План — конспект НОД Цирк, цирк, цирк. Автоматизация звука л

План-конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Цирк, цирк, цирк. Автоматизация звука [л].»
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Л].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Л];
- развивать фонематический слух на звук [Л];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитее внимания;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Методы и приемы:
- практические: хлопки в ладоши, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, игра с мячом, компьютерная игра «Одень медведя»
- наглядные: показ картинки, игра «Поймай звук»
- словесные: беседа, чтение стихотворения «Клоун – чудак», игра «Повторялки», отгадывание загадок, игра «Изменяй предложения»
Материал и оборудование: большое зеркало, кукла-клоун - макет речевого аппарата изготовлен из большой пластиковой бутылки с открытым ртом – прорезь и варежкой (одевается на руку логопеда или ребенка) – имитирующей язык, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки для анализа артикуляции звука, кружочки-сигналы, мяч, ватный шарик, компьютер, компьютерная игра «В стране математики».


Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность (с.18)
Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая
Игра «Хлопни в ладоши», «Поймай звук», компьютерная игра «Одень медведя», игра «Один – много»,

Коммуникативная
Беседа о цирке, «Отгадай загадку и найди ее глазами», произношение изолированного звука Л, анализ артикуляции звука Л, отгадывание загадки, игра «Повторялки», игра «Один – много», «Изменяй предложения»

Познавательно-исследовательская
Компьютерная игра «Одень медведя»

Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение стихотворения «Клоун – чудак»

Двигательная
Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, игра «Поймай звук»







Логика образовательной деятельности


Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Целевые ориентиры


1
Беседа о цирке
Игра «Хлопни в ладоши»
Отвечает на вопросы, хлопает в ладоши, когда услышит неправильно произнесенное слово.
Развитие внимания, фонематического слуха и восприятия

2
Чтение стихотворения «Клоун – чудак»
Слушает и отвечает на вопросы
Развитие внимания и умения отвечать на поставленные вопросы

3
«Сказка о Веселом язычке»
Артикуляционная гимнастика для губ и языка
Слушает сказку и выполняет артикуляционную гимнастику
Развитие подвижности артикуляционного аппарата

4
Произношение изолированного звука Л: «Песенка парохода»
Протяжно, постепенно повышая, голос произносит звук л
Развитие фонематического слуха и умения правильно произносить звук

5
Анализ артикуляции звука Л
Анализирует артикуляционный уклад звука Л
Уточнение представления об артикуляционном укладе звука [Л]

6
Гимнастика для глаз
«Отгадай загадку и глазами найди отгадку»
Отгадывает загадку и находит отгадку среди картинок, развешанных на окне
Развитие мышления и зрительного внимания

7
Игра «Поймай звук»
Поднимает кружок, когда слышит «Песенку пароходика»
Развитие фонематического слуха

8
Физминутка
Игра «Повторялки» (в сопровождении движения с пальцами)
Повторяет слоги, одновременно выполняя движения пальцами (пальцы здороваются)
Автоматизация звука Л в слогах и развитие умений импровизировать пальцами

9
Д/игра «Один – много»
Ловит мяч, говорит слово и обратно бросает мяч
Автоматизация звука Л в словах и развитие двигательных навыков

10
Д/игра «Изменяй предложения»
Изменяет в предложениях местоимения по лицам
Умения правильно строить предложения

11
Компьютерная игра «Одень медведя»
Играет в игру
Умение пользоваться компьютером

12
Оценка речевой деятельности
Оценивает свою речь (что получилось и над чем еще нужно работать)
Умение выражать свои мысли













13PAGE 15






15