Внеклассное логопедическое занятие на тему В гостях у сказки


Логопедическое внеклассное занятие
Тема: «В гостях у сказки».
Цель:  Развитие речевой и познавательной активности через изучение русских народных сказок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализировать в памяти учащихся содержание русских народных сказок.
Уточнять и расширять словарный запас учащихся.
Различать неречевые и речевые звуки.
Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными и числительными.
Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».
Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развивать элементарную связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, познавательную деятельность, пространственную ориентировку, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, дыхание, общеречевые навыки.
Воспитательные:
Прививать любовь к сказкам, к живой природе.
Воспитывать навыки организационного поведения учащихся
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, презентация по сказкам, мелодии «Звуки леса», «В гостях у сказки», «Чух-чух-чух белые барашки», предметные картинки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса, магнитные буквы, разрезные картинки по сказкам «Три поросенка», «Репка», «Курочка Ряба», выставка рисунков и книг.Подготовительная работа: 
Чтение сказок дома, рисунки учащихся по сказкам,  подборка книг из школьной библиотеки для книжной выставки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, т.к. на нем присутствуют гости – ваши родители и педагоги. Давайте поприветствуем их улыбками.
Слайд 1
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
- Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
- Дома вы готовились к этому мероприятию и нарисовали рисунки к сказкам. Назовите, какие вы нарисовали сказки? Здесь же представлены книжки со сказками, которые вы посмотрели перед занятием и посмотрите после занятия.
2. Координация речи с движением
- А теперь давайте встанем друг за другом и отправимся в сказку. Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом,Мы походим на носках,Мы идем на пятках,Руки в стороны подняли, ими дружно помахали.Раз, два – закружились, в сказке нашей очутились.
3. Игра «Звуки леса»
Слайд 2
- Ребята, мы очутились в сказочном лесу. В лесу можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте приготовим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.
(Музыка «звуки леса» – дети отгадывают неречевые звуки: журчит ручей, поют разные птицы, шумит ветер, стучит дятел)
4. Речевая и дыхательная гимнастика
- А как хорошо пахнет в лесу! Давайте подышим чистым лесным воздухом! (вдох через нос, выдох через рот - 3 раза)
- А помогут нам в пути наши друзья – животные. Давайте узнаем, какие?
В гости в сказку мы войдём
Топ – топ – топ
И друзей с собой возьмём
Хлоп – хлоп – хлоп
Кошку – лапки цап-царапки Мяу – мяу – мяу
И собачку забияку
Гав – гав – гав
Зайчика – трусишку
Оп – оп – оп
Маленькую мышку
Пи – пи – пи
Волка – серого бочка
У – у – у
Золотого петушка
Ку –ка –ре –куЭто все наши друзья
В сказку нам теперь пора.
5. Путешествие в сказки
Слайды 3-8
- Сейчас мы с вами побываем в сказках и попробуем их отгадать.
«Репка»
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка.
Деду с бабой помогали, корнеплоды доставали.
«Теремок»
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была,
В доме том, в конце концов стало множество жильцов.
«Три медведя»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
«Гуси- лебеди»
У Аленушки – сестрицы, унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят.
«Царевна - лягушка»
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
- Молодцы, ребята, сказки вы узнали. А сейчас посмотрите на доску, Здесь разные герои. Давайте определим, добрые они, или злые? Расставим добрых с добрыми, злых со злыми. Добрые герои нас чему учат? (Добру). Правильно, а в сказке добро всегда побеждает зло.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Слайд 9
Физкультминутка «Паровозик» (Звучит песня «Чух-чух-чух, белые барашки»)
- А сейчас давайте немного отдохнем вместе с веселым паровозиком.
6. Путешествие в сказку «Колобок»
- Ребята, отгадайте в гости к какой сказке мы дальше пойдем?
Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на пол,И от бабушки ушел.У него румяный бок…Кто же это? (Колобок)
Слайд 10
- Вижу, сказку вы читали, и героя все узнали.
- Составим название сказки на доске из магнитных букв.
- Посмотрите на него внимательно и скажите, какой он по форме, по цвету, по характеру (круглый, желтый, добрый, веселый).
- А сейчас помогите мне посчитать колобков.
- Давайте еще раз расскажем про нашего колобка. Какой он? ( рассказывает один ученик «Колобок круглый, желтый, добрый и веселый»).
Слайд 11
- Правильно, наш колобок добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал. Хорошо ли колобок поступил? Можно одним идти гулять в лес? В лесу много всего неизвестного и опасного. Давайте отправимся вместе с колобком, чтобы с ним не случилось беды.
- Отгадайте, кого встретил первым колобок на своем пути? Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Кого потом? Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его (Волк)
Кого дальше встретил Колобок? Идет, ревет, зимой в берлоге живет (Медведь)
Кого последним? Хвост пушистый, мех золотистый (Лиса)
- Давайте назовем детенышей героев сказки (зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок).
- Как их всех вместе можно назвать. Кто они такие? (Дикие животные)
- Лисичка – сестричка не съест колобка и вернет его к бабушке и дедушке, если мы соберем разрезанную картинку и отгадаем сказочного героя, а поможет нам веселая песенка Колобка. (Звучит песенка колобка, дети складывают сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка»).
Слайд 12
6. Итог занятия.
- Подошло к концу наше занятие. Вы молодцы! Вспомните, в каких сказках мы побывали сегодня?
- Чему учат нас сказки? Добру или злу? На память о нашем занятии я хочу подарить вам сказочных героев для раскрашивания. Вы их с родителями раскрасите дома и еще раз перечитаете сказки с этими героями. А бабушка с дедушкой благодарят, что Колобок возвратился домой целым и невредимым и угощают вас и гостей сладостями.