Да здравствует вежливость и доброта

«Да здравствует вежливость и доброта».
(утренник в 1 классе)

ВЕД.: уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется(дети хором говорят): «Да здравствует вежливость и доброта!»
- Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончанию школы? (дети делятся своей мечтой) Но кем бы вы ни стали, мы хотим. чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться.
- Что такое вежливость?
-Что такое доброта?
Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего, мы должны вырасти добрыми , смелыми ,отзывчивыми, вежливыми.

1.Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего.
чем ты людям помог?

2.Этой мерой измеряются
Все земные труды.
Может, вырастишь дерево
На земле Кулунды?

3.Может, построишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Иль согреешь планету
Плавок мирным трудом?

4 Иль под снежной порошей
Жизнь спасёшь ты кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Песня «Улыбка»

Вед.: Вы конечно, уже знаете вежливые , волшебные слова. Давайте с вами их вспомним .

5.Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро»-
Солнцу и птицам.
6. «Доброе утро»-
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до вечера.

Вед.: Давайте, вспомним добрые слова приветствия:
(слова на плакатах показывают дети): здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.

7 Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут ...А, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовём.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день!»
Казалось бы простое слово.
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово!»
Он вместо « здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощанье:
«Ну, я пошёл... Пока! Всего!»

Вед.: Слова «здравствуйте», «до свидания»- очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. «Здравствуйте»- мы желаем вам здоровья (Здравия). И «до свидания»- мы надеемся увидеть вас ещё раз. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

8 Здравствуйте!
Что особого мы сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Вед.: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом , ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.




Инсценировка стихотворения А.Барто «Признание».

Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз.
Его зовут –стоит как пень,
Как будто в землю врос.
-Смотри, не пей воды сырой!-
Советует сосед .
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придёшь обедать к трём часам,-
Ему сказала мать.
Он пробурчал :- Я знаю сам...
А сам явился в пять.
- Ну, что с тобой , Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

Вед.: грубость, неуважительное отношение к людям- признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями , со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

Стихотворение А.Барто «Любочка» читают 2 ученицы.

Синенька юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг

Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много ,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперёд.

Говорит она толкаясь:
- Фу, какая теснота!-
Говорит она старушке :
- Это детские места!

-Ну, садись ,- вздыхает та
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.

Случается, что девочки
Порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.

Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.
М.: Здравствуйте, Буратино!
Б.: Здравствуй, Мальвина!
М.: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Б.: Плохо я справился с заданием.
М.: Почему?
Б.: (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать .
М.: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить . когда ты такой сердитый.
Б.: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
М.: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Б.: Что значит - каким тоном ?Обыкновенным.!
М.: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами и со мной, но и с Папой Карло?
Б.: Не было этого. Не было, не было...
М.: Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил Папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу»-
разве это не было сказано капризным голосом?
Б.: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну , как посадка прошла?»Он обиделся почему- то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы его утешить , спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я его развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда. Ребята?
М.: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь.
Нужно следить за своими словами.
Б.: Я разве один так разговаривают? Да я, можно сказать , учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся , не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя. а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?
М.: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово и ранит.» Запомни это!

Исполняются частушки.
1Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
4.Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай, места, ребята,
А то бабушки займут!

6.Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.

7.Петя ловко ловит рыбу.
Может лодки мастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

8.Ты играй повеселее,
Балалайка - три струны.
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.

Вед.: Если ты идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом «здравствуй»,-
это значит , что ты не хочешь причинять вреда, обидеть, и, наверное, даже самый сердитый смягчится.
Вот такое удивительное слово – «здравствуйте».Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим , ни друзьям.
Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Ученик читает стихотворение. С.Маршака «Четыре глаза»

Глаза у Саши велики.
Но очень близоруки.
Врач приписал ему очки
По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу.
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы.
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?»

Саша, Саша- водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты , очкастый,
Стёклами не хвастай.»

Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
-Нет, - говорит он ,-никогда
Очков я не надену!

Но мать утешила его:
-очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!

Над теми , кто надел очки
Смеются только дурачки.

Вед.: Вежливый человек никогда не обращается к другому человеку, как это делает мальчик в стихотворении «Как его зовут?»

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе :
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Толька, Ванька, Толька.

Песня «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы,
То ,сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы- то есть сами.

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой и с бабушкой-
Вы их не перебьёте.

И ежеле вы вежливы,
Вы книжечку вернёте
В опрятном ,не измазанном
И целом переплёте.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Будьте вежливы!

Вед.: Автор в стихотворении пропустил некоторые слова. Давайте хором их угадаем.

Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём...

Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый Класс,
Но.. давно уже от Насти
Я не слышу слова... (здрасте)

А слово то, какое –
очень дорогое.

Встретил Витю я соседа..
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но - представьте! Зря от Вити
Ждал я слова... (извините)

А слово – то, какое –
Очень дорогое.

Он про внучку говорил:
Экая досада-
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала ... («спасибо»)

А слово – то, какое –
Очень дорогое.

Песня «Если добрый ты...»

Дождик босиком
По земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал...
Если ясный день-
Это хорошо,
А когда наоборот-
Плохо.

Слышишь, как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей
Струны.
Если добрый ты,
То всегда легко,
А когда наоборот-
Трудно.

С каждым поделись
Радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь,
С ними веселей,
А когда наоборот-
Скучно!


Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого-
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли
Грустит он... О чём?
Угадал его мысли?

Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!

И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём.

Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь,
Хорошо бы пошить, полатать...
Да надо
С уборкой возиться опять.»

И ты совершаешь
Великое чудо-
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама.
Вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

Вед.: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили, что такое вежливость и доброта. Давайте постараемся быть вежливыми и добрыми везде и всегда.
Наш праздник закончился. Как же попрощаться со зрителями?
Пожалуй, это можно сделать при помощи стихотворения С.Маршака
«Пожелание друзьям»

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.



















15