Конспект непосредственно образовательной деятельности Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» (старшая группа)


Конспект непосредственно образовательной деятельности
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
(старшая группа)
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи:
продолжать формировать навыки рассматривания иллюстраций к книги;
закреплять понятия авторская и народная сказка;
воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Ход НОД
(Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг. Подводит к пониманию, что сказки могут быть авторскими и народными).(Воспитатель достает из папки книгу)
В.: Ребята, это моя любимая книга! Ей уже много – много лет! От времени она рассыпалась, нужно ее собрать! Вы поможете мне собрать книгу?
Д.: Ответы детей…
(Воспитатель достает обложку из коробки)
В.: Ребята, эта обложка к книге. Можно ли по иллюстрации, догадаться о чем эта книга?
Д.: Ответы детей…
В.: Что означают буквы на обложке?
Д.: название книги, фамилия автора…
В.: Название этой книги «Зимовье зверей». Фамилии автора здесь нет. Как вы думаете почему?
Д.: Автор русский народ.
В.: «Зимовье зверей» - это русская народная сказка. Иллюстрации к этой книге нарисовал художник Юрий Васнецов.
В.: Ребята, какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние?
Д.: Ответы детей…
В.: Домашние животные в жизни живут рядом с человеком, а в сказке все бывает по другомуВ.: Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными?
В.: Ребята, внимательно слушайте. Я буду читать, а вы рассматривайте иллюстрации и подбирайте те, которые подходят к тому или иному отрывку.
(На стол выкладываются иллюстрации к сказке. Дается поручение вклеивать иллюстрации)В.: Выразительное чтение сказки.
В.: Ребята, вам понравилась сказка?
Д.: Ответы детей…
В.: Вспомните, как называется сказка?
Д.: «Зимовье зверей».
В.: Что значит «зимовье»? (Домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
Д.: Ответы детей…
В.: Для чего звери решили строить зимовье?
Д.: Ответы детей…
В.: Как они его строили? Кто что делал?
Д.: Ответы детей…
В.: Давайте рассмотрим иллюстрацию как животные зимовали…
Д.: Рассматривают иллюстрацию вместе с воспитателем…
В.: Что случилось однажды?
Д.: Ответы детей…
В.: Что зверям помогло спастись?
Д.: Ответы детей…
В.: Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.
Физкультминутка
Ах, красавец – петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
В.: С какой русской народной сказкой мы познакомились?
Д.: …
В.: А как бы вы назвали эту сказку?
Д.: Дружба зверей…
В.: Чему учит эта сказка? Почему победили жители зимовья?
Д.: …
В.: Ребята, вы хорошо сегодня поработали и за это я вам хочу подарить раскраски.