Внеклассное мероприятие для начальной школы Путешествие по сказкам Ганса-Христиана Андерсена


для учащихся начальной школы

Цель: воспитание интереса и любви к чтению
Задачи:
в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок Ганса-Христиана Андерсена;
развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
учится связно излагать свои мысли.

Выставка книг Г.-Х.Андерсена
Беседа: биографическа справка (слайд 3)

Ганс-Христиан Андерсен (1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец- сапожник, мать- прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген (столицу) искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала доупаду, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.
В 1855 году, Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, в его честь устроили иллюминацию, а детям в этот день разрешили не ходить в школу
Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Любите ли вы сказки? Сейчас мы это узнаем?

«Разминка» Вспоминаем сказки Г.-Х.Андерсена и отгадываем загадки.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?
( « Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)
Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная..
( Принцесса на горошине.)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ( «Снежная королева»)
Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к ней попасть,
Новым работником стал ( Свинопас).
Организационный момент.
Учащиеся делятся на 2 команды, дают им « сказочное» название, выбирают капитана команды. Представляют жюри.

1.Конкурс « Угадай сказку» ( СЛАЙД 4)
Старая ведьма, три собаки, три сундука. ( «Огниво»)
Кровать, двенадцать тюфяков, горошина. (« Принцесса горошине»)
Король, обманщики, два ткацких станка, новое платье. («Новый наряд короля»)
Чудесный цветок, колыбельная, две жабы, крот, Мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
Старая оловянная ложка, солдатики, бумажная балерина, чертенок из табакерки. («Стойкий оловянный солдатик»)
Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. («Снежная королева»)

2.Конкурс «Кричалка» Дополни названия сказки.
«Сундук-.(самолет)».
«Гадкий -(утенок)».
«Штопольная -(игла)».
«Девочка,(наступившая на хлеб)».
«Дикие(лебеди)».
«Жених и (невеста)».
«Эльф(розового куста)».
«Стойкий(оловянный солдатик)».
«Красные(башмачки)».
«Ганс(Чурбан)».
«Новый(наряд короля)».
«Свинья-(копилка)».
«Снежная(королева)».
«Оле-(Лукойе)».
«Принцесса(на Горшине)»

3.Конкурс «Вспомни сказку»( слайд 5 )
Поломали буквы слово,
Просят, помогите снова.
Постарайтесь, поспешите,
Героя сказки назовите.
АРГЕД Герда;
ТИКСАДОЛ солдатик;
РОЛЬКО король;
ЛИЭАЗ Элиза;
ТУКОНЕ утенок;
НИВОСПАС свинопас;
АССЕЦНИРП принцесса;
БОЙРАЗНИЦА разбойница.


4.Конкурс капитанов. «Игра-конструктор» (СЛАЙД 6)
Необходимо составить новые слова, используя только буквы имеющиеся в слове РУСАЛОЧКА
Ответы: сало, ус, сачок, кочка, качка, сок, коса-1, коса-2, кукла, сор, роса, соска.

5.Конкурс « Найди сказку Г.-Х.Андерсена»
Вопросы задаются командам по очереди.
«Соловей», «Беляночка и Розочка» (Братья Гримм), «Морозко» (русская народная сказка)
«Золотой гусь» ( Братья Гримм), «Снегурочка» (русская народная сказка), «Ослиная шкура» (Ш.Перро), «Огниво».
«Золушка» (Ш.Перро), «Красная Шапочка» (Ш.Перро), «Принцесса на горошине».
«Горшок каши» (Братья Гримм), «Гадкий утенок».
«Царевна-лягушка» (русская народная сказка), «Король-дроздобород» «Братья Гримм», «Свинопас».
«Колобок» (русская народная сказка), «Золушка» (Ш. Перро), «Дикие лебеди».

6.Конкурс «Бюро находок» (Слайд7)
Каким героям сказок Г.-Х.Андерсена принадлежат эти вещи? Определить по картинкам.
( зонтик) (Оле-Лукойе - «Оле-Лукойе».)
(горошина) (Матери принца - «Принцесса на горошине»)
(санки) (Каю - «Снежная королева».)
(Скорлупка грецкого ореха) (Дюймовочке - «Дюймовочка»)
(Бумажный кораблик) (Оловянному солдатику - «Стойкий оловянный солдатик»)
(Крапива) (Элизе - «Дикие лебеди»)
(Музыкальный горшочек) (Принцу - «Свинопас»).

Подведение итогов.
Спасибо за честную и интересную игру. Молодцы! Я думаю, что вы получили удовольствие от этой встречи. Вы захотите прочитать новые интересные книги и перечитать старые. Слово жюри. Награждение победителей.


Путешествие по сказкам
Ганса-Христиана Андерсена