Конспект занятия по ФЭМП В поисках ключа


Филиал муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 2 категории комбинированного вида.
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«В поисках ключа»
Подготовительная группа

Воспитатель: Ломакина Екатерина Александровна.
Г.Алейск 2015 год.
«В поисках ключа»!
Цель:  создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
Работа в группах
Индивидуальная работа
Оборудование: Сундук с тетрадями и ручками, 5 ключей, разрезанные карточки с примерами, цифры от 1 до 20, месяц и звезда, геометрические фигуры из картона, карточка с предметами из геометрических фигур, игрушка Губка Боб, игрушка Сова, игрушка Буратино,
Приветствие: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком, друг к другу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! И нашим гостям мы тоже пожелаем доброго утра!
Вводная беседа: Ой ребята посмотрите какая то бутылка у нас на ковре, и сундук. Как же они сюда попали ? Посмотрите сундук закрыт на замок, интересно что же там. (Предположения детей). Ребята а в бутылке что то есть давайте посмотрим что там. Достают из бутылки письмо, читают письмо. Ребята я Капитан Крюк посылаю вам подарок который находится в сундуке но чтобы открыть сундук, вы должны найти ключ, а чтобы найти ключ вы должны выполнить мои задания. Ребята вы хотите отправиться в путешествие чтобы найти ключ от сундук и посмотреть какой же подарок нам прислал Капитан Крюк . Ребята а как вы думаете что берут с собой в дорогу путешественники? Как вы думаете, какими должны быть путешественники? ( сильными, выносливыми, умелыми и т.д.)А мы с собой в путешествие возьмем наши знания, полученные на занятиях по математике. А начнем мы наше путешествие с разминки. (3 математические загадки).
Похожа цифра на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. ( Шесть)
Лампу скорее потри, Алладин :Джин в лампе скучает, совсем он….( Один).
3.)Похожа цифра на гусенка,
С длинной шеей, шеей тонкой. (Два).
Ход занятия.
1.) Воспитатель – ребята а где же 1задание? (На доске цифра 1 первое задание). Дети показывают на доску. Правда ребята давайте подойдем по ближе. Подходят к 1 заданию. Воспитатель берет мяч .1. Вспомните прямой счет от 0 до10 и обратный счет от 10 до 0. (С мячом.)
2.Числовой ряд. Какое число стоит между 4и5 , 7и9, 1и3, 6и8, 7и9, какое число стоит перед числом 12после, перед -16 после, перед -19 после, перед -14 после.
Молодцы мы выполнили первое задание а где же ключ. А вот же он « Достают ключ». Давайте попробуем открыть сундук? «берем ключ и пытается открыт сундук». Нет не открывается ключ не подходит. Давайте найдем другой ключ! А где мы его будем искать, подходят к ( 2 заданию).
2). С потолка свисает месяц. Дети подходят к месяцу и выполняют задание. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какие дни недели называются выходными?
Какие дни недели называются рабочими?
Сколько месяцев в году?
5.Какие времена года вы знаете?
6.Сколько всего времен года?
7. Назовите1 весенний месяц?
8. Назови 1 зимний месяц?
9. назови 1 летний месяц?
10. назови 1 осенний месяц?
Молодцы справились с заданием, берут ключ и пробуют открыть сундук, не открывается.
Ребята устали давайте отдохнем.
Физ. Минутка: Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ- топ,
Мы глазами миг-миг!
Мы глазами чик-чик.
Раз –сюда, два -туда,
Повернись вокруг себя!
Раз -присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз- два, раз- два, заниматься нам пора!
3.) Давайте искать другой ключ. На столе сидит Губка Боб он приготовил для нас задание. Ребята, а вы знаете геометрические фигуры и их названия?( Ответы детей). Сейчас проверим. Запомните изображение предметов и то, из каких фигур они состоят. Найдите на столе геометрические фигуры, из которых состоят предметы и составьте из них такие же изображения. Молодцы мы получили ключ, давайте попробуем открыть сундук. Не открывается.
4.) Подходят к следующему заданию. На столе сидит сова ребята наша сова очень мудрая, и у нее для нас припасен ключ но просто так она нам его не отдаст, нам с вами нужно выполнить задание. Решение задач.
1. У Наташи- кукла Маша.
Мишка плюшевый –у Паши.
У Танюшки – кошка
У жени – матрешка.
Лошадка – у Павлушки
Машина- у Улюшки.
( Сколько всего игрушек?)
2.)Я беру Карандаши. Ты считай, Но не спеши. Вот смотри,
Не будь разиней: Красный, Черный, Желтый, Синий.
Отвечай -В руке моей. Сколько всех Карандашей?
(4 карандаша)
3.) Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
( 6 конфет).
4.) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2 груши)
Молодцы ребята справились с заданием , попробуем открыть сундук берут ключ. Не открывается. Давайте выполним следующее задание?
5.) Дети подходят к столу. На столе сидит Буратино. Ребята Буратино в школе задали задание. Но Буратино нечаянно порвал карточки на которых было написано задание, а если ион его не выполнит то ему поставят двойку давайте поможем Буратино вы полнить задание. ( Ответы детей). Дети садятся за стол возле каждого лежит карточка разрезанная на несколько частей. Ребята нам с вами нужно сложить карточки так чтобы получился пример. Дети складывают карточки и по очереди читают примеры.
Молодцы берут ключ у Буратино.
Рефлексия: Перед тем как мы попробуем открыть сундук давайте вспомним что же мы делали пока искали ключи? ( Ответы детей)
Берут последний ключ и пробуют открыть сундук. Сундук открывается дети находят тетради и ручки. (На тетрадях наклеены 5 ). Ребята вы скоро пойдете в школу и станете первоклассниками, и эти подарки Капитана Крюка вам очень пригодятся. А какое стихотворение мы знаем о первоклассниках? (Звучит музыка дети читают стихотворение).
Будем в школу мы ходить цифры с буквами учить.
Будем все на свете знать.
Лишь пятерки получать.