Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей подготовительной к школе группы (с элементами грамоты и развития речи)


Автор:
Колюхова Наталия Николаевна учитель-логопед 1 кв. категории
г.Ярославль, МДОУ «Детский сад №3»
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей подготовительной к школе группы
(с элементами грамоты и развития речи).
(длительность занятия: 15 минут)
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей подготовительной к школе группы
(с элементами грамоты и развития речи).
Тема: Автоматизация звука [Р].
Цель: Автоматизация звука [Р] в речи через игровую деятельность с использованием заданий по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
1.Закрепить навык произношения звука [Р] в слогах, словах, фразах.
2.Формировать лексически развитую, грамматически правильную речь.
3.Развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа и
синтеза.
4.Продолжать развивать навыки чтения.
5.Закреплять навык составления рассказа по серии картин.
6.Развитие познавательных психических процессов ( память, мышление,
внимание и произвольное поведение)
7.Предупреждение дисграфии и дислексии.
8.Развитие речевого выдоха со звуком и движением.
9.Формирование навыка координации речи с движением.
Ход занятия.
-Сегодня необычное занятие. Все задания, которые я тебе приготовила, находятся в конвертах. Выполнив, задания в конверте, ты выберешь картинку. Когда соберешь все картинки, ты сможешь выложить их в нужном порядке и составить рассказ.
I.
1) Упражнение «Заведи мотор».
-Проводи пальцем по дорожке, произнося отчетливо: р-р-р (Л.А.Комарова стр. 3)
-Дай характеристику этому звуку.
2) «Помоги муравьишке дойти до муравейника» (Л.А.Комарова стр.27).
-Прочитай слоги, слова.
3) «Определи место звука [Р] в словах».
-Посмотри на картинку, найди и назови слова со звуком [Р]. Определи, где находится звук [Р] (в начале, в середине или в конце).
4) «Подбери схему»
-Прочти слово и подбери подходящую схему к нему. (карточка №20 О.Г.)
-Молодец! Выбирай картинку.
II.1) -Посмотри внимательно, назови все картинки. Выбери предмет, в названии которого 2 слога. (карточка №11 О.Г.)
2) -Что здесь нарисовано? (рыба). Выбери слог, с которого начинается название этой картинки. (карточка №12 Чтение).
3) «Веселый поезд».
-Окна обозначают количество слогов. Назови каждого пассажира и, с помощью хлопков, определи, в каком вагоне он поедет. (Л.А.Комарова).
-Умница, выбери еще одну картинку.
Физкультминутка.
-Давай отдохнем: Покажем, как воробей машет крыльями «фр-р-р» – 3 раза, а ворона каркает «кар-кар-кар». (звукоподражания сопровождаются соответствующими движениями).
III.Лото «Говори правильно».
-Собери лото, называя все картинки.
фиолетовый- «Назови ласково» (краб, ведро, трава, трамвай...)
желтый- «Сосчитай от 1 до 10- арбузы, от 10 до 1- арки»
зеленый- «Чего не стало?» (отвечай на вопрос предложением)
синий- «Один-много» (рак, робот, радуга, рыба, роза, ручка)
За правильное выполнение заданий ребенок получает еще одну картинку.
IV.-Придумай предложения со звуком [Р] по картинкам. (Н-р: Трубач громко играет на трубе. Рома рубит дрова. Дети на дорожке кормят воробьев. Разноцветная радуга над дорогой. Детям в парке раздают разноцветные шары. Второй трамвай идет по своему маршруту.)-Молодец, держи последнюю картинку.
V.
-Вот ты и собрала все картинки. Теперь выложи их в нужной последовательности и составь рассказ.
-Умница, твой рассказ нам очень понравился. Ты очень хорошо занималась, спасибо.