Рабочая программа по внеклассному чтению


№ темаХарактеристика деятельности учащихсяПланируемые результатыууд1-2
Книги, прочитанные летомСравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства Уметь определять тему и главную мысль произведения.
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
К.Планирование учебного сотрудничества3 Русские народные сказкиОриентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений Уметь различать произведения УНТ. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебного сотрудничества.
4 Сказки народов мираОтличать сказки народов мира от русских народных сказок. Осмысливать содержание прочитанного. Определять особенности сказок мира. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведения
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества5 Литературные сказкиС. Г. Козлов «Трям, здравствуйте!»
Познакомиться с биографией С. Г. Козлова, сделать обзор произведений писателя. Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении..Определять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества6 Проект «Сочиняем сказку»
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Понимать особенности строения сказок. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К. Планирование учебногосотрудничества7
Рассказы и сказки о животных. В. В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»
Познакомиться с биографией В. В. Бианки, сделать обзор произведений писателя. Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении..Определять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
8 Стихи И. П. Токмаковой.
«Котята»
Познакомиться с биографией И. П. Токмаковой, сделать обзор произведений поэтессы. Учиться читать стихи выразительноЧитать выразительно, выделять интонацией главное. Определять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества9 Рассказы о животных. К. Г. Паустовский
«Барсучий нос»
Познакомиться с биографией К. Г. Паустовского, сделать обзор произведений писателя. Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении..Определять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества10
К. Г. Паустовский «Кот Ворюга»
Определять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества11
12 И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Познакомиться с биографией И.С. Сокологова-Микитова, сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении..Определять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества13 Б. С. Житков «Беспризорная кошка»
Познакомиться с биографией Б. С. Житкова, сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииОпределять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
14 Рассказы о детях. Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка» Познакомиться с биографией Ю. Я. Яковлева, сделать обзор произведений писателя. Отвечать на вопросы. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииОпределять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества15 К. Г. Паустовский «Стальное колечко»
сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Участвовать в обсужденииОпределять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
16-17
В. Г. Губарев «Королевство кривых зеркал
Познакомиться с биографией В. Г. Губарева, сделать обзор произведений писателя. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииОпределять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Формирование действий контроля и самоконтроля.
П.Перечитывание текста с разными задачами.
К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
18 А. И. Пантелеев «Честное слово»
Познакомиться с биографией А.И. Пантелеева, сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииОпределять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества19 Г. Б. Остер «Петька- микроб»
Познакомиться с биографией Г. Б. Остера, сделать обзор произведений писателя. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииОпределять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества20-21 В. В. Медведев «Баранкин, будь человеком»
Познакомиться с биографией В. В.Медведева, сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Определять главную мысль произведения. Анализировать произведение, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества22 Н. Н. Носов «Огурцы»
Сделать обзор произведений писателя. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении, определять главную мысль. Анализировать произведение., участвовать в обсуждении, прочитанного произведения Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества23
24 В. А. Осеева «Почему?»
Стихи С. Я. Маршака о детях
Сделать обзор произведений писателя. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении, определять главную мысль .Определять отношение автора к событиям. Анализировать произведение. Читать выразительно, использовать интонацию, участвовать в обсуждении, прочитанного произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества25 Проект «Сочиняем стихи и рассказы о детях» Принимать участие в коллективном сочинении стихов и рассказов о детях, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои историиСочинять стихи и рассказы; определять характер текста. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества26 Сказки зарубежных писателей.
Сравнивать сказки зарубежных писателей. Читать выразительно, пересказывать, оценивать героев произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества27 Г. Х. Андерсен « Стойкий оловянный солдатик»
Сделать обзор произведений писателя. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении, определять главную мысль .Определять нравственный смысл сказки. Подготовка сообщения о великом сказочникеВыделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества28 Д. М. Барри «Питер Пен»
Познакомиться с биографией Д. М. Барри, сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииВыделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества29 Братья Гримм «Госпожа Метелица», «Бременские музыканты»
Сделать обзор произведений писателя. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении, определять главную мысль .Выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества30 Ш. Перро «Ослиная шкура»
Сделать обзор произведений писателя. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении, определять главную мысль. Подготовка сообщения о великом сказочнике Выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества31 Д. Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» Познакомиться с биографией Д. Ч. Харрис, сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииВыделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества32 А. А. Милн «Принц кролик»
Познакомиться с биографией А. А. Милна, сделать обзор произведений писателя.
Пересказывать текст. Давать характеристики героев. Участвовать в обсужденииВыделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества33 Урок-отчет «По дорогам сказки». Повторение.
Сравнение сказок разных видов. Проверка предметных и универсальных предметных знаний. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества34 Задание на лето.
Познакомиться с заданием на лето. Р.Умение контролировать свои действия по результату.
П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
К.Планирование учебногосотрудничества