КВН-Вспоминаем сказки Ганса — Христиана Андерсена

МБОУ «Коелгинская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова»

КВН (участвуют 2 или 3 команды)

Тема: Вспоминаем сказки Ганса - Христиана Андерсена
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
Познавательные УУД:
находить ответы и делать выводы в результате совместной работы класса
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные УУД:
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Предметные результаты:
Формировать у обучающихся умения организовывать личную и коллективную деятельность в работе с книгой, умение обращаться с книгой и развивать интерес к чтению

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Ведущий. Ребята! Вы любите сказки?
Сказок очень много. Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)
Кто пишет сказки? (Сказки складывает народ или придумывают авторы - писатели)
Мы обратимся к творчеству одного из сказочников Ганса - Христиана Андерсена.
Биография: (ученик)
Андерсен Г.Х. родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать - прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования: он боялся телесных наказаний, и потому мать отдала его в еврейскую школу, где они были запрещены. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками. На школьных уроках очень важно подчеркнуть, насколько сложную трудовую школу жизни прошел Андерсен.
Подростковый возраст Большое влияние на него оказали отец и дедушка. Он сам писал в своей автобиографии, что интерес к театру и сочинительству у него возник в детстве, когда он заслушивался рассказами своего дедушки и вместе с отцом устраивал импровизированные домашние спектакли. Кроме того, дедушка запомнился мальчику тем, что вырезал забавные игрушки из дерева, а будущий сказочник сам мастерил одежду и костюмы, устраивая настоящие сцены у себя дома. Большое влияние на него оказало посещение копенгагенской труппы, где он однажды даже сыграл одну маленькую роль. Так он понял, что хочет быть писателем и артистом. Краткая биография Андерсена интересна еще и тем, что он сам еще в очень молодом возрасте принял решение, что хочет быть знаменитым и, скопив немного денег, отправился в Копенгаген.

Разминка.
Назовите, из каких сказок Г.Х.Андерсена взяты эти отрывки.
1. «Жил-был король, злющий –презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Всё же плохое безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось ещё хуже» («Снежная королева»)
2. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец принцесса? («Принцесса на горошине»)\
3. «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец , солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу» («Дюймовочка»)

Назовите героя сказки по описанию.
1.»В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались прозрачные крылышки» (Эльф. «Дюймовочка»)
2 «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты»
(Снежная королева»)
3 «Одет он чудесно: на нём шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику» (Оле –Лукойе)
4. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?
(«Новое платье короля»)
5..Герой какой сказки пел песенку:
«Ах, мой милый, Августин,
Всё прошло, прошло» («Свинопас»)
6 Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете! (Оле-Лукойе)

Из каких сказок эти вещи?
Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.
1 Зонтик («Оле-Лукойе»)
2 Горошина (Принцесса на горошине»)
3 Санки ( Кай, «Снежная королева»)
4 Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
5 Крапива (Эльза, «Дикие лебеди»)
6 Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)
7 Утиное яйцо («Гадкий утёнок»)

Конкурс «Собери мозаику по сказкам»
Собери мозаику и узнай героя из какой он сказки

Конкурс «Что произошло дальше?»
Учитель читает отрывок. Дети должны рассказать, что произошло дальше.
1. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой» («Дикие лебеди»)
2. «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как » («Огниво»)
3. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней». («Соловей»)

Конкурс «Угадай сказку»
Прочитай подборки слов, выбери из них те, которые подходят к той или иной сказке Андерсена.
Назови эти сказки. Пересказать отрывок из сказки.
1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)
2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)
3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)
4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)
5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)
6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)
Рефлексия: Понравилось ли вам участвовать в КВН? Подведем итог.
Посчитайте смайлики.
Вывод!
Учитель начальных классов
первая категория
Гашкова Нина Александровна













Назови эти сказки.
1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)
2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)
3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)
4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)
5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)
6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)
























МБОУ «Коелгинская средняя общеобразовательная школа
имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова»


КВН (участвуют 2 или 3 команды)

Тема: Вспоминая сказки Ганса - Христиана Андерсена

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
Познавательные УУД:
находить ответы и делать выводы в результате совместной работы класса
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные УУД:
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать
Предметные результаты:
Формировать у обучающихся умения организовывать личную и коллективную деятельность в работе с книгой, умение обращаться с книгой и развивать интерес к чтению

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Ведущий. Ребята! Вы любите сказки?
Сказок очень много. Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)
Кто пишет сказки? (Сказки складывает народ или придумывают авторы - писатели)
Мы обратимся к творчеству одного из сказочников Ганса - Христиана Андерсена.
Биография: (ученик)
Андерсен Г.Х. родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать - прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования: он боялся телесных наказаний, и потому мать отдала его в еврейскую школу, где они были запрещены. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками. На школьных уроках очень важно подчеркнуть, насколько сложную трудовую школу жизни прошел Андерсен.
Подростковый возраст Большое влияние на него оказали отец и дедушка. Он сам писал в своей автобиографии, что интерес к театру и сочинительству у него возник в детстве, когда он заслушивался рассказами своего дедушки и вместе с отцом устраивал импровизированные домашние спектакли. Кроме того, дедушка запомнился мальчику тем, что вырезал забавные игрушки из дерева, а будущий сказочник сам мастерил одежду и костюмы, устраивая настоящие сцены у себя дома. Большое влияние на него оказало посещение копенгагенской труппы, где он однажды даже сыграл одну маленькую роль. Так он понял, что хочет быть писателем и артистом. Краткая биография Андерсена интересна еще и тем, что он сам еще в очень молодом возрасте принял решение, что хочет быть знаменитым и, скопив немного денег, отправился в Копенгаген. - Читайте подробнее на

Разминка.
Назовите, из каких сказок Г.Х.Андерсена взяты эти отрывки.
1. «Жил-был король, злющий –презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Всё же плохое безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось ещё хуже» («Снежная королева»)

2. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец принцесса? («Принцесса на горошине»)

3. «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец , солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу» («Дюймовочка»)

Назовите героя сказки по описанию.
1.»В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались прозрачные крылышки» (Эльф. «Дюймовочка»)

2 «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты»
(Снежная королева»)

3 «Одет он чудесно: на нём шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, то красным смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику» (Оле –Лукойе)

4. В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?
(«Новое платье короля»)

5.Герой какой сказки пел песенку:
«Ах, мой милый, Августин,
Всё прошло, прошло» («Свинопас»)

6 Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете! (Оле-Лукойе)

Из каких сказок эти вещи?
Учитель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.
1 Зонтик («Оле-Лукойе»)
2 Горошина (Принцесса на горошине»)
3 Санки ( Кай, «Снежная королева»)
4 Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
5 Крапива (Эльза, «Дикие лебеди»)
6 Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)
7 Утиное яйцо («Гадкий утёнок»)

Конкурс «Собери мозаику по сказкам»
Собери мозаику и узнай из какой сказки герой

Конкурс «Что произошло дальше?»
Учитель читает отрывок. Дети должны рассказать, что произошло дальше.
1. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой» («Дикие лебеди»)

2. «Как-то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как » («Огниво»)

3. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней». («Соловей»)

Конкурс «Угадай сказку»
Прочитай подборки слов, выбери из них те, которые подходят к той или иной сказке Андерсена.
Назови эти сказки.
1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)
2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)
3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)
4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)
5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)
6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)

Подведение итогов.
Рефлексия: Понравилось ли вам участвовать в КВН? Подведем итог. Посчитайте смайлики. Вывод!
Учитель начальных классов
первая категория
Гашкова Нина Александровна

























Назови эти сказки.
1 Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)
2 Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение. («Дикие лебеди»)
3 Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок»)
4 Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)
5 Дупло, принцесса, ветер, зонтик, торба, собака, колыбель. («Огниво»)
6 Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)










13PAGE 15


13PAGE 14115




15