Интегрированная деятельность В гостях у сказки ГУСИ-ЛЕБЕДИ (подготовительная группа)


В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Интегрированная деятельность для детей подготовительной группы
(развитие речи, элементарные математические представления)
Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на сообразительность. А поможет нам сказка. Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все чёрные, затем все красные буквы. Что же это за сказка такая?
ЛГЕУБЕСДИИ
Правильно! Гуси-лебеди. Начинаем путешествие. Итак, жили-были отец да мать, были у них сынок и дочка. Уезжая на базар, наказали родители дочке: «Не ходи со двора, братца береги!». Девочка не послушала, побежала играть с подругами и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца А сколько было гусей-лебедей, отгадайте?
2 гуся летят над нами,
2 гуся над облаками,
3 спустились за ручей,
Сколько же всего гусей? (7 гусей)
Прибежала девочка, посмотрела – нет братца. Догадалась она, что это гуси-лебеди братца унесли и побежала их догонять.
Бежала девочка, бежала и видит.……
А кого она встретила вы узнаете, если справитесь с заданиями.
Игра «собери слово и прочитай»
242506511874539052511874500ГОР КО24250651981200024250651143000034480526670000344805114300ЛЕЙ КА ВА ЗАПЕЧ РО
Что встретила на своём пути девочка? Выберите нужное из собранных и прочитанных слов.
Правильно, это была печка. «Печка, печка! Куда гуси-лебеди полетели?»- спрашивает девочка. «Достань мои пирожки, тогда скажу!»- отвечает печка. Только пирожки у печки были не простые, а с секретом.
Упр. «Реши примеры» (на подносе лежат «пирожки» из цветной бумаги, на одной стороне, которых примеры на сложение и вычитание)

Молодцы! Справились. А печка показала девочку дорогу дальше.
Физминутка.
Ну я вижу вы устали,
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Садитесь за столы. Продолжаем нашу сказку. Печка показала девочке дорогу, я вам тоже её покажу на картинке, вы посмотрите, запомните её и выложите такую же с помощью счётных палочек.
4871085130175023336251308100-1504951320800Упр. «Выложи дорожку».
401002517780003263265111125014649451911350740410654050
Отлично. Продолжаем нашу сказку. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит яблоня. «Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»- спрашивает девочка. «Отгадай мои яблочные загадки, тогда скажу!» - отвечает яблонька.
Давайте попробуем отгадать и мы, какие слова спрятали на яблочках.
Ребусы «отгадай слово» ( на дереве висят бумажные яблоки на обратной стороне, которых изображены ребусы)
lefttop
Молодцы! Указала яблонька путь девочке и отправилась она дальше. Шла девочка долго-ли, коротко-ли, а на пути ей встретилась молочная река – кисельные берега. Как вы понимаете, что такое молочная река, кисельные берега? (ответы-рассуждения детей)
Звуко – слоговой анализ слова молоко. (работа фишками индив.)
Сколько слогов в слове? Сколько звуков? Какой первый звук? Фишкой какого цвета мы его обозначим? Какой буквой обозначается звук…? Сколько гласных/согласных? На какой звук падает ударение?
И вот речка указала девочке путь до избушки Бабы-яги. Теперь вам, ребята, предстоит узнать какая избушка была у Бабы-яги.
Задание «Найди избушку».
Баба-яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем девочке помочь, если нарисуем секретный ключ.
Рисование по клеточкам «секретный ключ» (по словесным указаниям педагога)
Молодцы! Открыла девочка дверь, увидела братца, подхватила на руки и побежала домой. И ни гуси-лебеди, ни Баба-яга их не догнали.
Итог:
Что понравилось? Какое задание было самым трудным?, Оцените себя, кто сегодня был на высоте, отлично работал?