Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений чтения и письма Дифференциация звуков Ж-Ш


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа – интернат № 136 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
2 КЛАСС КРО
Автор:
учитель-логопед
Зотке Оксана Александровна
Самара, 2017
Тема: Дифференциация звуков Ж – Ш
Цель: коррекция нарушений чтения и письма
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствование навыка чтения, умения  развернуто отвечать на вопросы по  содержанию текста; дифференциация звуков Ж – Ш; закрепление понятия «родственные слова»
Коррекционно-развивающие: развитие речевого дыхания, развитие осознанности и выразительности чтения, орфографической зоркости, активизация словаря по теме «Дикие животные», развитие внимания, мышления, фонематического восприятия
Коррекционно-воспитательные: воспитание интереса к чтению
Оборудование: схема «Характеристика звука», фонетический рассказ «Ёжик», карточка для индивидуальной работы
Ход занятия
I Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II Основная часть
Дыхательная гимнастика.
- Выполни упражнения на дыхание.
Представь, что ты вдыхаешь аромат цветка. Медленно вдохни и выдохни носом.
Представь, что ты дуешь на горячий чай. Медленно вдохни носом и выдохни вытянутыми губами.
Работа над дикцией
- Прочитай чистоговорку.
На базаре ёжик накупил сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
- Найди выделенные буквы и назови звуки, о которых мы будем говорить на занятии.
- Дай характеристику звукам Ж – Ш по схеме.

Работа с текстом.
- Прочитай рассказ.
ЁЖИК
По дороге в школу Наташа и Анжела нашли ежа. Ёж лежал под ветками шиповника и не шевелился. Наташа подняла ежа, положила его в платок и побежала домой.
Два дня ежик жил у Наташи. Потом мама объяснила ей: «Ежу хорошо только на воле. В доме ёж не выживет!».
Подумали подружки и понесли ежа в лес. Анжела и Наташа положили ежа на дорожку, а сами отошли подальше. Ёжик понюхал траву, пошипел, а потом маленькими шажками побежал вдаль.
Ответь на вопросы:
Кого нашли Наташа и Анжела?
Где лежал ёж?
Куда Наташа забрала ежа?
Сколько дней ёжик жил у Наташи?
Почему подружки отнесли ежа в лес?
Как бы ты поступил, оказавшись на месте девочек?
Прочитай предложения с разной интонацией, обращая внимание на знаки препинания.
В доме ёж не выживет!
В доме ёж не выживет.
В доме ёж не выживет?
Дорисуй ежам иголки.

Найди в тексте 4 слова с правописанием ЖИ – ШИ. Выпиши их.
_________________________________________________________________
Подбери звуковую схему к слову ЁЖ.
ЁЖ – …сл., …б., …зв.

Найди спрятанные слова. Выпиши их.
ЁЖЕЖИХАЕЖОНОКЕЖОВЫЙЕЖЕВИКА
__________________________________________________________________
- Какое слово лишнее? Почему?
(ежевика, т.к. не является родственным словом)
III Заключительная часть
Игра «Светофор»
-24765028448000- Оцени свою работу на занятии.
-24765028638500 (было трудно, делал все с помощью)
-24765027114500(часть заданий выполнил самостоятельно, часть – с помощью)
(все задания выполнил самостоятельно)
(Сначала оценивает ребенок, затем педагог)