и доброта!