Внеклассное занятие Кошки-наши друзья (1 класс)





МБОУ Творишинская СОШ



Районный семинар учителей начальных классов




Внеклассное занятие


Духовно-нравственное направление


Тема: «Кошки – наши друзья»


Подготовила и провела в 1 классе: ЖОРОВА Н. И.


















10 февраля 2015 г.



Тема: «Кошки – наши друзья»»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); рассказывать об уходе за кошкой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Образовательные ресурсы:
Выставка фотографий, рисунков,
Песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
Презентация «О кошках».
Презентация «Загадки от кота в сапогах».
Песня «Кошки и коты»
Песня «Рыжий кот»
Песня «Доброе утро, кошка!»

Действующие лица:
Кот Матроскин
Пес Шарик
Почтальон Печкин
Ведущий.









Ход занятия:
1.Оргмомент.


Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.

2.Загадка.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится
Угадали? Это ____(кот).

-О ком мы сегодня будем говорить на занятии?

3.Инсценировка
Кот Матроскин: Так дело не пойдет. День учителей есть. День космонавтов есть. Даже День птиц есть. А дня котов и кошек нет. Будем это положение исправлять.
Пес Шарик: А как?
Кот Матроскин: А так. Выберем день, и в этот день все будут поздравлять котов и кошек, дарить подарки. Люди будут выставлять на крыльцо блюдечки с молоком, музыку передавать по радио кошачью.
Почтальон Печкин: Здесь проживает кот Матроскин? Вам телеграмма.
Кот Матроскин: (читает) Вы приглашаетесь на праздник котов и кошек в страну Мурляндию.
Ура! Собирайся, Шарик, вместе поедем!

Под музыку «Мы едем, едем, едем в далёкие края!
На доске написано «Мурляндия». Они читают и говорят:

- Здравствуйте, ребята! Мы правильно попали в страну Мурляндию?

Ведущий Конечно, присаживайтесь быстрее! Мы начинаем праздник для котов и кошек. Будьте нашими дорогими гостями.

4.Видео-презентация «О кошках» под песню «Кошки и коты»

Ведущий Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных - кошках. Вы узнаете много интересного и удивительного о жизни ваших любимых животных. Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества , своим поведением вызывают у человека улыбку. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой наполненной и интересной.
Поднимите руки те, у кого дома они есть. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.
Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному.
В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть мясо и шкурки для одежды.

Ведущий В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одну кошку. Если кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей.

Ведущий В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

Ведущий И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызуном, они по достоинству оценили это животное.
Родина домашней кошки – Африка. Как видите, отношение к кошкам было разное; одни народы боготворили их, другие считали - помощниками нечистой силы. Все это, конечно, выдумки. Кошка – это обыкновенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. А знаете ли вы, что родственниками кошки являются тигр, лев, леопард, рысь, ягуар и пума.

5. Беседа:
А всё ли вы знаете о своих кошках?
1. Хорошо ли слышит кошка?
(У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейшие шорохи, поворачивает свои уши,
как спутниковые антенны и точно определяет, где прячется добыча. В то же время она
может не обращать внимания на громкую музыку, которая раздается у нее над ухом).
2. Хорошо ли кошки видят?
(У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки круглые и смотрят в одно направление и
точно определяет расстояние до предмета).
3. Зачем кошке усы?
(Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошки, конечно, не видят, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им, кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы ).
4. Зачем кошки умываются?
(Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не только свою грязь, но и свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. Если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
5. Почему кошки мурлычут?
(Ученые установили, что разное мурлыкание отражает разное настроение. Чаще всего кошки мурлычут, когда у них хорошее настроение).
6. Правда ли, что кошки и собаки враги?
Пес Шарик: Что вы! Мы очень дружны с Матроскиным!
Ведущий. Это действительно, правда. Кошки и собаки прекрасно уживаются.

6. Чтение стихов уч-ся
1 ученик: Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.

2 ученик: И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку –
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит.

3 ученик: Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд,
Точно фары у машины,
У нее глаза горят.

4 ученик: Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!

5 ученик: Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!

6. «Кошка»
Говорит мне тихо кошка:
-Пожалей меня немножко!
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Обняла ее за шею:
- Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
- Немножко, хоть немножко
Пожалей –
Отпусти меня скорей!

7.Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде -
Надёжные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.

7.Конкурс «Знаете ли вы, что кошки умеют говорить?»
На картинках кошек написано объяснение кошачьего языка.
Ведущий . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают друг друга.
1. Если я ласково мурлычу это означает, что у меня хорошее настроение.
2. Если я трусь о ноги, то говорю вам спасибо или что-то и прошу.
3. Если я рычу, урчу это означает, что не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.
4. Если я хвостом хлещу себя по бокам это значит, что я сейчас нападу, берегись!)
5. Если у меня хвост взъерошен и опущен это значит, что я испуган.

8.Физминутка (Под песню «Доброе утро, кошка!») – Как кошечки умеют двигаться.

9.Угадай «Кто поёт?»
Ведущий: Все вы любите мультфильмы. Вспомните все мультики, герои которых являются коты и кошки. Сейчас вы должны узнать кто поёт и из какого мультфильма этот герой.

10.Это интересно.
Ведущий: Ребята, вам известны какие- нибудь интересные факты и истории о кошках.
1)Самой крупный кот Химми весил 21 кг. Ему тогда было 10 лет и 4 месяца.
2)Кошка Дасти из США за всю свою жизнь (17 лет) родила 420 котят.
3)Кошка Таузер за свою жизнь поймала 28 тыс. 899 мышей: в среднем она ловила по три мышки в день.
4)Кошка Таравуд из Великобритании за один раз родила 19 котят.
5)Самый старый кот по кличке Пусс прожил 36 лет и на следующий день своего дня рождения умер.

Ведущий: Кошка имеет свободолюбивый и независимый характер. Хотя и живёт вместе с человеком. Но при этом всегда гуляет сама по себе. Никому не подчиняясь.
Домашние кошки – отличные акробаты, но всё-таки иногда случается, что они срываются вниз и вынуждены прыгать с большой высоты. Почти не бывает, чтобы кошка ударилась при этом головой или спиной. Она приземляется на лапы.
Самое знаменитое падение кошки.

Кошка Энди установила мировой рекорд на самое высокое падение. Энди упала с 16 этажа жилого дома и осталась жива.



11.Презентация - «Загадки от кота в сапогах».

Ведущий: Угадайте, кто пришёл к нам в гости?
Этот очень модный зверь
Сапоги себе одел.
Сильный, ловкий он, поверь,
Людоеда живо съел.
(Кот в сапогах)

12. Приметы.
Ведущий: Кот в сапогах хочет узнать знаете ли вы приметы про кошек?
Кошка клубком – на мороз.
Кошка лежит вверх брюшком – к теплу.
Кошка скребет лапками по полу – к метели.
Кошка закрывает нос лапкой – к холоду.
Кошка  на печку – к ненастью.


13.«Моя любимая кошка»
Ведущий 1. Ребята, у большинства из вас живут в доме кошки. Расскажите о них.
Дети рассказывают о своих питомцах, используя рисунки или фотографии.

Ведущий. Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
Но бывает еще и так. Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!
Давайте посмотрим сценку «Бездомная кошка» (Инсценируют ученики класса)

13.Сценка “Бездомная кошка”
Мальчик.
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
Кошка.
- Ничего, понемножку
Мальчик.
- Я слышал, что вы тяжело заболели
Кошка.
- Болела.
Мальчик.
- Так значит, лежали в постели?
Кошка.
- Лежала на улице много недель - Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным”. - Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –  Темнеет, и значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело –  Я молча, а кошка тихонечко пела. О чём она пела? Возможно о том,  Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: К сожалению, бывает, ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними, а могут и безжалостно выбросить их на улицу.
Каждому нужно встать на защиту живого, беззащитного существа и научиться оценивать и понимать поступки окружающих.
-Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле.

14.Послушайте стихотворение.
Все мяукал котенок во дворе под кустом,
Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист –
Показалось котенку, что позвали «кис-кис».
Замирая от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Ведущий . Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга.
Но помните и о том, что бездомное, брошенное животное часто болеет. Поэтому старайтесь не трогать его и тщательно мойте руки после общения с ним.
Ребята и взрослые помните, мы в ответе за тех, кого приручили.

15.Работа в группах. Изготовление плаката «Правила вежливости с кошками». (Звучит песня «Рыжий кот»
1)Повторить правила обращения с ножницами.

2)Дети вырезают правила и наклеивают на плакат.
 Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.
 Не трогай кошку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно котят.
 Будь вежливым с чужой кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.
 Твоя собственная кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.
Не советую тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек.
Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. Кошка может занести в рану инфекцию.
Делать прививки в ветеринарной службе.
При укусе обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу.
Быть осторожными с незнакомыми домашними животными.

Демонстрация плаката

16.Рефлексия
1.  сегодня я узнал
2.  было интересно
3.  теперь я могу
4.  меня удивило
5.   урок дал мне для жизни

-В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат мордочки котят. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне. Как стало тепло от такого количества улыбок!
Резерв:
Арина Бойкова. «Он родился таким - нелюбимым, ненужным... « Он родился таким - нелюбимым, ненужным, Раздражая людей своим видом наружным... Самым страшненьким был из рожденных котят, И никем был не выбран, никем был не взят... И пищаньем своим раздражал даже кошку, И решили хозяева выбросить крошку... А он выжить сумел, не замерз, не подох, Научился бороться, спасаться от блох... Побеждать и сражаться в неравных боях, Закаляясь, мудрея на этих страстях... Поедая отбросы у мусорных свалок, И скрываясь от криков и брошенных палок... Им пугали родители шумных детей, Шкурка цвет потеряла от снега, дождей, Внешний вид заставлял возмущаться народ: «До чего же ужасно-уродливый кот!» Даже местные псы и собаки Избегали с котом этим драки... Он покорно терпел, ожидая прощенья, Он причины не знал людской злобы и мщенья, Он бежал за детьми и выпрашивал ласку, Терся лбом и мяукал, увидев колбаску... Благодарно мурлыкал сердобольным старушкам, Их размоченным в банках консервных горбушкам... Как-то утром от криков проснулся весь дом, Это было весной, это было с котом... Он лежал на боку, и мяукал от боли, И вокруг была лужа от вытекшей крови... Он хрипел, задыхался, пытался ползти, К тем, кто мог бы помочь, к тем, кто мог бы спасти... И в глазах было столько страдания, Умирая, он ждал сострадания... Вдруг увидел он над собой человека... Как и кот - он был инвалид и калека... Замурлыкал, почувствовав рядом тепло, Он привык быть ненужным и чувствовал зло... А здесь трепетность и соучастие, А здесь помощь, где боль и несчастье... Человек, прижал к сердцу дрожащий клубок: - Потерпи, милый котик! Я рядом, сынок!" И укрыв его тельце махровым шарфом, Осторожно понес по дорожке за дом... Это утро застыло у многих в глазах, До сих пор вспоминают старушки в слезах, Как их добрый сосед, сам больной, еле ходит, На прогулку кота необычного водит... Кот-красавец, какой-то, мол, редкой породы, Что однажды его чуть не сбили уроды... Такой умненький котик! И верный - на диво... И на солнышке шкурка сияет красиво! Никуда не уходит от ног инвалида, Умиленье такое от этого вида! И привязанность, преданность на загляденье, Ну не котик, а прелесть! Вознаграждение...





















***
Вы смотрели бездомной кошке в глаза?  Вы когда нибудь видели столько печали?  Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.  Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."  Или может Вы просто про это забыли ,  Когда Вам надоело и после утех.  Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,  Хоть сомненья давно её гложут,  Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!  И на голову руку положит...

Ведущий . Кот Матроскин понравился тебе праздник?
Спасибо вам за внимание!




































Если я ласково мурлычу это означает, что у меня хорошее настроение.

Если я трусь о ноги, то говорю вам спасибо или что-то и прошу.


Если я рычу, урчу это означает, что не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

Если я хвостом хлещу себя по бокам это значит, что я сейчас нападу, берегись!


Если у меня хвост взъерошен и опущен это значит, что я испуган.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315