Проектная деятельность в ДОУ. Проект Наши пернатые друзья.




ПРОЕКТ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Всемирный день птиц 1 апреля.









ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей.

ЗАДАЧИ: Формирование навыков проектной деятельности. Развитие творческой личности через приобщение к миру живой природы, активизация желания искать пути решения в проблемной ситуации.

Тип проекта: среднесрочный (04.04.2016г.-08.04.2016г.) Этап проекта:
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: Постановка цели: расширить познания детей о птицах.      Согласие группы, выявление активной позиции детей. (да, нет) 2 этап:
Определение источников информации. Организация деятельности детей:  Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей. Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. (Книги о птицах, плакаты, игровые атрибуты)
Выполнение творческих работ .
Формирование  развивающей среды в группе вместе с детьми. 3 этап:  Деятельность педагога: Выполнение запланированной деятельности детей, использование различных методик и технологий. Формирование специфических знаний детей о птицах. 4 этап:  Анализ результата, оценка выполнения проекта. Подарок всем к празднику 1 апреля «Всемирному дню птиц».






Краткий отчет:
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Образовательная область: «Социализация» Формировать представление о связях в природе «ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ». Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них.      












Игровая деятельность: Развивать игровые навыки  детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх. Игры имитации «Мы птички»,  «Узнай меня, я  - птица»
 






Развивающие  игры:
Лото «Птицы»










Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру. Формирование  гендерной принадлежности: Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр.Творческая игра: «Семья птиц»

Образовательная область: «Труд» Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.
Образовательная область: «Безопасность» Формировать навыки природоохранного поведения при наблюдении за птицами. Игры имитации «Птицы» - развитие движений, звукоподражание.
 





ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:  Образовательная область «Познание»:  Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах. Поощрять интерес к источникам информации. Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.
Театр   «Птицы». Образовательная область «Коммуникация»: Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности. Игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена). РЕЧЬ: Активизировать речь детей при составлении рассказов (по образцу), при составлении предложений. Формировать желание произносить слова правильно. Выделять звуки в словах, учить звукоподражанию.  Рассматривание картины:  «Птичий двор». Игра: «Назови детёнышей»; «Кто как кричит».

 Образовательная область: "Чтение художественной литературы" Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам.
 Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций , как положительных, так и отрицательных.        

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Я на юг не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик - чирик! Не робей! Я отважный воробей!
 РНС «Курочка ряба», «Гуси – лебеди». «Петушок»,  «Жили у бабуси..» - потешки. Л. Н. Толстой «Птица свила гнездо». В. Берестов «Петушки»




ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:           Образовательная область: «Художественное творчество» Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, конструированию.
  Аппликация -  «цыпленок».
 
«Скворечник».

Образовательная область: «Музыка» Совершенствовать  навыки ритмических и имитационных движений. 
Праздник «День птиц»
 
Способствовать развитию певческих навыков. 


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Образовательная область «Здоровье» С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение,эмоции, физическое состояние. Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия. Игры на развитие дыхания «Птичка». Контроль сердечной деятельности «Тук – тук». Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».
Образовательная область: «Физическое развитие» Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
 
           Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо».
 

 
С праздником, птицы!



Jђ Заголовок 3Jђ Заголовок 415