Технологическая карта урока геометрии Первый признак равенства треугольников


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Лукина Евгения Владимировна.
Предмет: геометрия.
Класс: 7.
Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие-М.: Просвещение, 2012г.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование: проектор, доска, экран.
Тема урока: «Первый признак равенства треугольников».
Цель урока: создать условия для разъяснения смысла понятий «теорема» и «доказательство теоремы», формулировки и доказательства первого признака равенства треугольников, совершенствования навыков решения задач на доказательство равенства треугольников.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Слушают учителя, настраиваются на работу  Организует внимание, готовность к уроку    Владеют геометрическим языком, умеют использовать его для описания окружающего мира, приобретают навыки геометрических построений
 
 
 
 
   Познавательные: выдвигают гипотезы и понимают необходимость их проверки
 Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей
Коммуникативные: умеют организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
 
 
 
 
Проверка домашнего задания  Отвечают на вопросы учителя, проверяют решение домашней задачи по записи на доске. Предлагают свой вариант решения, свою запись решения  Проводит теоретический опрос по вопросам. Организует самопроверку дополнительной задачи  Решение дополнительной задачи приготовлено на доскеАктуализация знаний Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. Предлагает вспомнить свойства треугольника по готовым чертежам на экране Слайды с задачами на готовых чертежах выводятся на экран Изучение нового материала  Записывают теорему и её доказательство в конспект, решают устно предложенные задачи  Задает вопросы учащимся, подводя к гипотезе, о том, что не обязательно знать все 6 основных элементов треугольника, чтобы установить их равенство, достаточно знать 3 элемента. Предлагает записать доказательство теоремы, решить задачи по готовым чертежам на применение теоремы  Слайды с задачами на готовых чертежах на применение первого признака равенства треугольников выводятся на экран Закрепление нового материала  Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь  Предлагает решить задачу на применение нового материала, вызывает к доске учащегося, разбирает вместе с учащимися план решения задачи, при необходимости задаёт наводящие вопросы, оценивает отвечающего у доски.  Решить № 96, №97 на доске и в тетрадях Контроль  Решают в парах задачи самостоятельной работы  Организует разноуровневую самостоятельную работу обучающего характера. Работающие с первым уровнем выполняют решение по тексту на экране, со вторым уровнем-работают по карточкам  Карточки с заданиями, слайд с текстом на экране Рефлексия Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся.