Технологическая карта Путешествие в королевство скрипичного ключа


Технологическая карта
организации непрерывной образовательной музыкальной деятельности с детьми
Музыкальный руководитель: Гурина Татьяна Васильевна БМАДОУ № 17 г. Березовский, Свердловская область.
Тема (проект. событие): Путешествие в страну Скрипичного ключа»
Возрастная группа: от 5 до 6
Форма НОД: конструкт ( технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные)
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: Программа обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы» Веракса Н. Е. Комарова Т.С., Васильева М.А. 2013г, «Ладушки» Каплунова и Новоскольцева.
Средства:
Наглядные: картинки птиц, их следов. (раздаточный, демонстрационный), ________________________________________________________________________________________________________________________
Мультимедийные: слайды с изображением замка, скрипичного ключа. Оркестра. Музыкальных инструментов. __________________________________________________________________________________________________________________
литературные: загадки о музыкальных инструментах, оркестре, дирижере ____________________________________________________________________________________________________________________
музыкальные: Шумовые звуки (шумы, голоса природы), музыкальные звуки (пение человека, игра на музыкальных инструментах), р.н мелодии, Песня «Солнечный зайчик» В.Мурадели,
Цели и ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1.Обучающие:
Формировать навыки выразительного пения,
расширять певческий диапазон (до-си) и долготу певческого дыхания;
учить замечать выразительные средства музыкального произведения;
способствовать составлению танцевальных композиций из знакомых танцевальных движений.
формировать умения в установлении простейших связей между музыкальными звуками и шумами.
Передавать ритмический рисунок с помощью музыкальных инструментов.
2.Воспитательные:
воспитывать слушательскую культуру при прослушивание музыкальных произведений и формировать художественно-эстетический вкус.
Воспитывать творческое воображение, речь.
Побуждать ребенка к непосредственному проявлению эмоционального отклика, переживания радости, удивления, восхищения от общения с музыкой.
3. Развивающие:
развивать познавательный интерес, поддерживать потребность в общении с взрослым, как источником разнообразной интересной и познавательной информации об окружающем.
Активизировать, обогащать словарный запас детей.
Развивать словестно- логическое мышление детей, умение устанавливать причинно -следственные связи рассуждать, делать выводы.
Развивать творческую активность в процессе музыкальной деятельности.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Приветствие 1.Музыкальный руководитель встречает детей в зале.
Музыкальное приветствие (сначала поёт музыкальный руководитель, затем дети):
Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте! Приветствует детей 1. Приветствуют педагога. Проявляют навыки культурного общения с взрослыми
Актуализация знаний, эмоциональный настрой на совместную деятельность Ребята, а вы сегодня ничего необычного не заметили, когда утром шли в детский сад?
А когда я подходила к детскому саду, то услышала, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Я так думаю, что вы никогда с ним еще не встречались! Это маленький Чевостик! Посмотрите, вот он какой! Его так называют, потому, что он все время задает вопросы: отчего, для чего?
Эмоционально вовлекает детей в разговор
Показ слайдов о Чевостике.
Настраивает детей на совместную деятельность
Обращается к детям с вопросом
Проявляет уважение к детским высказываниям. Эмоционально выражают свое отношение к птицам.
В движении изображают грустное настроение птиц.
Высказывают свое мнение
Выражают собственные мысли. Проявляют интерес к совместной деятельности.
Умеют отвечать на вопросы.
Умеет высказывать мнение, делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками.
Умеет обосновывать ответы, сравнивать.
Умеют определять настроение объекта через характер музыкального произведения
Мотивация Он очень хочет попасть в музыкальное королевство, но для этого ему нужно справиться с трудными заданиями самого короля скрипичного ключа! Как вы думаете, а мы сможем ему помочь! Что нужно сделать? Посмотрите, вот конверт, с заданиями, которые Скрипичный ключ дал Чевостику! Если задание будет выполнено, то король музыкального королевства будет открывать, дверцы своего замка. Ну что, тогда вперед! К музыкальному королевству.
задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Выражают свое мнение по заданным вопросам. Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу. Работают все вместе.
Проявляют способности к критическому мышлению.
Делают самостоятельный выбор.
Проявляют изобретательность, ищут, находят решение
Основная часть   Музыкальный руководитель:
Итак, первое задание:
Нужно вспомнить танцевальные движения, какие вы знаете, и исполнить их!
Молодцы, один замочек уже открылся.
Задание второе: Определите, какие звуки музыкальные, а какие шумовые
Музыкальный руководитель:
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Что вы слышите? Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков. Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, шум моря.
Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным  звукам относится и пение человека. Скажите, пожалуйста: какие бывают звуки. А теперь попробуйте отгадать загадку, какие звуки звучат?
Игра «Определи звуки»
Что вы слышите сейчас? (звучат музыкальные и шумовые звуки)
Вы замечательно справились с заданием, открыли еще один замочек
Задание третье: отгадайте загадки скрипичного ключа
1.Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
2.Коллектив музыкантов, что вместе играют,И музыку вместе они исполняют.Бывает он струнный и духовой,Эстрадный, народный и всякий другой.(Оркестр) HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-tonkoy-palochkoy-vzmahnet.html"
3.Тонкой палочкой взмахнет —Хор на сцене запоет.Не волшебник, не жонглер.Кто же это? (дирижер)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились с заданием! Еще один замочек открылся
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Способствует групповой работе детей.
Предоставляет возможность детям обсудить, найти решение, правильный ответ.
Показывает заинтересованность.
Стимулирует любознательность, интерес детей
Использует наглядные информационные средства Дети встают в круг, поочередно показывают танцевальные движения, а все остальные выполняют вместе с ним.
Выражают собственные чувства.


Ищут, находят решение.
Рассказывают; объясняют.
Фантазируют.
Осуществляют выбор.
Ищут и находят решение.
Отгадывают загадки.
Отгадывают загадки.
Активно играют. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
Участвуют в групповых действиях.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность Умеют выражать различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Планирование А не нарисовать ли нам этих новых друзей для нашей синички ? Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование Делают самостоятельный выбор танцевальных движений
Выполняют творческую работу. Умеют делать выбор.
Проявляют творчество и умения использовать знакомые танцевальные движения в составлении танцевальных композиций.
Анализ
Рефлексия Ребята, слышите, наша синичка снова запела. Как вы думаете, изменилось настроение у синички ?Как вы думаете, что вы можете сделать, чтобы птицы пели только веселые и радостные песни
Что вы будете делать с вашей работой?
Вы хотите рассказать своим друзьям о том, что нового вы сегодня узнали?
Инициирует общее обсуждение. Показывает заинтересованность, активизирует обсуждение. Выражают собственные чувства. выставляют на всеобщее обозрение свои работы Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями