Конспект занятия по внеурочной деятельности Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты

"Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты"
(1-й класс)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – формировать у детей представление о том, что в овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что овощей, фруктов и ягод необходимо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Оборудование:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
костюмы для героев (витамины,);
карточки с КАРТИНКАМИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ для игры ;
кроссворд;
КАРТИНКА САЛАТНИЦА;

Ход занятия.
Организация занятия.
Уч: Прозвенел звонок весёлый
Все готовы! Всё готово!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в город Здоровейск.
СЛАЙД 1
- Как вы думаете от какого слова взято название этого города.
- О чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
-Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание)
-И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему. Нас в путешествии будут сопровождать, но я не знаю точно, как назвать наших проводников. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
СЛАЙД 2
Кроссворд.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
На сучках висят шары – Посинели от жары. (сливы)
Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (вишня)
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (капуста)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (земляника)
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)
СЛАЙД 3
- Кто же наши проводники? (витамины)
- А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах)
СЛАЙД 4
- А, ну-ка, витамины, расскажите о себе.
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витами
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
- Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
- Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – -самое главное.
- Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать ?
Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду Слушайте внимательно. Запоминайте старательно.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
- Какую пользу приносят овощи, фрукты и ягоды?
- В овощах, фруктах и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли
Землянику нашли
Раз нагнулись и сорвали,
Два нагнулись и сорвали,
Ну, а 3,4,5
Снова стали собирать.
Все в корзинку мы сложили
Дома всех мы угостили.


-Витамины очень довольны.
-И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
-Игра называется «Во саду ли, в огороде?» Формируем 2 команды. Команда «сад» и команда «огород» На доске прикреплены слова «сад и огород», а на столе лежат картинки с фруктами и овощами. По команде цепочкой выходят участники и прикрепляют картинку.
- Молодцы, с этой задачей вы стравились и теперь вы знаете, что, где растёт?
- Мы с вами были в саду и в огороде, а теперь давайте приготовим салат из овощей, которые собрали в огороде. Салат получится в том случае, если вы будете называть овощи на калмыцком языке.
Игра «САЛАТ» Помидор-адамче
Огурец – хаяр
Лук – менгерсн
Капуста- хавстн
Редиска – улан луувн
Морковь – шар луувн
- Салат нужно посолить и заправить растительным маслом.
Вот какой получился витаминный салат. Его вы можете приготовить дома вместе с мамами и угостить родных.
- В городе Здоровейске живёт и работает доктор «Витаминкин» .Он приготовил нам советы:
СЛАЙД
1. При простуде пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

- И он предлагает вам ИГРУ «Волшебная корзина».
На ощупь надо определить название фрукта, отгадал фрукт ваш.
Итог занятия:
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.
-Какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?
-Что содержат эти продукты?
-Для чего нужны витамины человеку
-Витамины дарят вам раскраски, а вы их раскрасите в свободное время
Рефлексия.
Учитель. – Кому на занятии было интересно, и кто получил удовлетворение от работы, поставьте жёлтый смайлик, а кто чувствовал себя неуверенно, поставьте красный смайлик
-Ребята, на прощание я хочу подарить раскраски – про витамины. , а вы их раскрасите в свободное время
СЛАЙД
Заголовок 115