Занятие по развитию речи в старшей группе Здравствуй, гостья Зима


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Өткізілген күні Дата
Естияр тобы Старшая группа
Білім беру саласы. Образовательные области: Коммуникация.
Бөлімі. Подоблости: Развитие речи
Тақырыбы. Тема: Здравствуй, гостья Зима!
Қостілді компонент. Билингвальный компонент: қар — снег, аяз келдi — пришли морозы, қыс келдi — зима пришла.
Оқу іс-әрекеті кезендері
Этапы учебной деятльности Есептері
Задачи Тәсілдері, әдістері
Способы, методы, приемы Дидактикалық материалдары
Дидактический материал Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушы Воспитывающие и развивающие
Развивать память, воображение, образное мышление. - Ребята, что вы можете сказать о данном времени года?
- А что же будет потом?
- Правильно, скоро наступит зима и нам надо к ней подготовится.
Проговаривание чистоговорки:
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
В группу вваливается Снежный ком, с него сыплется снег и кусочки льда.
- Вот это меня ребята закинули! Они в снежки во дворе играют.
- Ой, какой ты холодный, сколько с тебя снега сыпется. А можно мы с ребятами твои снежинки рассмотрим?
Опытническая деятельность.
Ком: - Ой, что это у вас так тепло? Я же сейчас растаю!
- Ребята, чтобы ком не таял нужно рассказать ему про Зиму. - Сейчас осень, последний её месяц – ноябрь, поэтому на улице уже холодно и выпал снег.
- Потом наступит зима.
Проговаривают слоги и слова
С удивлением встречают гостя, здороваются.
Рассматривают через лупы снежинки, собирают снег в емкость и сморят что с ним происходит.
Согласны помочь и рассказать о Зиме.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый Обучающие и развивающие
Закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление (учить устанавливать причинно-следственные связи); формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа; обогащать лексику. - Мы все любим Зимушку и наверняка вы знаете признаки, по которым можно определить, что уже наступила Зима? А чтобы вам было легче работать, будем использовать мнемотаблицу.
Ком: - Как хорошо вы рассказываете. Я тоже хочу сочинить зимнюю сказку, но нужна ваша помощь. Я буду начинать предложение, а вы постарайтесь украсить сказку особенными словами и выражениями.
Дидактическая игра «Волшебвый мир зимней сказки».
Зима пришла, словно...
Выпал первый свег. Он ...
Он украсил землю, как...
Деревья похожи на...
Мороз превращает воду в лед, и тогда она похожа на...
Оконные стекла украшены узорами, они ...
Весь мир похож на ...
Снег пушистый, как...
Снег нежный, как....
Ветер колючий, как..
Снежинки кружатся, как....
Билингвальный компонент: қар — снег, аяз келдi — пришли морозы, қыс келдi — зима пришла.
Физкультминутка.
На английском языке (с мнемотаблицей)
- Какие картины вы представляете, когда слышите слово «зима»? Мнемотаблицы, картинки с изображением
зимнего пейзажа. Составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
-Хозяйка, волшебница.
-Белый, пушистый, мягкий.
-Ковер, покрывало.
- сказочные фигуры, статуи,
-Стекло, зеркало.
-Красивые, чудесные, необычные.
-Сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.
-пух.
- мамины руки
-еж.
-листья на ветру, дети в танце
Вспоминают и закрепляют слова на казахском языке.
Выполняют движения, проговаривая слова разминки.
Рассказывают: снег, холодно, играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках и т.д.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый Послушайте стихотворение:
С неба все скользят пушинки —
Серебристые... снежинки.
На поселки, на лужок
Все снижается... снежок.
Вот веселье для ребят —
Все сильнее... снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в... снежки.
Словно в белый пуховик,
Нарядился... снеговик.
Рядом — снежная фигурка —
Это девочка... Снегурка.
На снегу-то, посмотри, —
С красной грудкой... снегири
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... снег.
- А сейчас я вам прочитаю рассказы, вы должны будете найти, то, что на самом деле не бывает, т.е. небылицу. (Чтение текста)
1.Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.
2.Пришла зима. Дни стали короче, чем ночи. Лиственные деревья стоят голые. Трудно живется зимой птицам: корма мало, но люди делают кормушки. Медведь спит в берлоге. Люди надевают теплые вещи: шубы, валенки и играют в веселые игры со снегом. Внимательно слушают стихотворение.
Договаривают подходящие по смыслу слова — родственные слову «снег».
Высказывают свое мнение о рассказах, называют правильный и с помощью картинок составляют схему второго рассказа.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий Воспитывающие
Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. Рефлексия.
- Мы живем в гостеприимной стране и нехорошо отпускать гостя без подарка. У меня есть снежинка, но чтобы она стала ещё красивей нужно назвать зимние слова и закрепить свою снежинку.
Дидактическая игра «Зимние слова».
- Это тебе на память от нас. Давайте попрощаемся с Комом и попросим его передать наше письмо Дедушке Морозу.
Снежинка большая и маленькие, прищепки, письмо. Встают в круг, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снег, мороз и т. д.
и закрепляют свои маленькие снежинки на большой.
Отдают письмо и снежинку, прощаются с Комом.
Болжамды нәтиже:
Қабылдайды: признаки зимы.
Тұсінеді: красоту зимней природы, явления природы.
Қолданады: подбирают родственные слова, образно описывают содержание, колорит и настроение зимнего пейзажа.
(Упражнение для коррекции зрения.).
«Снежинки».
Мы снежинки увидали, со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Всё, на землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.