Общешкольное родительское собрание Нравственно — половое воспитание детей.


Общешкольное родительское собрание
для родителей (законных представителей)
4-9 классов.
Ответственная: Шерстнева И.И., социальный педагог.
Дата: 24.03.2017
Тема: «Нравственно – половое воспитание детей».Цели:
-повышение педагогической культуры родителей по вопросам нравственно - полового воспитания детей с ограниченными возможностями в семье и школе;
-профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери;
-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей с ограниченными возможностями.
План:
Выступление социального педагога Шерстневой И.И. по теме «Нравственно - половое воспитание детей» с сопровождением презентации.
Выступление педагога - психолога школы по теме полового воспитания детей с ограниченными возможностями Самойловой А.Г.
Выступление врача психиатра Печковской Е.П.
Решение родительского собрания.
Предварительная работа: анкетирование обучающихся 4-9 классов на тему «Взаимоотношения в семье».
Ход собрания.
Выступление социального педагога.
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить, нужно ли половое воспитание детям.
СЛАЙД № 1. Тема нашего родительского собрания «Нравственно – половое воспитание детей».
Слайд № 2. (картинка). Важную роль в половом воспитании играет семья - отец и мать. Психологический климат в семье должен быть таким, чтобы уже с самого раннего возраста ребенок чувствовал, а более старшим – понимал, что хорошая семья - основа жизненного благополучия для человека, та основа, где тебя правильнее поймут, а в случае необходимости – помогут. К сожалению, не все родители понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полового воспитания.
- Скажите, пожалуйста, «Нужно ли уделять время половому воспитанию детей» (ответы родителей).
Самый нужный и самый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей (законных представителей).
Некоторые родители пытаются избегать вопросов полового воспитания. Они остаются на позиции: мал еще.
- Скажите, пожалуйста, «Говорите ли вы со своими детьми на тему полового воспитания?» (ответы родителей).
- «Что такое половое воспитание? » (ответы родителей).
СЛАЙД № 3 Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола».
СЛАЙД № 4. Цель полового воспитания — формирование у подростков половой этики, эстетики и гигиены, культуры интимных отношений, любви и семейной жизни.
СЛАЙД № 5.
Половое воспитание выполняет ряд функций:
просветительная;
воспитательная;
гигиеническая;
психологическая.
СЛАЙД № 6. Просветительная функция направлена на ознакомление детей с культурой взаимоотношений между полами.
В ходе обучения, бесед, свободного общения дети должны узнавать о половых отношениях, о любви, о семье и т.д..
СЛАЙД № 7. Воспитательная функция направлена на перевод знаний в убеждения.
Большое значение имеет развитие чувств чести и достоинства, гордости и уважения молодых людей друг к другу, умение сохранять и развивать отношения в рамках чистоты и целомудренности.
СЛАЙД № 8. Гигиеническая функция заключается в формировании у молодежи навыков и привычек чистоплотности, брезгливости к половой распущенности.
- Скажите, пожалуйста «Что такое половое созревание? » (ответы родителей).
СЛАЙД № 9. Половое созревание – процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода.
В процессе полового созревания происходят большие изменения в строении и функциях нервной системы, регулирующей все процессы в организме. Это отражается и на психической деятельности человека, изменении его поведения, взаимоотношений с окружающими и т.д.
СЛАЙД № 10. Психологические изменения у мальчиков.
Непропорциональный рост тела и конечностей создает иллюзию неуклюжести. Подросток, стесняясь своего бурного роста, начинает горбиться, сутулиться.
Бурное нарастание массы мускулатуры (на 10-12 % за 2-3 года) вызывает у мальчика ощущение прилива сил, желание продемонстрировать их.
Все это может сопровождаться снижением работоспособности, интереса к учебе. Подросток становится невнимательным, рассеянным, допускает ошибки, которых ранее не было. Он может стать малоразговорчивым или, наоборот, чрезмерно говорливым.
СЛАЙД № 11 Психологические изменения у девочек.
Меняется эмоциональный фон поведения девочек.
Повышенная чувствительность, вспыльчивость в мелочах может сочетаться с холодностью, черствостью и даже жестокостью в значимых вопросах.
Застенчивость легко переходит в развязность и даже грубость. Девушка критикует старших, но не видит своих ошибок, завышает оценку своих достоинств и возможностей. Или наоборот - принижает собственные положительные качества.
Часто бывают спонтанные состояния глубокой депрессии, чувства непонимания людей, желание закрыться от внешнего мира.
СЛАЙД № 12.Физиологические изменения у мальчиков.
Чаще начало полового созревания приходится на 12–14 лет.
Физиологические изменения:
– в 10–13 лет отмечаются первые признаки взросления, появляется скрытность, большая стеснительность по отношению к родителям и сверстницам из-за внешних изменений;
– в 13–14 лет начинается деформация голоса, появляются волосы в подмышечной области и на верхней губе, происходит развитие мускулатуры.
СЛАЙД № 13. Физиологические изменения у девочек.
Девочки начинают ощущать наступление периода полового созревания раньше мальчиков, и оно у них проходит быстрее:
– в 8–10 лет уже заметны округление бедер и ягодиц, расширение таза, развиваются молочные железы;
– в 12–13 лет быстрый рост и развитие организма, половое созревание, может наступить первая менструация;
– в 15–16 лет усиленный рост организма, окончательное развитие внутренних органов и систем.
В это время необходимо периодическое врачебное обследование подростков, так как могут быть боли в сердце и других внутренних органах с колебаниями кровяного давления, внезапными головокружениями и обмороками. С завершением полового созревания большинство симптомов исчезает, но некоторые могут остаться или даже прогрессировать. Консультация специалистов поможет избежать многих проблем.
СЛАЙД № 14. «Как правильно воспитывать мальчиков и девочек».
СЛАЙД № 15. Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают.
Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения.
Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.
Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.
СЛАЙД № 16. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть.
Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.
Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.
СЛАЙД № 17 Скажите, пожалуйста, «Как, когда и кто должен разъяснять детям половые проблемы?» (ответы родителей)
СЛАЙД № 18
Беседы с детьми о различии полов, о деторождении должны проводиться с 7-11 лет и необходимую информацию дети должны получить до наступления периода созревания, т.е. до 12-13 лет.
Главная задача родителей: расположить к себе ребенка, уменьшить его стеснительность, настроить его так, чтобы он, не стесняясь, мог задавать вопросы своим родителям, а не друзьям, получая от них неправильную информацию.
СЛАЙД № 19. Необходимо вести разговор наедине с подростком. При этом с мальчиком должен разговаривать отец, а с девочкой – мать.
СЛАЙД № 20. Родителям необходимо контролировать, что смотрит, что читает, с кем дружит и как проводит свободное время их ребёнок.
Подростки, особенно девочки, начинают больше внимание уделять одежде. Известно, что определенный стиль одежды имеет сексуальное значение. Поэтому чрезмерное обнажение тела девочками может стимулировать юных представителей противоположного пола не только к ухаживаниям, но и к сексуальному поведению. Родителям необходимо следить, как одеваются девочки.

СЛАЙД № 21. Сейчас мы с вами рассмотрим правила полового воспитания.
СЛАЙДЫ № 22. Добейтесь доверия к себе со стороны ребенка. Тогда он сам захочет поговорить с вами, посоветоваться, узнать интересующие и волнующие его вещи.
СЛАЙД № 23. Юноши и девушки не любят чрезмерной опеки со стороны родителей, но они нуждаются в полезных советах и помощи. Давать их надо своевременно и тактично.
СЛАЙД № 24. Если разговор заходит о сексуальных отношениях, слушайте ребенка внимательно, отключитесь от всех других дел. Важно показать свою заинтересованность.
СЛАЙД № 25. Воспитывайте понимание интимности любовных отношений.
В беседах с молодыми людьми надо подчеркивать, что выражать на виду у всех свои отношения слишком уж безудержными поцелуями, вульгарными объятиями, а порой и совсем бесстыдными позами, чрезмерно откровенно намекающими на физиологические взаимоотношения между мужчиной и женщиной - оскорбительно для настоящей любви.
Девушки должны помнить, что их слишком свободное поведение осуждается в среде юношей, они называют таких девушек доступными, дешевыми или еще того хуже. А на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы вашей женой стала слишком развязная, легко доступная девушка?» многие юноши дают отрицательный ответ.
СЛАЙД № 26. Родители должны учить молодых людей, что любовь - это не грубый секс, а высокое благородное чувство, основанное на взаимном уважении, на ответственности друг за друга.
СЛАЙД 27. Родители должны готовить подростков к будущей семейной жизни. И делать это надо личным примером, задушевными беседами, чтением произведений литературы, анализом ошибок других молодых семей и т.д.
Социальный педагог сообщает родителям (законным представителям результативность анкетирования обучающихся 4-9 классовна тему «Взаимоотношение в семье».
Далее предлагает родителям (законным представителям) рекомендации социального педагога (Приложение № 1).

СЛАЙД № 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Выступление педагога- психолога школы.
Выступление врача.

Решение родительского собрания:
Педагогам и родителям (законным представителям) необходимо уделять время половому воспитанию детей.
Родителям необходимо проявлять тактичность в разговорах на данную тему, ведь именно семья формирует нравственность подростков.
Ребенок должен видеть взаимную любовь родителей, ибо стиль внутрисемейных отношений, усвоенный в детстве, взрослые дети могут повторять в жизни.

Приложение № 1
РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
Принципы отношений взрослых и детей
1.Принцип равенства.
Мир детей и взрослых совершенно равноправные части мира человека.
2.Принцип диалогичности.
Мир детства представляет собой особую ценность для взрослых: диалог двух миров (детей и взрослых) составляет учебно – воспитательный процесс, в котором обучение есть движение содержания мира взрослости в мир детства, а воспитание – движение содержания мира детства в мир взрослости.
3.Принцип сосуществования.
Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
4.Принцип свободы.
Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
5.Принцип соразвития.
Процесс развития мира детей идёт параллельно развитию мира взрослых.
Аномалией процесса развития является остановка самоактуализации, как ребёнка, так и взрослого (Роджерс).
6.Принцип единства.
Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
7.Принцип принятия.
Особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения должны складываться только на основе безоговорочной любви. Ненависть может проявляться только в отношении поступка, а не человека, так как человек больше, чем его негативный поступок.